Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:38, реферат
Актуальность данной темы исследования выражается в том, что указанная технология обучения, в комплексе с другими, является одним из наиболее эффективных способов обучения будущих юристов, поскольку в процессе углубленного и осознанного обучения позволяет формировать и развивать не только теоретические, но и аналитико - практические навыки будущего специалиста, такие как способность к анализу; постановке цели и выбору путей ее достижения; способности логически верно толковать, применять и реализовывать нормы материального и процессуального права в конкретных ситуациях.
Целью настоящей контрольной работы является исследование кейс технологии обучения как таковой, с методологической позиции, а также раскрытие содержания данной технологии, ее признаков, позволяющих отличить ее от иных методов обучения.
Введение .......................................................................................................2
§ 1 Сущностная характеристика кейс технологии в обучении……..2
§ 2 Кейс технология в обучении юридическим дисциплинам………4
§ 3 Аспекты применения кейс технологии в педагогической практике.………...........................................................................................8
Заключение ………………………………………………………………..8
Список использованной литературы .....................................................9
Кроме приложений, в полный комплект под названием «учебная конкретная ситуация» входят заключение по ситуации, в которой излагается «решение» ситуации, как правило, представляющее развитие ситуации в реальной жизни, и, что еще более важно, записка для преподавателя (teaching note). Последняя описывает методические особенности работы с ситуацией в «классе», авторский анализ ситуации. Оптимальный «комплект» учебного кейса выглядит следующим образом:
Принцип использования кейс-стади при подготовке выпускников юридического факультета аналогичен вышеуказанному «комплекту». Оптимальный правовой кейс должен представлять собой следующее:
- занимательная история
- отсутствие четкой правовой
регламентации данной ситуации,
наличие пробела в правовом
регулировании,
- актуальная проблема, способность дать продолжение ситуации в будущем.
При всех достоинствах данной технологии обучения, тем не менее, у нее существуют свои недостатки:
- неизбежное «количественное»
упрощение модели по сравнению
с исходным объектом (в анализе
ситуации используется только
самая важная информация, между
тем в практической
- «качественное упрощение
- «отыскивание» готового
- относительно низкая
Тем не менее, представляется, что использование рассматриваемого метода позволит дополнить и разнообразить процесс обучения студентов юридических факультетов. Вместе с тем при подготовке правовых кейсов необходимо руководствоваться, прежде всего, принципом актуальности спроектированной ситуации. В противном случае результативности в эффективной подготовке юристов-практиков достигнуто не будет [5, 7].
§ 3 Аспекты применения кейс технологии в педагогической практике
Принимая во внимание отсутствие в момент выполнения настоящей работы педагогической практики как таковой, представляется затруднительным рассмотрение отдельных фактов и явлений педагогической практики в рамках выбранной темы исследования.
Тем не менее, по существу вопроса хотелось бы отметить, что в рамках изучения отдельных правовых дисциплин при обучении в высшей школе (получение высшего образования впервые) отдельными преподавателями данная технология обучения активно применялась. В частности, данная технология использовалась при изучении гражданского права, характеризующейся многоаспектностью правового регулирования возникающих в рамках данной отрасли правоотношений.
Иными словами, отдельные факты использования указанного метода в педагогической практике раскрывается именно через призму обучающегося, а не преподавателя. Вышеуказанное свидетельствует о проблеме низкого уровня применения данной технологии преподавателями при обучении тем или иным юридическим дисциплинам, а иногда и вовсе неприменение.
Помимо вышеуказанных, иные факты и явления педагогической практики в рамках исследования кейс технологии обучения, рассмотреть не представляется возможным, в виду их отсутствия.
Таким образом, проведенный краткий анализ кейс технологии обучения позволяет прийти к выводу о целесообразности его использования при обучении юридическим дисциплинам, поскольку в комплексе с иными методами обучения, указанная технология будет не только способствовать эффективному закреплению изучаемого материала, но позволит «спроецировать» применение материала на конкретные ситуации, с которыми может столкнуться будущий специалист, то есть «увидеть как та или иная норма права работает в конкретных жизненных ситуациях».
Заключение
В рамках настоящей работы был проведен анализ кейс технологии обучения, в частности применительно к обучению юридическим дисциплинам. В ходе выполнения работы были исследованы вопросы, касающиеся сущности вышеуказанной технологии обучения, ее признаков, особенностей и недостатков.
В рамках имеющейся педагогической практики была рассмотрена проблема низкого уровня применения данной технологии обучения преподавателями юридических дисциплин.
В качестве выводов по итогам выполнения работы предлагается повышение уровня использования преподавателями данной технологии в образовательном процессе.
Следует отменить, что использование данной технологии обучения, тем не менее, не должно подменять иных методов обучения, поскольку ожидаемый эффект от ее применения возможен лишь в совокупности с иными методами обучения.
Список использованной литературы