Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 23:02, контрольная работа
1. Внимательно прочитайте ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и постановление Пленума Верховного суда РФ от 10 октября 2003 г. №5 «О применение судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации». Сформулируйте понятия…
Министерство Образования и Науки Российской Федерации Уфимский Филиал Федерального Государственного
Бюджетного Образовательного Учреждения
Высшего Профессионального Образования
«Уральская Государственная Юридическая Академия»
Контрольная работа
По дисциплине: Конституционное право
1 подгруппа
УФА-2013
1. Внимательно прочитайте ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и постановление Пленума Верховного суда РФ от 10 октября 2003 г. №5 «О применение судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации». Сформулируйте понятия…
а) Под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо.
К общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип всеобщего уважения прав человека и принцип добросовестного выполнения международных обязательств.
б) Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного.
Содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.
Например: « Все народы для достижения своих целей могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами без ущерба для каких-либо обязательств, вытекающих из международного экономического сотрудничества основанного на принципе взаимной выгоды, и из международного права. Ни один народ ни в коем случае не может быть лишен принадлежащих ему средств существования» («Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (ст.1 п.2).
в) Под международным договором Российской Федерации надлежит понимать международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких, связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования (например, конвенция, пакт, соглашение и т.п.).
Международные договоры Российской Федерации могут заключаться от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры) и от имени федеральных органов исполнительной власти (межведомственные договоры).
Например: « Соглашение между правом Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о морском торговом судоходстве (София, 19 мая 1995 г.)
2. Иванов обратился в
суд с заявлением о признании
недействительными результатов
выборов депутатов
Каким должно быть решение суда? Является ли решение вопроса о внесении в законодательство или об исключении из него нормы о форме голосования против всех кандидатов прерогативой федерального законодательства? Для ответа на эти вопросы проанализируйте ст. 6 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; Постановление Конституционного Суда РФ от 14 ноября 2005 г. № 10-П; Определение Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2007 года №281-О; п.3 ст. 1 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав т свобод в государства- участниках СНГ , ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом 2 июня 2003 г. № 89-ФЗ.
Статья 6 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» говорит, что граждане Российской Федерации голосуют на выборах и референдумах соответственно за кандидатов (списки кандидатов), а в случаях, предусмотренных законом, - за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно.
Однако, Конституция Российской Федерации, утверждая согласно воле многонационального народа России незыблемость демократической основы ее суверенной государственности и признавая Российскую Федерацию демократическим правовым государством, провозглашает свободные выборы высшим непосредственным выражением власти народа (абзац седьмой преамбулы; статья 1, часть 1; статья 3, часть 3).
Принцип свободных выборов, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 10 июня 1998 года N 17-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 4, 13, 19 и 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предполагает, в частности, наличие у избирателей права выражать свою волю в любой из юридически возможных форм голосования в соответствии с установленными законодателем процедурами, с тем чтобы исключалась возможность искажения существа волеизъявления избирателей; воля избирателей может быть выражена голосованием не только за или против отдельных кандидатов, но и в форме голосования против всех внесенных в избирательный бюллетень кандидатов.
В силу п.3 ст. 1 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав т свобод в государства- участниках СНГ - Право гражданина избирать и быть избранным закрепляется в конституции и (или) законах, а порядок его осуществления определяется законами и иными нормативными правовыми актами. Законодательное регулирование права избирать и быть избранными, порядка выборов (избирательные системы), а равно ограничения избирательных прав и свобод не должно ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные и (или) законодательные гарантии их реализации или носить дискриминационный характер.
Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Поставленный в жалобе вопрос, касающийся отмены формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов), был разрешен Конституционным Судом Российской Федерации в сохраняющем свою силу Постановлении от 14 ноября 2005 года N 10-П. Как следует из выраженной в данном Постановлении правовой позиции, признание возможности голосования на выборах посредством заполнения графы "против всех" в избирательном бюллетене относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя и, следовательно, решение вопроса о внесении в законодательство или об исключении из него нормы о форме голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) является прерогативой законодателя и к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Таким образом, суд должен будет отказать Иванову в признании недействительными результаты выборов.
3. Оформите в
виде таблицы классификацию
№№ |
Классификация |
Содержание |
1 |
По источнику происхождения |
1) естественные права- проистекают из природы человека, ее свойств и назначения; 2)позитивные права – проистекают (закрепляются, даруются) из нормативных правовых актов. |
2 |
По субъекту реализации |
1) индивидуальные права- реализуются индивидом (человеком) самостоятельно; 2) коллективные права- могут
быть реализованы только |
3 |
По сфере общественных отношений |
1) личные права (на жизнь, личную неприкосновенность и т.д.); 2) политические права (на
участие в деятельности 3) экономические права (на
свободу экономической 4) социальные права (на соц. обеспечение, на образование и т.д.); 5) культурные права (на
свободу творчества и |
Список использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по " Конституционное право"