Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:33, контрольная работа
Предприятие предъявило иск Управлению железной дороги о взыскании штрафа в сумме 25 тыс. руб. за неподачу 170 цистерн для отправки нефти в соответствии с планом перевозок. Управление, возражая против иска, заявило, что цистерны не предоставлены не по его вине: 120 цистерн было задержано под выгрузкой двумя грузополучателями, в адрес которых ранее был поставлен груз..... Уточните особенности привлечения к ответственности за неисполнение этого договора. Назовите основные нормативные акты, регулирующие договор железнодорожной перевозки. В какой орган должен быть предъявлен иск? Какое решение должно быть принято по существу дела?
Задача 1. 3
Задача 2. 9
Список используемых источников 12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОБУ ВПО «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Хозяйственное право»
Вариант 5
Выполнил:
студент Лосева Ксения Вячеславовна
курс 3 группа день
факультет менеджмента и маркетинга
специальность бакалавр менеджмента
№ зачетной книжки 10МЛБ00755
Преподаватель:
к.п.н., доцент Ивкин Сергей Алексеевич
Калуга 2013 г.
Содержание
Задача 1. Договор перевозки
Предприятие предъявило иск Управлению железной дороги о взыскании штрафа в сумме 25 тыс. руб. за неподачу 170 цистерн для отправки нефти в соответствии с планом перевозок. Управление, возражая против иска, заявило, что цистерны не предоставлены не по его вине: 120 цистерн было задержано под выгрузкой двумя грузополучателями, в адрес которых ранее был поставлен груз. Остальные цистерны требовали срочного ремонта, поскольку были повреждены во время аварии, вызванной снежной бурей, поэтому также не могли быть поставлены под погрузку.
Дайте характеристику договора перевозки. Уточните особенности привлечения к ответственности за неисполнение этого договора. Назовите основные нормативные акты, регулирующие договор железнодорожной перевозки. В какой орган должен быть предъявлен иск? Какое решение должно быть принято по существу дела?
Характеристика договора перевозки. Особенности привлечения к ответственности за неисполнение договора перевозки.
Договор перевозки относится к группе договоров по оказанию услуг, он направлен на перемещение грузов и пассажиров из одного пункта в другой. Регулирование отношений в сфере перевозок осуществляется ГК РФ (гл. 40), а также транспортными уставами и кодексами (Федеральным законом от 10 января 2003 г. «Устав железнодорожного транспорта РФ», Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Кодексом внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г., Кодексом торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г., Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1997 г.). Кроме того, отношения перевозки регулируются иными федеральными законами и подзаконными нормативными актами — правилами, утвержденными постановлениями Правительства России, приказами соответствующих министерств и ведомств.
Гражданский кодекс не дает
общего определения договора перевозки,
а выделяет отдельно договоры перевозки
грузов, пассажиров и багажа. Договор
перевозки грузов является самостоятельным
видом договора перевозки, который
имеет особенности в
Договор перевозки груза — это соглашение, в силу которого перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ). Договор перевозки является возмездным, взаимным и реальным.
Сторонами договора грузовой
перевозки являются перевозчик и грузоотправитель. Перевозчиком
может быть юридическое лицо, а в некоторых
случаях и физическое лицо — индивидуальный
предприниматель, обладающие лицензией
на те виды перевозки, которые ими осуществляются.
В качестве грузоотправителей
Предметом договора перевозки грузов являются услуги по территориальному перемещению грузов из пункта отправления в пункт назначения с помощью транспортных средств.
Согласно пункту 2 ст. 789 ГК РФ договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором.
Договор перевозки грузов
традиционно рассматривается
Необходимой предпосылкой заключения договора перевозки грузов является согласование заявки грузоотправителя с перевозчиком. В заявке указываются пункт назначения, наименование и количество груза, вид и количество транспортных средств и другие необходимые сведения. Согласование заявки по действующему законодательству не рассматривается как заключение договора перевозки, оно порождает обязательство перевозчика подать транспортные средства под погрузку и грузоотправителя — предъявить груз для перевозки, за неисполнение которых стороны несут ответственность.
Согласно пункту 1 ст. 794 ГК РФ перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки грузов в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором, а отправитель за не предъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам несут ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Устав Железнодорожного Транспорта РФ (ст. 94) и Кодекс Внутреннего Водного Транспорта РФ (ст. 115) предусматривают ответственность в виде штрафов, размер которых зависит от количества не погруженных тонн груза или контейнеров.
Законодательством устанавливаются
обстоятельства, при наличии которых
перевозчик и грузоотправитель
Поскольку договор перевозки груза является реальным, постольку передача груза для перевозки служит необходимым элементом заключения такого договора. Для договора перевозки грузов характерен особый порядок оформления его заключения: согласно пункту 2 ст. 785 ГК РФ оно подтверждается составлением и выдачей отправителю груза документа о принятии груза (транспортной накладной, коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Основные нормативные акты, регулирующие договор железнодорожной перевозки:
Гражданский кодекс РФ. Глава 40 ГК РФ определяет лишь общие положения транспортировки грузов и совсем не затрагивает область международных перевозок, которые осуществляются на основании международных договоров РФ с другими государствами.
Устав железнодорожного транспорта
РФ, введенный в действие Федеральным
законом № 18-ФЗ от 10 января 2003 г. Это
основной документ, регулирующий взаимоотношения
грузоотправителей и
Федеральный закон № 87-ФЗ от 30 июня 2003 г., который определяет порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любым видом транспорта и оформления всех необходимых документов.
Также в июне 2003 года Министерство путей сообщения России утвердило 29 специальных правил, призванных решить многочисленные технические вопросы, возникающие при взаимодействии РЖД и ее клиентов. Вот лишь некоторые из них: Приказ МПС России № 40 от 18 июня 2003 г. и Приказ МПС России № 39 от 18 июня 2003 г. Однако 17 из утвержденных министерством правил так и не вступили в законную силу, так как не были опубликованы официально (например, Приказ МПС России № 29 от 18 июня 2003 г. и др.). В связи с этим следует руководствоваться документами, принятыми ранее (в данном случае это Приказ МПС России № 19Ц от 03 июля 2003 г.).
Иск о нарушении договора перевозки должен подаваться в Арбитражный суд, т.к. согласно разд.1, гл.1, ст.1 Арбитражного Процессуального Кодекса РФ: «Правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (далее - арбитражные суды), путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.»
Я считаю, что по вышеупомянутому делу суд должен удовлетворить требование истца о выплате Управлением железной дороги штрафа. Потому что, согласно гл. 7, ст.94 Устава железнодорожного транспорта РФ:
«…Основанием для возникновения ответственности перевозчика за невыполнение принятой заявки является неподача грузоотправителю под погрузку вагонов, контейнеров в установленное время или подача под погрузку вагонов, контейнеров, непригодных для перевозок грузов…»
«…Перевозчик несет ответственность за неподачу вагонов, контейнеров для выполнения заявки, за исключением случаев, если неподача вагонов, контейнеров была допущена по вине грузоотправителя…».
А т.к. неподача цистерн была допущена не по вине грузоотправителя, то Управление железной дороги должно уплатить штраф, размер которого определяется согласно вышеупомянутой статье УЖД РФ.
В свою очередь Управление железной дороги может подать иск с требованием о выплате штрафа к грузополучателям, которые задержали цистерны на выгрузке.
Задача 2. Антимонопольное законодательство
ОАО «Икар» и ЗАО «Эмаль» обратились в арбитражные суды соответствующих территориальных управлений ФАС России по месту нахождения ответчиков с требованием отмены решений о внесении их в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%. Каждый из истцов в своем заявлении утверждал, что внесение в Реестр негативно сказалось на его правовом статусе и решения были приняты на основании неверного определения размера товарного рынка.
Территориальные управления ФАС России в своих отзывах на исковые заявления указали, что внесение хозяйствующего субъекта в Реестр не влечет для него обременения обязанностью, кроме случаев злоупотребления своим доминирующим положением, и что Реестр ведется с целью контроля за хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на определенном товарном рынке. Арбитражные суды согласились с доводами ответчиков.
Назовите критерии доминирующего положения субъекта на рынке, закрепленные в Федеральном законе «О защите конкуренции». В чем разница между рынком определенного товара и географическим рынком? Какими доводами руководствовались арбитражные суды?
Критерии доминирующего положения субъекта на рынке.
Российское антимонопольное
законодательство предусматривает
два основных критерия для определения
доминирующего положения
Качественный критерий содержит указание на сущность поведения субъекта предпринимательства на определенном рынке.
В частности, под доминирующим положением на товарном рынке понимается исключительное положение хозяйствующего субъекта (нескольких хозяйствующих субъектов) на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам (ч.8 ст.4 Закона о конкуренции на товарных рынках).
Доминирующее положение на финансовом рынке характеризуется как объем финансовых услуг, предоставляемых финансовой организацией (несколькими финансовыми организациями) на рынке финансовых услуг, дающий ей (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг или затруднять доступ на этот рынок другим финансовым организациям (ч.7 ст.3 Закона о конкуренции на финансовых рынках).
Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"