Контрольная работа по "Хозяйственному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:05, контрольная работа

Описание работы

1. Общество с ограниченной ответственностью.
2. Конкурсное производство. Понятие, цели и сроки процедуры конкурсного производства.
3. Понятие и сущность договора буксировки. В договоре буксировки участвуют буксировщик и владелец буксируемого объекта. Объектом данного правоотношения является то, что буксируют, а юридическими действиями - сама деятельность по буксировке. Осуществляя эту деятельность, буксировщик приобретает право на плату со стороны обслуживаемого им клиента.

Файлы: 1 файл

2.docx

— 42.44 Кб (Скачать файл)

5) предъявлять иски о признании  недействительными сделок, совершенных  должником, в том числе по  основаниям, предусмотренным статьей  103 Федерального закона “О несостоятельности  (банкротстве)” от 30 октября 2002 года  № 130-Ф3, об истребовании имущества  должника у третьих лиц, о  расторжении договоров, заключенных должником, и совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на возврат имущества должника;

6) осуществлять иные права, связанные  с исполнением возложенных на  него обязанностей, установленных  Федеральным законом “О несостоятельности  (банкротстве)” от 30 октября 2002 года  № 130-Ф3.

Расчеты с кредиторами

Расчеты с  кредиторами - одна из наиболее важных стадий конкурсного производства. Конкурсный управляющий приступает к расчетам с кредиторами, после реализации всего имущества, включая права требования должника, и после завершения работы со всеми предъявленными ему требованиями. После завершения работы с требованиями кредиторами конкурсный управляющий закрывает реестр требований. Реестр может быть закрыт только после вынесения арбитражным судом решения по требованиям кредиторов, заявивших возражения против решения конкурсного управляющего о размере, составе или очередности удовлетворения. Если возражений не заявлено, то реестр закрывается через месяц после направления конкурсным управляющим уведомления последнему кредитору о рассмотрении его требований. Конкурсный управляющий последовательно проводит удовлетворение требований кредиторов каждой очереди. При наличии некоторых обстоятельств управляющий обязан приостановить удовлетворение требований несмотря на то, что реестр требований был закрыт. До окончания всех расчетов могут возникнуть следующие обстоятельства:

 

 

1. Заявление требования кредитором  первой или второй очереди.

2. Вступление в законную силу  определения арбитражного суда  о признании требования кредиторов  третьей-пятой очередей.

3. Поступление в конкурсную массу  какого-либо имущества должника.

Таким образом, наличие трех вышеперечисленных  обстоятельств ведет к приостановлению  удовлетворения требований кредиторов и к осуществлению конкурсным управляющим перерасчетов.

В случае, если после закрытия реестра требований к конкурсному управляющему поступают требования кредиторов, не относящиеся к первой или второй очереди и не основанные на вступившем в законную силу определении арбитражного суда, приостановление расчетов не производится.

Результатом удовлетворения требований является их погашение, причем погашаются требования, удовлетворенные как  полностью, так и частично в случае нехватки средств для полного удовлетворения. Погашенными считаются требования, по которым в ходе конкурсного производства: осуществлен полный расчет; осуществлен частичный расчет пропорционально сумме требования; конкурсным управляющим принято решение об их необоснованности, если кредитор не обратился в арбитражный суд с требованием о признании требования; арбитражным судом принято определение об их необоснованности. Сведения о погашении каждого требования вносятся конкурсным управляющим в реестр требований кредиторов.

Подлежат удовлетворению требования по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

 

Завершение конкурсного  производства

После завершения расчетов с кредиторами  конкурсный управляющий обязан предоставить арбитражному суду отчет о результатах проведения конкурсного производства с приложением документов, подтверждающих продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований и документы подтверждающие погашение требований кредиторов. Также управляющий должен обеспечить возможность ознакомления с отчетом любого из кредиторов.

В подавляющем большинстве случаев  после удовлетворения требований кредиторов (не всех, а части) никакого имущества  у должника не остается. В тоже время, практике известны ситуации, когда  имущество, принадлежащее должнику, оставалось, но не могло быть реализовано  на торгах, ни посредством заключения договора купли-продажи без проведения торгов.

В этом случае имущество может быть передано учредителям должника - юридического лица или собственнику имущества  должника - унитарного предприятия. Такая  передача происходит только при наличии  заявления указанных лиц на имя  конкурсного управляющего, т.е. исключительно  в силу их волеизъявления.

Если такое заявление не поступает, то такое имущество подлежит передаче на баланс уполномоченного органа соответствующего муниципального образования. Для осуществления  такой передачи конкурсный управляющий  должен направить уполномоченному  лицу уведомление о наличии, составе, расположении такого имущества.

С момента получения такого уведомления  у соответствующего органа возникает  обязанность принять имущество  в течение месяца. По прошествии месяца уполномоченные органы соответствующего муниципального образования в силу закона начинают нести все расходы по содержанию этого имущества. После составления отчета о завершении конкурсного производства оно вступает в свою последнюю стадию. С этого момента конкурсный управляющий не принимает никаких требований кредиторов (до составления отчета поступающие требования должны быть приняты, рассмотрены и удовлетворены из оставшегося на тот момент имущества).

Арбитражный суд на основании изучения и проверки отчета конкурсного управляющего выносит определение о завершении конкурсного производства. Затем  конкурсный управляющий представляет определение арбитражного суда в  орган, осуществляющий государственную  регистрацию юридических лиц. Конкурсный управляющий должен представить  указанное определение в течение  десяти дней со дня его вынесения  судом.

Далее, на основании определения  суда о завершении конкурсного производства в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации должника. Соответствующая  запись должна быть внесена в этот реестр не позднее чем через пять дней с даты представления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может  быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный  реестр юридических лиц.

Момент внесения указанной записи является, во-первых, моментом завершения конкурсного производства; во-вторых, моментом прекращения полномочий управляющего; в-третьих, моментом ликвидации должника - юридического лица.

 

 

3.Понятие и сущность  договора буксировки.

В договоре буксировки участвуют буксировщик  и владелец буксируемого объекта. Объектом данного правоотношения является то, что буксируют, а юридическими действиями - сама деятельность по буксировке. Осуществляя  эту деятельность, буксировщик приобретает  право на плату со стороны обслуживаемого им клиента. Договор буксировки - это самостоятельный вид договора, который нельзя отождествлять с договором перевозки, т.к. он обладает целым рядом особенностей.

Договор буксировки - это такой  договор, в силу которого одна сторона - буксировщик обязуется за вознаграждение, уплачиваемое другой стороной - владельцем буксируемого объекта, буксировать (тянуть или толкать) этот объект в соответствии с заданием, указанным в договоре. Договор буксировки является взаимным и возмездным. Это усматривается  из того, что буксировщик обязан осуществить буксировку, но имеет  право на вознаграждение, а владелец буксируемого объекта обязан уплатить вознаграждение, но имеет право на выполнение операций по буксировке. Возмездность договора буксировки вытекает из того обстоятельства, что за оказываемые услуги буксировщик получает определенное вознаграждение от владельца буксируемого объекта.

Договор буксировки, как правило, является договором консенсуальным, т.к., прежде чем приступить к его составлению, стороны должны договориться о времени подачи тяги, индивидуальных особенностях подлежащего буксированию объекта и т.д. В тех же случаях, когда между сторонами заключен долгосрочный (навигационный) договор, в котором уточнены и конкретизированы объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и объектов буксировки с обозначением времени и места подачи тяги, такой договор считается заключенным в момент сдачи объекта буксировки (например, плота) буксировщику и является реальным договором. Безусловно, договор буксировки нельзя отождествлять с договором перевозки грузов. По договору перевозки грузов перевозчик обязуется доставить груз из одного пункта в другой, причем в соответствии с договором перевозчик сам размещает груз на судне и несет ответственность за его сохранность до сдачи его грузополучателю.

При исполнении договора буксировки на владельца буксирующего судна  возлагается одна обязанность - ему  предоставляется только буксирная  тяга и он отвечает лишь за безопасность буксировки. Перевозчик по договору перевозки  имеет дело с грузом, а буксировщик - с плавучим объектом.

Правовое регулирование действий при буксировке осуществляется в  рамках действующих транспортных уставов  и кодексов. На морском транспорте буксировка осуществляется в соответствии с гл. XII Кодекса торгового мореплавания, а на речном транспорте гл. XII Кодекса  внутреннего водного транспорта. Статья 225 Кодекса торгового мореплавания и ст. 88 Кодекса внутреннего водного  транспорта в зависимости от характера  задания, возложенного на буксировщика , различают два вида буксировки: буксировку другого судна или иного плавучего объекта на определенное расстояние; буксировку для выполнения маневра (портовая буксировка).

Наиболее распространенный вид  буксировки - это буксирование объекта  на определенное расстояние, например из одного порта в другой.

Буксировка для выполнения маневра, как правило, заключается в перемещении  объекта буксировки в пределах акватории  порта (например, для создания удобства при разгрузке судно перемещают от одного причала к другому).

Рассматриваемый договор по сфере  применения выступает в виде договоров  морской или речной буксировки, которые, безусловно, имеют свои особенности  при их исполнении.

В соответствии со ст. 227 Кодекса торгового  мореплавания договор морской буксировки заключается, как правило, в письменной форме. Заключение договора буксировки в письменной форме установлено  не случайно, т.к. соглашение о возложении обязанностей по управлению буксировкой  на капитана буксирующего судна может  быть доказуемо исключительно письменными  доказательствами.

Буксировка судов и иных крупных  несамоходных объектов между портами  оформляется письменными договорами, составленными по произвольной форме. Как правило, в эти договоры в  обязательном порядке включаются следующие  положения: место отправления и  назначения, права и обязанности  сторон, их ответственность за нарушение  договора. В договор также включаются пункты об особенностях буксируемого объекта, которые могут повлиять на безопасность буксировки.

Вместе с тем КТМ допускает  определенные исключения. Статья 227, например, устанавливает, что договор портовой буксировки может быть заключен в  устной форме.

Вместе с тем такое существенное условие договора, как возложение обязанностей по управлению буксировкой  на капитана буксирующего судна, должно быть подтверждено в письменной форме.

В договоре морской буксировки обычно не определяются сроки завершения буксировки. Это, прежде всего, связано с тем, что владелец буксирующего судна  не может гарантировать движение каравана с предварительно установленной  скоростью. Вместе с тем в договоре, как правило, предусматривается, что  владелец буксирующего судна и его  капитан должны приложить все усилия к тому, чтобы осуществить буксировку без перерыва и задержек, которые не вызываются необходимостью.

Иной порядок заключения договора буксировки действует на речном транспорте. В соответствии со ст. 88 Кодекса внутреннего  водного транспорта при предъявлении плота или судна к буксировке его владелец обязан представить  перевозчику надлежаще заполненную  накладную, а перевозчик обязан выдать ему квитанцию, подтверждающую прием  буксируемого объекта для буксировки. К накладной на буксировку плота должны быть приложены: спецификация с указанием в ней количества сплоточных единиц, сорта, породы, размера и количества леса в кубических метрах в каждой сплоточной единице, а также фактура, в которой дается полное и точное наименование такелажа и оборудования с указанием процента годности, а по тросам и цепям - с указанием диаметра и длины каждого конца.

Из этого можно сделать вывод, что договор буксировки на речном транспорте всегда оформляется в  письменной форме. При необходимости  осуществления систематических  буксировок стороны могут заключить  договор об организации буксировок, в котором устанавливаются ответственность  сторон, объем и сроки буксировок, условия предъявления буксируемых  объектов для буксировок, осуществление  буксировок, оплаты буксировок и расчетов за них, а также иные условия организации  буксировок.

Права и обязанности сторон. Каждая из сторон по договору буксировки обязана  заблаговременно привести свое судно (объект буксировки) в состояние, годное для буксировки. Буксировщик обязан подать тягу в установленный срок и в заранее определенное место  для осуществления буксировки. Кроме  того, буксирующее судно по своим  техническим данным должно соответствовать требованиям конкретной буксировки, а на морском транспорте - общему требованию мореходности. Владелец буксирующего судна не отвечает за недостатки своего судна, если докажет, что они не могли быть обнаружены при проявлении им должной заботливости (скрытые недостатки).

Буксировщик обязан осмотреть передаваемый ему для буксировки объект с точки  зрения годности его к плаванию и  к буксировке. Если им будут обнаружены дефекты, он должен потребовать их устранения, причем необходимое для этого  время рассматривается перевозчиком как просрочка, допущенная владельцем буксируемого объекта. При этом на речном транспорте составляется акт с подробным  перечнем дефектов и с указанием  времени их устранения (ст. 91 КВВТ). По устранении дефектов производится вторичный осмотр буксируемого объекта (плота), и если дефекты устранены, то представитель перевозчика отмечает это в акте, после чего буксируемый объект (плот) считается годным к буксировке, что дает возможность сторонам заключить договор буксировки. Наряду с проверкой состояния буксируемого объекта проверяются документы, составленные в соответствии с действующими правилами. В случае нарушения отправителем технических условий, соблюдение которых обязательно при буксировке, перевозчик вправе отказать в приеме буксируемого объекта к транспортировке.

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"