Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:23, контрольная работа
Под источниками права понимают формы выражения норм права. Источниками предпринимательского права признаются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие хозяйственные отношения. сточниками предпринимательского права являются Федеральные законы, законодательные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы, инструкции министерств и ведомств РФ) и обычаи делового оборота.
1.Формы и способы защиты прав предпринимателей.
2. Источники предпринимательского права.
Список использованной литературы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Забайкальский
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Контрольная работа
Чита 2012
Содержание
2. Источники предпринимательского права.
Список использованной литературы.
Все виды объектов правовой
охраны в сфере правового
К первой группе относятся,
прежде всего, вещные права предпринимателя: право собственности
(ст. 209 и 213 Гражданского Кодекса), право
хозяйственного ведения (ст. 294 Гражданского
кодекса), право оперативного управления
имуществом (ст. 296 Гражданского кодекса),
право постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком (ст. 268 Гражданского
кодекса), сервитуты (ст. 274-277 Гражданского
кодекса). В эту же группу входят обязательственные
права требования предпринимателей, возникающие
из участия в учреждении коммерческих
организаций, из заключаемых ими договоров,
совершаемых сделок и других оснований,
например, вследствие причинения предпринимателю
имущественных убытков вне договорных
отношений. К организационно-предпосылочным
также относится право на постановку
на налоговый учет и присвоение идентификационного
номера налогоплательщика, право на получение
статуса субъекта малого предпринимательства,
право на заключение договора на открытие
банковского счета с коммерческим банком
по своему выбору, право на определение
внутренней производственной структуры
юридического лица и организацию трудовых
правоотношений.
Способы и механизм защиты прав и интересов предпринимателя Способ защиты гражданских
прав - это предусмотренные Граждански В статье 12 Гражданского кодекса перечислены способы защиты гражданских прав, следующие из которых распространяются на сферу предпринимательской деятельности:
Каждый из перечисленных
способов может применяться обособленно
или в совокупности с другими
способами. Закон допускает также
применение и таких способов защиты
гражданских прав, которые не перечислены в ст.12 Гражданского Кодекса, но предусмотрены
законами. К ним относится, например, право
на обращение к компетентным государственным
органам (прокуратуре и т.д.) с требованием
принятия мер государственно-принудительного
характера.
Механизм защиты прав - это осуществление способов защиты. Существуют следующие виды механизмов защиты:
Защита прав предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) Действия контролирующих
органов не всегда являются правомерными.
Поэтому предпринимателям следует
знать положения Федерального закона
от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при проведении государственного контроля»
(далее Закон). В соответствии со статьей
7 Закона продолжительность мероприятия
по контролю не должна превышать один месяц.
В исключительных случаях срок проведения
мероприятия по контролю может быть продлен
руководителем органа государственного
контроля (надзора) или его заместителем,
но не более чем на один месяц. По одним
и тем же целям, задачам и предмету в отношении
одного юридического лица или индивидуального
предпринимателя каждым органом государственного
контроля (надзора) плановое мероприятие
по контролю может быть проведено не более одного раза в два
года.
Вред, причиненный юридическому
лицу и индивидуальному В зависимости от содержания юридических действий способы защиты можно разделить на материально-правовые и процессуальные. Материально-правовые способы защиты предпринимательских прав – способы действий по защите прав в соответствии с охранительными нормами материального права. Материально-правовые способы защиты прав различаются в зависимости от условий, характера, отраслевой принадлежности, вида защищаемых прав, субъектного состава и т. д. По целям материально-правовые способы подразделяются на пресекательные, восстановительные и штрафные. Процессуальные способы защиты – реализация компетенции юрисдикционных органов в виде издания актов, имеющих своей целью установление, признание или подтверждение прав и юридически значимых фактов, а также восстановление нарушенных законных интересов субъектов правоотношений. Процессуальные способы защиты прав различаются в зависимости от целей, характера процессуальной деятельности, разновидности властных актов и форм юрисдикционных органов. Самостоятельным способом защиты прав является самозащита. Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не должны выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. Способ защиты права – категория материального права, а под формой защиты права следует понимать определенную законом деятельность компетентных органов по защите права. Наиболее удачной является классификация, согласно которой формы защиты делятся на судебные и внесудебные. Под судебной формой защиты подразумевается деятельность уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав. Суть ее заключается в том, что лицо, права и законные интересы которого нарушены неправомерными действиями, обращается за защитой к государственным или иным компетентным органам, которые уполномочены принять необходимые меры для восстановления нарушенного права или пресечения правонарушения. В рамках судебной защиты органами, обеспечивающими восстановление нарушенного или оспоренного права, являются:
|
Под источниками права
понимают формы выражения норм права.
Источниками Источниками предпринимательского права являются Федеральные законы, законодательные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы, инструкции министерств и ведомств РФ) и обычаи делового оборота. Нормы предпринимательского
права содержаться в Круг отношений, не урегулированных Гражданским кодексом, отражен в приведенном разделе о системе предпринимательского права. Особое место в этой проблеме занимают так называемые вертикальные отношения, т.е. предприниматель - орган управления. Эти отношения не регулируются гражданским правом, не регулируются комплексно и административным правом. Таким образом, одновременный
подход к предмету и источникам предпринимательского
права не подходит. Нужно системно-правовое
регулирование однородных хозяйственных
отношений и здесь на первый план
выходит проблема кодификации предпринимательско Особое значение для
системы источников предпринимательского
права имеют судебная практика и
руководящие разъяснения Анализ предпринимательского законодательства позволяет выделить несколько групп источников, часто вступающих в коллизию друг с другом: 1. Законы, принятые в бывшем СССР; например: Основы законодательств об арендных отношениях в СССР и союзных республиках. 2. Законодательство РСФСР,
принятое в перестроечный 3. Законы и подзаконные акты, принятые после 12 июня 1992 г., с последующими изменениями и дополнениями; например: Закон Российской Федерации "О стандартизации", "Об охране окружающей среды". Весь этот нормативный массив законодательства принимался в разное время, более того, при различных политических и правовых условиях и, собственно, отличается своей противоречивостью. Советское и современное Российское хозяйственное законодательство никогда не было кодифицировано. В настоящее время основной массив нормативных актов составляют приказы и инструкции министерств и ведомств Российской Федерации, так как законами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации урегулированы не все хозяйственные вопросы.
Источники: 1.Основным источником
предпринимательского права Для предпринимательского права особое значение имеют те конституционные нормы, которые содержат отраслевые принципы. Кроме того, в Основном законе закреплены конституционные гарантии предпринимательства, конституционные ограничения. Конституция разграничивает
компетенцию различных
2. Гражданский кодекс
РФ охватывает своим
3. Ведущую роль в
системе источников А) законы, регулирующие общие состояние определенного вида рынка, например Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"; Б) Законы, устанавливающие правовое положение субъектов, действующих на рынке, например Федеральные законы "Об акционерных обществах", "О финансово-промышленных группах" и др.; В) законы, регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности, например Закон РСФСР "об инвестиционной деятельности", федеральные законы "О связи", "О рекламе" и др. Г) законы, совмещающие в себе сферы регулирования второй и третьей группы, то есть устанавливающие правовое положение субъектов, занимающихся каким-либо видом предпринимательства, например Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", "закон РФ "О товарных биржах и биржевой торговле" и др.; Д) законы, устанавливающие требования к предпринимательской деятельности, например Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закон РФ "О стандартизации", Закон РФ "О сертификации продукции и услуг", Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и др.
4. Подзаконные акты. Среди них мы должны в первую очередь назвать указы Президента РФ. Издаваемые Президентом акты не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Это требование ст.90 Конституции РФ определяет подзаконность правотворческой деятельности Президента. Гарантией обеспечения законности нормативных актов Президента является право Конституционного Суда РФ рассматривать дела о конституционности этих актов. Акты, признанные неконституционными, утрачивают силу и не подлежат исполнению (ст.125 Конституции РФ). Однако некоторые акты Президента, Противоречащие законам, применяются на практике. Указы как средство регулирования предпринимательских отношений призваны восполнить пробелы в решении законом тех или иных вопросов. Такую задачу решил, например, Указ Президента РФ "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации" и др. Постановления правительства РФ, изданные в соответствии с его компетенцией, также относятся к числу источников предпринимательского права. Акты Правительства в точном смысле их регулятивных возможностей должны издаваться в развитии и во исполнение законов. Однако этот принцип не всегда выдерживается. Так, долгое время основным источником правового регулирования лицензирования выступало Постановление Правительства РФ "о лицензировании отдельных видов деятельности". В этом смысле более обосновано появление среди актов - источников предпринимательского права Постановления Правительства РФ от 5 августа 1992 г. "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогооблажении прибыли". Большой массив источников предпринимательского права - нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией. Среди этих актов наибольшее значение имеют акты органов, действующих непосредственно в экономической сфере, таких как Министерство финансов РФ, Министерство экономики РФ, Мингосимущества РФ, Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и др. В некоторых сферах предпринимательства, например в сфере бухгалтерского учета и отчетности, статистической отчетности, налогооблажения наиболее детальное регулирование отношений обеспечивается именно актами данного уровня.
5. В практике регулирования
хозяйственных отношений
6. Нормативно-правовые
акты СССР также продолжают
действовать, если они не 7. В силу федеративного устройства нашего государства и в соответствии с Конституцией РФ многие сферы общественной жизни регулируются актами субъектов Российской Федерации. Иерархия их по юридической силе часто напоминает федеральную систему. Так, в Москве среди источников предпринимательского права мы находим Законы Москвы, и распоряжения Мера Москвы, и постановления Правительства Москвы, и акты департаментов Правительства Москвы.
8. Органы местного
самоуправления также издают
хозяйственно-правовые акты, опираясь
на главу 8 Конституции РФ Федеральный
закон "Об общих принципах
организации местного
9. Велика роль локальных
нормативных актов,
10. Помимо нормативно-правовых актов, источниками предпринимательского права являются обычаи делового оборота. В соответствии со ст.4 ГК РФ "обычаем делового оборота признается сложившиеся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе". Обычаи делового оборота в качестве источника права рассчитаны исключительно на предпринимательские отношения. Они применяются наряду с законодательством и при его пробельности, но никак не вопреки. Правовое значение обычаев состоит в том, что они по очередности применения находятся после нормативно-правовых актов и договора. Обычаи широко применяются во внешнеторговом обороте, морских перевозках.
11. Составной частью правовой системы Российской Федерации являются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, как двусторонние (о торговле экономическом сотрудничестве), так и многосторонние (Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге, Евразийская патентная Конвенция). ГК РФ предотвращает возможные коллизии международного и национального законодательства, решая вопрос в пользу первого.
Из всего вышесказанного следует, что под источниками права понимаются определенные формы выражения государственной воли, складывающиеся из принятых в определенном порядке компетентными государственными органами актов, которыми устанавливаются нормы права. |
Список использованной литературы.
Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческому праву"