Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:54, контрольная работа
Предметом общей теории государства и права являются основные закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений. Именно этим отличается теория государства и права от иных юридических наук. Любая юридическая наука изучает право и связанные с ним явления. А теория государства и права, в отличие от всех иных юридических наук, изучает именно основные закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИЗДО
Кафедра дистанционного обучения
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине « ПРАВОВЕДЕНИЕ ».
ЦЗДО г. Ташкент – 2013 г.
Вариант 1:
Ответы:
1.Общая теория государства и права - это система обобщенных знаний о наиболее общих закономерностях возникновения, развития и функционирования права и государства вообще, их сущности, а также связанных с ними государственно-правовых явлений.
Теория государства и права - наука общественная. Объектом изучения теории права (как и всех общественных наук) является общество в целом.
Предмет науки изучает закономерности объекта. Предмет науки - это то, что она изучает. Когда мы говорим о предмете науки, мы ставим вопрос, что изучает данная наука. Когда мы говорим о методе, мы ставим вопрос как, при помощи каких приемов и способов постигаются в рамках данной науки знания ее предмета.
Предметом общей теории государства и права являются основные закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений. Именно этим отличается теория государства и права от иных юридических наук. Любая юридическая наука изучает право и связанные с ним явления. А теория государства и права, в отличие от всех иных юридических наук, изучает именно основные закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений.
Общие закономерности - это такие необходимые, причинно обусловленные связи и отношения, которые определяют развитие государства и права, одинаково свойственные всем типам государства и права.
Что же изучает теория государства и права? Это:
· объективные социальные закономерности, определяющие особые свойства, черты и признаки государства и права, их взаимосвязь и взаимодействие между собой и с другими явлениями общественной жизни;
· правовые и государственно-властные отношения, государственные и правовые явления, понятия, категории, с помощью которых познается сущность, содержание и формы государства и права;
· функции государства и права;
· сложные правовые категории, такие как, например, правоотношения и реализация права, правопорядок и законность, правовые системы и формы права и т. д.
Необходимо
сказать несколько слов о соотношении
теории государства и права как
науки и как учебной
Предмет можно рассмотреть с двух сторон:
· стабильные, всеобщие характеристики государства и права, их типичные черты, которые остаются неизменными на протяжении многих и многих лет. Эта сторона в большей степени относится к предмету учебной дисциплины;
· научное выявление новых свойств и качеств, более высокий уровень познания права и государства, необходимость их анализа во взаимодействии с другими отраслями знания - все это со временем приводит к переосмыслению и преобразованию предмета науки. Эта сторона предмета - собственно научная, состоящая в приращении научного знания, поиске, открытиях, ошибках, дискуссиях.
Место теории государства и права в системе юридических наук определяется прежде всего ее особенностями и характерными чертами:
· теория государства и права - вводная учебная дисциплина, которая дает исходные положения юридической науки;
· теория государства и права - фундаментальная наука, в составе юридической науки она относится к первому блоку знаний;
· это обобщающая наука, она "выводит за скобки", берет общие вопросы всех отраслевых наук. Например, вопросы толкования, юридической техники;
· это методологическая наука, она разрабатывает положения, которые используются другими юридическими науками. Однако значение теории государства и права нисколько не умаляет значения других юридических наук, ведь без них она попросту не существует.
2. История конституционного разв
Предыдущие Конституции:
Конституция Войска Запорожского 1710 года
5 апреля 1710 года
в городе Бендеры (ныне
Конституция Украинской Народной Республики 1918 года
29 апреля 1918 года
Центральной Радой была
Конституция Украинской ССР 1919 года
10 марта 1919 года
3-й Всеукраинский съезд
Конституция Украинской ССР 1925 года
Вторая Конституция
УССР была принята 15 мая 1925 года. Она
устанавливала полновластие трудящихся,
отменяла частную собственность (см.
НЭП), подтверждала вхождение в состав
СССР, закрепляла принцип главенства
общесоюзных органов и общесоюз
Конституция Украинской ССР 1937 года
Следующая Конституция Украинской ССР была принята Чрезвычайным 14-м съездом Советов УССР 30 января 1937 году. В ней высшей властью в республике был наделен Верховный Совет УССР (Верховная рада). В ней же Украинская Социалистическая Советская Республика официально переименована в Украинскую Советскую Социалистическую Республику.
Конституция Карпатской Украины 1939 года
15 марта 1939 года на первой (и последней) сессии сойма (парламента) Карпатской Украины были приняты два закона, которые имели статус конституционных и определяли форму нового государственного устройства.
Конституция Украинской ССР 1978 года
Новая Конституция УССР была принята 20 апреля 1978 года вслед за принятием новой союзной конституции. В период с 1989-го по 1995-й годы в текст Конституции вносился ряд значительных изменений. 8 июня 1995 года Президент страны Леонид Кучма и спикер Александр Мороз, действующий от имени парламента, подписали Конституционное соглашение, призванное действовать до момента принятия новой конституции.
Конституция Украины 1996 года
Действующая Конституция
Украины была принята 28 июня 1996 года
на 5-й сессии Верховной Рады Украины
2-го созыва. Закон №254/96-ВР, ратифицирующий
новую Конституцию и
В соответствии с Конституцией день принятия Основного Закона является государственным праздником - Днем Конституции Украины. 12 июля 1996 года, в последний день работы пятой сессии Верховной Рады Украины, которая объявила о принятии Конституции Украины, впервые в истории Украины депутаты принесли присягу на верность Украине. В Мариинском дворце состоялось торжественное подписание текста Закона Украины "О принятии Конституции Украины и введении ее в действие". Так завершился очередной этап сложного конституционного процесса в суверенной Украине - этап подготовки текста Основного Закона, дискуссий вокруг него и принятия Верховной Радой.
Конституция Украины 1996 года как высший законодательный акт определила базовые принципы организации высших органов государства и местного самоуправления, их отношения и компетенцию, а также права, свободы и обязанности граждан. Утверждение Основного Закона государства создало юридическую основу для эффективной и рациональной перестройки политических структур, стабилизации экономики, формирования развитого гражданского общества, органичного вхождения Украины в мировое сообщество.
Конституция 1996 г. стала первой Конституцией независимой Украины, она стала продолжением многовековых конституционно-правовых традиций украинского народа. С принятием Конституции были определены базовые координаты и ориентиры, совокупность общественных ценностей - все то, что формирует политико-экономическую систему. Очерчены отношения государства и гражданина, их права и взаимные обязанности. Установлены пределы вмешательства государства в жизнь общества и отдельной личности.
Принятие Конституции
внесло стабильность в политическую
жизнь украинского общества, законодательно
разграничив права и
Внесённое изменение
8 декабря 2004 года Верховная Рада утвердила законы о внесении изменений в Конституцию и (в пакете к нему) о внесении изменений в закон о выборах Президента (которые разрешили провести 2-й тур голосования на выборах Президента). В тот же день Президент Украины Леонид Кучма подписал эти документы.
Закон об изменении
в Конституции (о политической реформе)
предусматривает переход от президентско-парламентской
к парламентско-президентской
Согласно заключительным и переходным положениям закона, он должен был вступить в силу 1 сентября 2005 года в случае, если бы на то время были приняты изменения в Конституцию касательно реформирования системы местного самоуправления (законопроект 3207-1). Однако указанный закон не принят и поныне, в связи с чем часть поправок вступила в силу с 1 января 2006 года, а их основная часть — с дня открытия первого заседания Верховной Рады V созыва — 25 мая 2006 года.
Однако, 30 сентября 2010 года Конституционный суд Украины принял решение о том, что внесения поправок в Конституцию Украины от декабря 2004 года, известных как «политреформа», были приняты с нарушением процедуры. По Конституции Украины, изменения в тексте конституции могут быть приняты только Верховной Радой Украины, что означает, что для принятия или отмены данных поправок требуется провести повторное голосование с соблюдением всех процедур.