Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 00:18, контрольная работа
Основой рыночной экономики является конкуренция. Именно свободная конкуренция является тем механизмом, который заставляет хозяйствующих субъектов бороться за потребителя, что в конечном итоге приводит к повышению качества и снижению стоимости предлагаемых на рынке товаров и услуг. Однако конкуренция не может быть "игрой без правил", - государство законодательно определяет те рамки, в которых должны действовать конкуренты. При этом то, что в конкурентной борьбе не дозволено, исторически получило название недобросовестной конкуренции.
Так, под недобросовестной конкуренцией понимаются любые направленные на приобретения преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат Закону, требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
Недобросовестная конкуренция. Защита от недобросовестной конкуренции.
Понятие лицензии, виды и условия лицензионных договоров.
Список используемой литературы
Содержание
Список используемой литературы
1.Недобросовестная
Основой рыночной экономики является конкуренция. Именно свободная конкуренция является тем механизмом, который заставляет хозяйствующих субъектов бороться за потребителя, что в конечном итоге приводит к повышению качества и снижению стоимости предлагаемых на рынке товаров и услуг. Однако конкуренция не может быть "игрой без правил", - государство законодательно определяет те рамки, в которых должны действовать конкуренты. При этом то, что в конкурентной борьбе не дозволено, исторически получило название недобросовестной конкуренции.
Так, под недобросовестной конкуренцией понимаются любые направленные на приобретения преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат Закону, требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
Недобросовестной конкуренцией признаются:
1.все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, товаров, работ, услуг или предпринимательской деятельности конкурентов;
Смешение товаров и
деятельности конкурентов. В
- незаконное использование
субъектом хозяйствования на
товарах, в рекламе и
- введение в гражданский
оборот товаров с незаконным
использованием результатов
- незаконное копирование внешнего вида товара другого хозяйствующего субъекта;
- введение в гражданский
оборот товаров другого
2. ложные утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, товары, работы, услуги или предпринимательскую деятельность конкурента;
Дискредитация конкурента. В числе действий, признаваемых дискредитацией конкурента, в Законе "в том числе" названы:
- распространение хозяйствующим
субъектом ложных, недостоверных,
искаженных сведений о
- распространение в любой
форме и любыми способами
Называя распространение
сведений о деятельности и товарах
конкурента, Закон говорит о
Право на защиту деловой репутации гражданина и юридического лица предусмотрено ст. 153 ГК. Понятие деловой репутации, а также определение того, что есть порочащие ее сведения, дано в постановлении Пленума Высшего Хозяйственного Суда РБ от 20.07.1999 г. N 7 "О применении хозяйственными судами законодательства при рассмотрении дел о защите деловой репутации". Закон, относя действия по распространению сведений, порочащих деловую репутацию, к категории недобросовестной конкуренции частично дублирует названную норму кодекса, однако предусматривает определенные отличия. Во-первых, возможность защиты деловой репутации в рамках борьбы с недобросовестной конкуренцией обусловлена тем, что сведения, порочащие деловую репутацию, должны иметь еще одну характеристику, а именно - потенциально подрывать доверие к хозяйствующему субъекту как производителю товаров. Во-вторых, хозяйствующий субъект может использовать предусмотренных законодательством о недобросовестной конкуренции способы защиты не только в том случае, когда распространяемая информация порочит непосредственно его, но и в тех случаях, когда распространяемые заявления порочат деловую репутацию его учредителей или работников. В-третьих, если распространение информации, порочащей деловую репутацию, признается актом недобросовестной конкуренции, пострадавшее юридическое лицо может не только потребовать их опровержения, но также и возмещения убытков.
3.указания или утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, свойств, пригодности к применению или количества товаров, работ, услуг конкурента;
Введение в заблуждение
относительно товаров и
4. другие действия, противоречащие требованиям актов законодательства о конкуренции, при осуществлении предпринимательской деятельности.
Иные действия, составляющие
недобросовестную конкуренцию.
Таким образом, недобросовестная конкуренция - нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила. Любые действия, направленные на ограничение или устранение конкуренции путем нарушения прав других хозяйствующих субъектов на свободную конкуренцию, а также нарушающие права и законные интересы потребителей, не допускаются.
Приведем примеры
В связи с аналогичной ситуацией Завод шампанских вин, был переименован в Завод игристых вин.
Фирма-производитель женской одежды «Nikole» копирует внешний вид товара конкурента фирмы-производителя «Nelva», используя только отличительные другие цветовые гаммы, может ввести потребителя в заблуждение относительно производителя товара и т.п.
Число фактов недобросовестной
конкуренции между
В качестве примера ситуация,
которая сложилась между
В 2010 году РУПП «Витязь» и
ОАО «Горизонт» были включены в состав
СЭЗ «Минск» и «Витебск», что
позволило получить им особый правовой
статус и не платить некоторые
внутренние налоги (например, на прибыль
и чрезвычайный налог). Но самое главное
- не платить ввозные таможенные
пошлины и налог на добавленную
стоимость. Именно благодаря такому
виду господдержки флагманы белорусской
экономики сохранили
Для защиты конкуренции, в
первую очередь, нужно заменить все
механизмы, приводящие к недобросовестной
конкуренции: усовершенствовать проведение
тендеров. Необходимо срочно перейти
от административного к рыночному
способу распределения сырьевых
ресурсов. Для более тонкой настройки
конкурентной среды предназначены
структуры в правовой части. Они
устанавливают правила
2.Понятие лицензии, виды и условия лицензионных договоров.
Под лицензией понимается предоставление за определенное вознаграждение права на производство и продажу механизмов, оборудования, приборов, использования технологических процессов и т.п., в основу которых положены изобретения или другие научно-технические достижения. Сторонами лицензионного соглашения являются лицензиар – продавец лицензии и лицензиат – покупатель лицензии.
В практике лицензионной торговли сложились следующие виды лицензионных соглашений:
По договору простой лицензии предоставляется права использования объектов промышленной собственности с сохранением за лицензиаром права его использования и права выдачи лицензии другим лицам; лицензиар может выдать несколько простых лицензий на одной территории и, кроме того, сам может осуществлять все права по распоряжению объектами промышленной собственности.
По договору исключительной
лицензии лицензиар
По договору возвратной
лицензии предоставляется лицензиару
право на использование
По договору полной лицензии лицензиар уступает лицензиату полностью все права на использования изобретения (секрета производства) в течение всего срока действия договора. При этом сам лицензиар в течение всего этого срока лишается права использования изобретения (секрета производства) как самостоятельно, так и путем выдачи каких-либо лицензий.
В объем продаваемой лицензии могут входить:
Информация о работе Недобросовестная конкуренция. Виды лицензии