Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 23:01, курсовая работа
Целью данной работы является создание автоматизированной информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции. Поставленная проблема особенно актуальна и имеет первостепенное значение в развитии экономики. В связи с поставленной целью, в работе ставятся следующие задачи:
Изучение теоретических основ разработки автоматизированных информационных систем;
Спроектировать формы входных, выходных и промежуточных документов;
Построение информационно-логической модели;
Описание алгоритма функционирования информационной системы
Содержание
Основная цель деятельности каждого банка, как и в любой другой сфере бизнеса, – получение дохода. Маркетинговый подход (планирование и реализация мероприятий по созданию и продвижению банковских услуг и продуктов), который способствует ее достижению, подразумевает ориентацию на потребителя и профессиональную гибкость в реагировании на изменения его требований к банковским услугам и продуктам.
Маркетинговая стратегия, являющаяся важнейшим условием планирования всех без исключения действий банка на рынке, по существу, устанавливает связь между банком и рынком: оттого, насколько прочной она окажется, зависит интенсивность роста доходов, получаемых банком. Более корректно маркетинговую стратегию банка определяют сформулированные и принятые им способы достижения четких целей на рынках. Эти способы основаны на использовании определенного набора банковских продуктов и услуг, предполагающих различную доходность отдельных элементов этого набора, систему их распространения. Наконец, учитываются приемы продвижения продуктов и услуг к потребителям.
К инновационным технологиям банковского маркетинга можно отнести: интернет-банкинг, мобильный банкинг, создание электронных офисов (отделений самообслуживания), развитие системы розничных услуг, применение CRM-систем.
Человечество вступило в ХХI век с мобильным телефоном в руке. Телефон – это уже не только средство связи, он трансформируется в сложное многофункциональное устройство, способное заменить даже телевидение, компьютер и персонального секретаря, а так же и миниатюрный банковский офис. Все большую популярность набирает использование сотовых телефонов в качестве «электронного кошелька». В Европе уже каждая восьмая покупка совершается при помощи мобильного телефона: для этого достаточно отправить в банк SMS-сообщение с номером «кошелька» магазина и указанием суммы, которую необходимо перевести на его счет.
Осенью 2007 года в прессе появились сообщения, что в наступившем 2008 году в России может появиться возможность совершать платежи непосредственно с мобильного телефона. Для этого будет создана единая система мобильных платежей. Разработать такую систему предложил Инфокоммуникационный союз (бывшая Ассоциация 3G), а в конце октября идею поддержало Мининформсвязи. Пока механизм работы системы разрабатывается, изначально предполагалось, что она может начать работать в России уже в первой половине 2008 года.
По мнению экспертов, к концу 2009 года около 25% абонентов мобильной связи в мире будут пользоваться беспроводными банковскими услугами. А российский рынок электронных платежей уже в 2008 году вырастет на 40–50%. Такой рост будет обеспечен в основном за счет появления новых технологий. Особенно активно будет развиваться мобильный банкинг. Распространенность мобильного банкинга, благодаря слиянию технологии и индустрии может способствовать превращению этой услуги в главный финансовый сервис в течение трех лет.
С 2009 года не меньше 10 крупнейших российских банков обещают предоставить клиентам полноценный мобильный банкинг, который позволит совершать активные банковские операции по счетам.
Жизнь современного человека, большая часть которой проходит в бешеном ритме деловых встреч, переговоров, командировок, порой не оставляет времени даже пополнить баланс на мобильном телефоне. В этой связи, реакция рынка мобильных онлайн-услуг не заставила себя ждать, выступив с качественно новым предложением новой интерактивной услуги - "Мобильный кошелек"
Целью данной работы является создание автоматизированной информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции. Поставленная проблема особенно актуальна и имеет первостепенное значение в развитии экономики. В связи с поставленной целью, в работе ставятся следующие задачи:
Изучение теоретических основ разработки автоматизированных информационных систем;
Спроектировать формы входных, выходных и промежуточных документов;
Построение информационно-логической модели;
Описание алгоритма функционирования информационной системы
Реализация автоматизированной информационной системы.
Теоретической базой данного исследования явились идеи и оценки современных учёных по вопросам электронной коммерции, изложенные в монографической литературе, а также справочная и учебная литература. Их изучение обеспечило объективность, логичность работы, последовательное раскрытие поставленных задач и позволило избежать субъективизма.
В работе используется общепринятая методология исследования, в частности применяются метод диалектического материализма, описательный метод, метод анализа и синтеза.
В ходе выполнения курсового
проекта были использованы: персональный
компьютер с операционной системой Windows7 (домашняя базовая), SP3,
Microsoft Office 2007, программа распознавания
символов Fin Rider, а также ресурсы Internet.
1.1 Сущность и возможность мобильного банка
Мобильный Банк - это способ оперативно контролировать все операции, совершаемые с использованием Вашей карты, не прилагая для этого дополнительных усилий. На указанный Вами номер мобильного телефона Банком высылаются СМС-сообщения, содержащие информацию о списанных/зачисленных суммах, времени и дате совершения операции. Мобильный Банк – это возможность получать от Банка СМС-сообщения обо всех операциях с Вашей картой Visa, MasterCard, Maestro. [2]
Для подключения к «Мобильному банку» вам придётся обратиться в отделение Сбербанка, которое выдало вам карту, а если вы получаете новую карточку, скорее всего, вам предложат подключиться сразу же. Первые три месяца услуга будет бесплатной, а потом, в зависимости от её типа, вам придётся заплатить. Так, существует два пакета услуг – Полный и Экономный. Первый предусматривает абонентскую плату – она может быть равна 30, 60 рублям в месяц, либо не взиматься вовсе – всё зависит от типа карты.
Как это работает:
Работать с «Мобильным банком» можно
либо посредством приложения, выложенного
на сайте Сбербанка http://www.sbrf.ru/ruswin/tar/
Информация об операциях:
Если на ваш счёт перечислены какие-то средства, либо что-то снято со счёта – вас тут же проинформируют об этом с помощью SMS (это справедливо только для Полного комплекта «Мобильного банка»). Выглядит она примерно так (для карты Maestro): MAES12345; Popolnenie scheta; Uspeshno; Summa: 1000.00RUR, 01.02.06 13:14; Dostupno 100000.00RUR. Как видно из сообщения – на карту с номером 12345 пришла 1000 рублей, случилось это 01.02.06 в 13 часов 14 минут, после осуществления операции на карточном счету доступно 100000 рублей.
Здесь всё просто, понятно, а ещё – весьма оперативно и удобно – в наиболее благоприятном случае (видимо, в зависимости от загруженности оператора) информация об изменении суммы на счёте придёт к вам через несколько секунд после осуществления этой операции.
Состояние счёта и последние операции:
В ответ на запросы о состоянии счёта или о последних операциях вам придут SMS, содержащие запрошенные данные. Здесь так же всё работает чётко и без проблем.
Блокировка карты:
Блокировка карты осуществляется в два этапа – сначала вы посылаете запрос на блокировку, а потом отправляете код подтверждения блокировки. Для того, чтобы разблокировать заблокированную карту вам придётся обращаться в Сбербанк.
Оплата услуг:
Честно говоря, от этой возможности «Мобильного банка» я ожидал многого. На самом же деле здесь пока доступны лишь перечисления на телефонные счета, да оплата услуг некоторых провайдеров и операторов спутниковой связи. Ничего уникального – то же самое в обычном городе сегодня можно с успехом сделать почти на каждом углу в пункте приёма платежей или воспользовавшись автоматическим терминалом.
Однако, именно эта услуга заставляет думать о будущем – ведь мобильный банкинг в нашей стране развивается и не исключено, что в недалёком будущем с помощью мобильного телефона, связанного с банковской картой, можно будет оплачивать гораздо больше всего. В идеале мобильник должен превратиться в универсальное средство платежей. В пользу таких размышлений говорит и то, что сравнительно недавно Сбербанк запустил проект «Мобильный Банк - Verified by Visa» - он пока действует лишь в Москве, с оператором «МегаФон-Москва». Для подключения придётся менять SIM-карту, система предусматривает повышенный уровень безопасности, так же планируется расширять количество огранизаций, в пользу которых можно осуществлять платежи.[1]
Возможности мобильного банка:
1. пополнять баланс своего мобильного телефона или телефона близкого человека с помощью одной SMS;
2. оперативно получать на свой мобильный телефон уведомления об операциях по карте;
3. получать по запросу информацию о лимите доступных средств и о последних пяти операциях по карте;
4. оперативно приостановить действие карты (заблокировать карту), например, в случае её утраты или при подозрении на мошенничество по карте;
5. осуществлять платежи со счета карты без явки в Банк в пользу организаций, с которыми у Банка имеются соответствующие договорные отношения;
6. осуществлять перевод денежных средств с одного счета карты Банка на другой счет карты Банка;
7. переводить средства в благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь»;
8. получать уведомления об операциях в Сбербанк ОнЛ@йн и пароли для проведения операций в Сбербанк ОнЛ@йн;
9. получать информационные и рекламные сообщения от Банка и его партнеров;
10. управлять Мобильным банком: временно блокировать услуги Мобильного банка, получать информацию о картах, подключенных к Мобильному банку;
11. подключить услугу «Автоплатеж» для автоматического пополнения баланса телефона.
Обратите внимание! Реализована упрощенная технология перевода денежных средств на счет банковской карты получателя между клиентами Банка, подключенными к услуге «Мобильный банк». Достаточно отправить SMS-сообщение с номером телефона получателя и суммой перевода, карта получателя определяется автоматически по номеру мобильного телефона. Ознакомьтесь подробнее в Руководстве по использованию Мобильного банка.[3]
В настоящее время существуют полный и экономный пакеты услуги Мобильный банк. В случае выбора экономного пакета из Мобильного банка исключается услуга "уведомления об операциях по карте". При подключении к полному пакету «Мобильного банка» взимается ежемесячная абонентская плата. При подключении к экономному пакету «Мобильного банка» ежемесячная абонентская плата не взимается. Чтобы Вы могли определить, какой из пакетов услуг «Мобильного банка» Вам подходит, первые два месяца с даты подключения к Мобильному банку плата за уведомления об операциях по счету банковской карты не взимается[4]
1.2 Сущность и возможность мобильного кошелька
Начнем с того, что "Мобильный Кошелек" - это платежная система нового поколения, которая позволяет осуществлять платежи за различные услуги и совершать денежные переводы с использованием практически любого мобильного GSM-телефона или смартфона с поддержкой технологий GPRS и JAVA. Кроме того, вы даже можете обналичивать нужные денежные суммы, которые поступают на ваш персональный "Мобильный кошелек".
Преимущества и польза:
Лично у меня сложилось хорошее впечатление от сервиса "Мобильный кошелек. С помощью этого сервиса можно не только "кинуть" деньги на счет своего мобильника, но и получить доступ ко многим другим функциональным возможностям "Мобильного кошелька". Вы сможете:
Перевести деньги на счет мобильного телефона - причем, не только на свой, но и на счет члена своей семьи ("Дитё на дискотеке", "Папа попросил положить денег на счет"), друга (позвонил "Срочно помоги"), начальника ("Сходи, кинь денег на счет") и т.д. Причем, сделать это можно практически мгновенно, в любое время дня и ночи. Особенно полезна данная услуга, когда, например, ваш баланс "вдруг" оказывается в минусе. Или надо срочно пополнить счет, а времени или возможности бежать б ближайший пункт оплаты (будь то салон связи или магазин с терминалом моментальной оплаты услуг) нет. Да примеров на этот счет может быть масса.
Вообще, "Мобильный кошелек" особенно часто бывает полезен именно ночью, когда, в 0:00 наступает следующий день и, например, баланс вашего интернет-аккаунта оказывается в минусе или на нуле. Однако выходить из дома в такое позднее время в поисках работающего терминала "сбора дани" вряд ли будет разумно. Есть и другие услуги, час расчета за которые наступает в 0:00, а вы не успели сделать что-то очень важное? Вот тут-то и пригодится, как никогда, "мобильный кошелек".
Или, например, при серфинге в Интернете - опять же вдруг - не хватило средств на оплату какой-либо услуги или товара на счете WebMoney или Яндекс-деньги. Несколько секунд, и вы с помощью "мобильного кошелька" пополнили недостачу и приобрели то, что хотели. Ну а если интернет-магазин принимает оплату непосредственно с "мобильного кошелька" (например, Begun.ru или MusicMP3.ru) - так вам и карты в руки.