Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:54, контрольная работа
Реорганизация субъектов может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Для деятельности форм некоммерческих организаций Гражданским кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами могут быть установлены ограничения в отношении форм реорганизации. В некоторых случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, реорганизация может быть осуществлена по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда.
1. Реорганизация субъектов хозяйствования………………………....3-4 стр.
2. Субъекты и формы предпринимательской деятельности…………5-7 стр.
3. Понятие качества продукции и средства его обеспечения………...8-10 стр.
4. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности………11-12 стр.
5. Список использованной литературы…………………………
Содержание
1. Реорганизация субъектов хозяйствования………………………....3-4 стр.
2. Субъекты и формы предпринимательской деятельности…………5-7 стр.
3. Понятие качества продукции и средства его обеспечения………...8-10 стр.
4. Нетарифное регулирование
внешнеторговой деятельности………
5. Список использованной литературы……………………………...13-14 стр.
Гражданский кодекс Республики Беларусь предусматривает реорганизацию субъектов хозяйствования.
Виды реорганизации
- слияние;
- присоединение;
- разделение;
- выделение;
- преобразование[1,158].
Реорганизация субъектов может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Для деятельности форм некоммерческих организаций Гражданским кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами могут быть установлены ограничения в отношении форм реорганизации. В некоторых случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, реорганизация может быть осуществлена по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда.
Юридическое лицо считается
реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Сущность реорганизации состоит в том, что ее последствием является не прекращение деятельности субъекта хозяйствования, а общее (генеральное) или частное (сингулярное) правопреемство:
- при слиянии юридических
лиц права и обязанности
каждого из них переходят к
вновь возникшему
- при присоединении
- при разделении юридического
лица его права и обязанности
переходят к вновь возникшим
юридическим лицам в
- при выделении из состава
юридического лица одного или
несколько юридических лиц
к каждому из них в
- при преобразовании
Субъектами хозяйственной
Исходя из содержания ст. 2 Закона Республики
Беларусь
«О предпринимательстве в Республике
Беларусь», субъектами предпринимательской
деятельности могут быть физические лица,
не ограниченные в правах в порядке, определяемом
законодательными актами Республики Беларусь,
в том числе иностранные граждане и лица
без гражданства в пределах прав и обязанностей,
предусмотренных действующим законодательством
Республики Беларусь.
В соответствии со статьей 17 Гражданского кодекса Республики Беларусь гражданин может: заниматься предпринимательской и любой иной, не запрещенной законодательными актами, деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; иметь другие права.
На возможность занятия
Здесь следует также сказать об ограничениях некоторых работников в праве заниматься предпринимательской деятельностью. Так, статья 2 Закона Республики Беларусь «О предпринимательстве в Республике Беларусь» не допускает, чтобы должностные лица и специалисты, работающие в органах государственной власти и управления, прокуратуры и судах, занимались предпринимательской деятельностью; Закон Республики Беларусь «О государственной службе» предусматривает, что государственные служащие не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного его; принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; Законом «О статусе военнослужащих» запрещается заниматься любыми видами предпринимательской деятельности военнослужащим [6, 2].
В Республике Беларусь допускаются
следующие формы
- частное предпринимательство, осуществляемое на основе своей собственности или на основе имущества, полученного и используемого на законном основании;
- коллективное предпринимательство, осуществляемое на основе объединения капиталов, нескольких физических и (или) юридических лиц.
Предпринимательство может осуществляться без образования юридического лица и с образованием юридического лица, без использования наемного труда и с использованием наемного труда.
Особой формой предпринимательства
является предпринимательская
Законодательство о качестве представляет собой совокупность нормативных актов и отдельных норм, призванных обеспечить надлежащее качество товаров, работ и услуг. В этих нормативных актах содержатся различные показатели качества выпускаемой продукции: требования к нормативной документации о качестве товаров; формы правовой защиты прав потребителей; компетенцию различных органов в области контроля качества выпускаемой продукции; ответственность производителей за ненадлежащее качество производимых товаров и другие.
В законодательстве о качестве можно выделить следующие составляющие: законодательство о техническом нормировании и стандартизации, оценке соответствия и метрологии; договорное регулирование качества товаров, работ и услуг; законодательство о приемке продукции по качеству и количеству и другие.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» под качеством товара понимается совокупность характеристик товара, относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.) [3, 2].
Качество товаров (работ, услуг) как правило, на практике определяется самостоятельно контрагентами в договоре. ГК Республики Беларусь устанавливаются требования к качеству, даже если в договоре нет этого условия. Статья 439 Гражданского кодекса, в качестве общего правила, определяет, что товар должен быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется, а если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, то товар должен быть пригодным для использования в соответствии с этими целями.
Следовательно, понятие качества продукции
(товаров, работ, услуг) может быть определено
как совокупность существенных ее свойств
(технических, экономических, эстетических
и прочих), закрепленных стандартами
и техническими условиями, а также
предусмотренных в
Тем самым, осуществляя функции контроля за качеством товаров, государство защищает интересы потребителей и общества в целом.
Государственным органом, регулирующим и контролирующим деятельность организаций и предпринимателей, выпускающих товары, осуществляющих работы и выполняющих услуги на территории Республики Беларусь, осуществляется со стороны Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации, Положение о нем утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001г. №1571.
Основными задачами его являются:
Внешнеторговая деятельность – это деятельность по осуществлению внешней торговли товарами, и (или) объектами интеллектуальной собственности.
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь и иными уполномоченными государственными органами Республики Беларусь.
Основными методами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:
- таможенно - тарифное регулирование;
- нетарифное регулирование;
- запреты и ограничения
внешней торговли услугами и
объектами интеллектуальной
- меры экономического
и административного характера,
Нетарифное регулирование - это метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения, прекращения действия количественных ограничений и иных мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, отличных от мер таможенно-тарифного регулирования[7,45].
Меры нетарифного
Мерами нетарифного
- введение защитных мер в отношении импорта товаров;
- запрет или ограничение
экспорта и (или) импорта,
- введение ответных мер
в области внешнеторговой
- установление технических,
фармакологических, санитарных, ветеринарных
и экологических стандартов
и требований в отношении
- контроль за качеством ввозимых товаров;
- установление особых
режимов осуществления