Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:57, шпаргалка
1. Понятие, предмет хозяйственного права.
2. Принципы, методы и система ХП.
3. Источники ХП.
4. Комплексный характер ХП.
5. Субъекты ХП.
Членство на бирже дает право:
-участвовать в биржевой торговле;
-участвовать в принятии решений на общих собраниях членов биржи, а также в работе других органов управления биржей;
-получать дивиденды, если они предусмотрены учредительными документами биржи.
29. Правовое
регулирование отношений в
Реклама — распространяемая
в любой форме, с помощью любых
средств информация о физическом
или юридическом лице, товарах, идеях
и начинаниях (рекламная информация),
которая предназначена для
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынке товаров, работ, услуг РФ регулируются Законом РФ «О рекламе» (1995 г.).
Целями указанного Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
Законодательство РФ о рекламе состоит из данного Федерального закона «О рекламе» и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с Федеральным законом.
Закон устанавливает:
-общие и специальные требования к рекламе;
-права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
-государственный контроль и саморегулирование в области рекламы;
-ответственность за ненадлежащую рекламу.
Наиболее важные общие требования к рекламе следующие:
-она должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств;
-не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;
-не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство;
-реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».
Ненадлежащая реклама: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации, – не допускается.
Государственный контроль в области рекламы осуществляет федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. Основная задача контроля — предупреждение и пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
30. Правовые
основы инвестиционной
Правовые и экономические
основы инвестиционной деятельности определяет
Закон РФ «Об инвестиционной деятельности
в РФ, осуществляемой в форме капитальных
вложений» от 25 февраля 1999 года. Он устанавливает
гарантии равной защиты прав, интересов
и имущества субъектов
Участвовать в инвестиционной деятельности на территории РФ могут как российские, так и иностранные инвесторы. Деятельность иностранных инвесторов регулирует также Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 19 июля 1999 года.
Инвестиции — это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Объектами капитальных вложений в РФ являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества.
Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории РФ с использованием собственных и (или) привлеченных средств. Инвесторами могут быть:
• физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица;
• государственные органы;
• органы местного самоуправления;
• иностранные
субъекты предпринимательской
Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов.
Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с ГК РФ.
Пользователи объектов капитальных
вложений - физические и юридические
лица, в том числе иностранные,
а также государственные
Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Государственное регулирование предусматривает:
а) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности,
б) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.