Шпаргалка по "Хозяйственному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:57, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие, предмет хозяйственного права.
2. Принципы, методы и система ХП.
3. Источники ХП.
4. Комплексный характер ХП.
5. Субъекты ХП.

Файлы: 1 файл

Otvety_01-30.docx

— 78.07 Кб (Скачать файл)

Членство на бирже дает право:

-участвовать в биржевой торговле;

-участвовать в принятии решений на общих собраниях членов биржи, а также в работе других органов управления биржей;

-получать дивиденды, если они предусмотрены учредительными документами биржи.

 

29. Правовое  регулирование отношений в области  рекламы.

Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых  средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях  и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного  круга лиц и призвана формировать  или поддерживать интерес к этим объектам рекламы и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Отношения, возникающие в  процессе производства, размещения и  распространения рекламы на рынке  товаров, работ, услуг РФ регулируются Законом РФ «О рекламе» (1995 г.).

Целями указанного Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблужде­ние или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принци­пы гуманности и морали.

Законодательство РФ о  рекламе состоит из данного Федерального закона «О рекламе» и принятых в  соответствии с ним иных федеральных  законов. Отношения, возникающие в  процессе производства, размещения и  распространения рекламы, могут  регулироваться также указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов  исполнительной власти, издаваемыми  в соответствии с Федеральным  законом.

Закон устанавливает:

-общие и специальные требования к рекламе;

-права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;

-государственный контроль и саморегулирование в области рекламы;

-ответственность за ненадлежащую рекламу.

Наиболее важные общие  требования к рекламе следующие:

-она должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств;

-не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;

-не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство;

-реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».

Ненадлежащая реклама: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации, – не допускается.

Государственный контроль в  области рекламы осуществляет федеральный  антимонопольный орган и его  территориальные органы. Основная задача контроля — предупреждение и пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

30. Правовые  основы инвестиционной деятельности.

Правовые и экономические  основы инвестиционной деятельности определяет Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных  вложений» от 25 февраля 1999 года. Он устанавливает  гарантии равной защиты прав, интересов  и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме  капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Участвовать в инвестиционной деятельности на территории РФ могут  как российские, так и иностранные  инвесторы. Деятельность иностранных  инвесторов регулирует также Закон  РФ «Об иностранных инвестициях  в РФ» от 19 июля 1999 года.

Инвестиции — это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Под инвестиционной деятельностью  понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Капитальные вложения —  это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе  затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое  перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Объектами капитальных вложений в РФ являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и  иных формах собственности различные  виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества.

Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме  капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Инвесторы осуществляют капитальные  вложения на территории РФ с использованием собственных и (или) привлеченных средств. Инвесторами могут быть:

•    физические и  юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица;

•    государственные  органы;

•   органы местного самоуправления;

•    иностранные  субъекты предпринимательской деятельности.

Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические  лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов.

Подрядчики - физические и  юридические лица, которые выполняют  работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками  в соответствии с ГК РФ.

Пользователи объектов капитальных  вложений - физические и юридические  лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные  государства, международные объединения  и организации, для которых создаются  указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут  быть инвесторы.

Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и  более субъектов.

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной  власти РФ и органами государственной  власти субъектов РФ. Государственное  регулирование предусматривает:

а) создание благоприятных  условий для развития инвестиционной деятельности,

б) прямое участие государства  в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.


Информация о работе Шпаргалка по "Хозяйственному праву"