Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 13:05, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Хозяйственное право".
1.Сущ-ть и виды
учета.Хоз.учет-это с-ма набл-я,измерения,регистрация
и обощ-я хоз-х фактов,явл-й и пр-сов в целях
анализа,контроля и упр-я ими.Подразд-ся
на:1.оператив.-это сбор и предост-е инф-и
о разл-х технолог-х и хоз-х операциях для
целей опер-го контроля за происход-ми
событиями на предпр-и.осн.его особ-ть-быстрота
получ-я и предост-я данных для принятия
управл-х реш-й.2.статистич.-предназн. 3.Предмет и метод
БУ.Предметом БУ явл-ся хоз-е ср-ва
орг-ции,источники их формир-я и хоз-й пр-с.Хоз-е
ср-ва-это матер-е р-сы и денеж.ср-ва предпр-я,кот.в
пр-се производ-й д-ти совер-ют кругооборот.Произ-я
д-ть предпр-я состоит из 3 хоз-х пр-сов:1.снабжение(происх. 4.Понятие и строение
бух.баланса.Бух.баланс-это форма бух-й отчетности
в виде 2сторонней таблицы,в левой части(актив)отраж-ся
инф-я о хоз-х ср-вах предп-я по их составу
и размещ-ю,а в правой части(пассив)-инф-я
об источниках формир-я этих ср-в и их целевое
испол-е.Бух.баланс сост-ся в денеж.выражении
на 1-е число кажд.месяца.Кажд.элемент актива
и пассива наз.статьей баланса.Итог-я сумма
актива и пассива баланса наз.валютой
баланса.Особ-тью бух.баланса явл-ся равенство
актива и пассива.Бух.баланс сост.из 5 разделов:1.внеобор.активы,2. 5.Клас-я бух.балансов.В бух.учете исп-ся неск.видов
бух.баланса.Их класс-ют по признакам:1.вр-ни
составления,2.объему инф-и,3.объекту отражения,4.объему
регул-щих статей.По вр-ни состав-я:1.состав.в период
образ-я и текущей д-ти,2.составляемые при
преобраз-и орг-и.К 1-й гр.отн-ся вступит.и
текущие балансы.Вступит.сост.в момент
образ-я предпр-я.Текущий баланс делится
на начальный и промежуточный.Ко 2-й гр.отн-ся:выделительные(при
выделении стр-ной ед-цы,кот.передается
им-во на баланс),объединит-ный(сост-ся
при слиянии неск.предпр-й в 1 орг-ю),санируемый(с-ма
мер,предотвр.банскротство),
6.Типы балансовых
изменений..Под влиянием хоз-х операций,совершаемых
на предпр-и,сумма статей бух.баланса измен-ся.При
этом могут меняться статьи актива,пассива,или
одновр-но.Различ.три типа хоз.операций:1.активное
изм-е.Под влиянием хоз.опер-и происходит
измен-е в активе баланса.Одна статья увел-ся,др.-умен-ся
на сумму хоз.опер-и.При этом валюта баланса
не изм-ся.А=П.А+Х-Х=П.2.пассивное 7.Понятие бух.счетов.Счета БУ предст-ют собой способ
текущего отражения экон-й группировки
и опер-го контроля хоз-х ср-в,источников
их образ-я и хоз-х пр-сов.Кажд.бух.счет
имеет название и шифр.Систематиз-й перечень
счетов предст.собой план счетов БУ.С-ма
счетов предст-на 3-мя ур-ми детализации:1.синтетические
счета(1го порядка),2.субсчета(2го порядка),3.аналит-е
счета(3го,4го и т.д.порядка).Напр.,к синтетич.счету-материалы-
8.Строение бух.счетов.Для наглядного отображения
изм-й(увел-я или умен-я) счет предст-ся
в виде таблицы,состоящей из 2-х частей-левой(дебет)
и правой(кредит).На счетах отраж-ся остаток
на начало отчет.периода(начал.сальдо),
9.Классиф-я счетов.Для учета и контроля за ср-ми
и источниками испол-ся бол.кол-во разнообраз.счетов.Для
облегч-я польз-я пок-ми счетов,прав-го
отраж-я хоз-х операций в БУ произ-ся группировка(класс-я
счетов).Клас-я счетов по экон-му содер-ю:1.счета
хоз.ср-в-позв.контрол-ть наличие и
движ-е ср-в.Эти счета активные и имеют
дебит.сальдо.2.счета источников хоз.ср-в-позв.контрол-ть
наличие и движ-е собст-х и привлеч-х источников.эти
счета пассивные.3.счета хоз.пр-сов-позв.осущ-ть набл-е
и систематич.контроль за хоз.пр-сами.Клас-я
по назнач-ю и стр-ре:1.основные-это счета,предназн.для
ср-в,источников их образ-я.Они подразд-ся
на:-инвентарные(для учета матер.ценностей
и денеж.ср-в),-фондовые(примен-
10. Двойственное отражение на счетах, корреспон-я чсетов. Принцип
двойной записи.Двойн.запись- 31. Первичный учет операций по расчетному счету. Основными первич документами по учету операций являются: 1объявления на взнос наличными, состоит из 3х частей объявление, квитанция, ордер. 2денежный чек – письменное распоряжение владельца счета по выдачи указ-й суммы. В чеке указ-ся наименование предприятия, номер расчет счета, паспортные данные получателя, подпись руководителя, главбуха, оттиск печати. Выдаются в виде чековой книжки. 3платежное поручение – письменное распоряжение владельца счета на перечисление средствс расчет счета на счет получателя. Указ-ся след реквизиты: наименование, ИНН, номер расчет счета, банк плательщика и его расчет счет, указ сумма прописью и цифрами, а также назначение платежа с указ-м счета, НДС. Подпис-ся руководителем. Главбухом. Ставится печать. Периодически банк предоставляет выписку из лицевого счета, в ней казан остаток средств на эту дату с указанием номера документа, БИК, счета получателя. К выписке приклад-ся документы. Выписка банка имеет свои особенности: по ДТ отраж-ся перечисление денег, по Кт поступление. 32. Синтетич учет операций по расчет счету. Движение ден средств на расчет счете отраж-ся на 51 активном счете . по дт отраж-ся поступление на расчет счет . кор-ся с кт след счетов: 50(при сдаче средств из кассы), 62(при поступлении оплаты от покупателей), 76(поступление оплаты от др организаций), 75(при пост-и взносов от учредителей).По кт 51 счет кор-т с дт след счетов: 50(поступление денег в кассу), 60(оплата поставщиков), 68(перечисление налогов), 69(перечисление страховых взносов).
33. Синтет-й учет опереций по расчет.счету и по валютному счету Первичный учет операций по валютному счету. Результат выписки отраж-ся в журнале-ордере №2. Движение ден средст в валюте отраж-ся на 52 счете. Валют счета по дт учитывают поступления, по кт уменьшение. Порядок открытия и ведения счета аналогичен порядку ведения расчет счета. Синтетич учет операций по расчет счету. Движение ден средств на расчет счете отраж-ся на 51 активном счете . по дт отраж-ся поступление на расчет счет . кор-ся с кт след счетов: 50(при сдаче средств из кассы), 62(при поступлении оплаты от покупателей), 76(поступление оплаты от др организаций), 75(при пост-и взносов от учредителей). По кт 51 счет кор-т с дт след счетов: 50(поступление денег в кассу), 60(оплата поставщиков), 68(перечисление налогов), 69(перечисление страховых взносов). 34. Синтетич учет операций по спец счетам в банках. На счете 55 учит-ся наличие и движение ден средств предназ-хна целевые нужды. К счету 55 открываются субсчета: 1Аккрелитивы – это поручение банка покупателя банку поставщика об открытии аккред-го счета, при отгрузке покупатель расписывается в приемно-сдат.документе подтверждая поступление. Поставщик предоставляет подписанные документы в свой банк, котор перечисляет ден средства. Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком и ыставляется на срок указанный в договоре. Выставлен акктедитив с расчет счета Дт50.1-Кт51. Выставлен акред-в за счет краткосрочного кредита Дт55.1-Кт66. Возвращен остаток неиспользованного акред-ва Дт51-Кт55.1 2.чековые книжки – учитывается движение ден средст с исп-м расчетных чековых книжек. Расчетный чек – письменное поручение банку на перечисление указ-й суммы денег на счет получателя средств. При поступлении материалов покупатель выписывает расчет чек и передает поставщику, он передает его в банк, котор зачисляет средства на расчет счет. Получено расчет чековые книжки с расчет счета Дт55.2-Кт51. Получено за счет краткосроч кредита Дт55.2-Кт66. Оплачено с использование расчет чека Дт60-Кт55.2 . возвращены неиспользованные чековые книжки Дт51-Кт55.23.депозитные счета - учитывают движение денег вложенных предприятием в депозит. Перечислены средства с расчет счета на депозит счет Дт55.3-Кт51. Возвращена сумма вклада на расчет счет Дт51-Кт55.3.
35. Учет финансовых вложений. Фин вложения – инвестиции в уставные капиталы и ценные бумаги предприятий, а также предоставление др организациям займов. Для учета примен-ся 58 счет. По дт отраж-ся стоимость приобретенных ценных бумаг или выданных займов. А по кт суммы реализованных цен бумаг или возвращение займа. К счету открыв-ся след субсчета: 1паи и акции. 2долговые ценные бумаги. 3предоставляемые займы. 4вклады по договору простого товарищества. 36. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Расчеты с покупателями осущ-ся
на основании заключения договора в
котор отраж-ся условия продажи,
поставки, наименования товара, порядок
оплаты, штрафные санкции за нарушение
договора. Основ документом при расчете
покупателя и заказчика является
накладная и счет-фактура, в них
указ-ся наименование товара, ед измерения,
кол-во, цена, а в счет-фактуре
кроме этого ставка и сумма
НДС (ставка 10 – 18%). Для учета расчетов
примен-ся счет 62. По Дт отраж-ся увеличение
задолженности покупателя при начислении
выручки от продажи продукции
дт62-Кт90.1. при поступлении задолженности
от покупателя счет 62 кредит-ся дт50,51,52-кт62.
При продаже продукции
37. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Основными документами при расчете с поставщиками является счет-фактура, товарно-транспортная накладная, товарная накладная. Поступившие счета-фактуры записываются в книгах покупок раздельно по товарам: материалы10, 18 и не облагаемая НДС. Для расчета с поставщиками и подряд исп-ся счет 60. По кт отраж-ся увеличение задолженности за поставленный товар, корес-т с дт след счетов: 10, 07, 08, 41,19. По дт счета отраж-ся погашение задолженности , кор-т с кт счетов:50,51,55. Регистром бухучета является журнал-ордер №6.
38.Учет расчета кредитов и займов. с/х организации для
приобретения оборот средств могут
привлекать краткосроч кредиты
и займы. Для приобретения внеоборот
активов долгосроч кредиты и
займы. Для учета краткосроч исп-ся
66 счет. По кт привлечение кредитов
и займов (увеличение кред задолженности),
по дт погашение (%по ним). При получении
кредита дт 51-кт66. При погашении
задол-ти поставщикам дт60-кт66. Возвращение
кредита и %по нему дт66-кт51. Долгосроч
кредиты и займы учит-ся на 67 счете.
Порядок учета привлечения
39. Счет расчетов по налогам и сборам. Обязанность уплаты налогов
и сбор закреплена в конституции
РФ. Порядок налогообложения Начисление суммы НДС по проданной продукции отраж-ся по кт счета 68 и дт 90.3. отдельно учитывают сумму НДС по приобретенным ценностям на 19 счете. При поступлении ценностей от поставщиков на сумму НДС дт19-кт60. После перечисления задолженности поставщикам дт60-кт51, сумма НДС примен-ся к возмещению дт68-кт19. Сравнивая кред-й оборот по счету 68 с дебет-м опред-ся разница суммы НДС для перечисления в бюджет. 2Акцизный оборот, объектом является стоимость проданной продукции, к котор относ-ся вино-водочная продукция, спирт, пиво, сигареты, бензин, автомобили. По каждому виду подакцизной продукции устанав-ся индив-е ставки . порядок учета акцизов аналог-н НДС с открытия отдельного субсчета дт90.4-кт68. 3Налог на прибыль, объектом явл-ся прибыль. Начисление налога отраж-ся записью дт99-кт68. с/х организации могут перейти на сумму ЕСХН, котор отраж-ся аналог-й записью. 4Налог на имущество организации – объект среднегодовая стоимость имущества. Для расчета берутся остатки на 1е число каждого месяца по счетам 01,02,03 и опред-ся остаточная стоимость поставки не более 22% дт91.2-кт68. 5Транспортный налог объект тран спорт. Средства начис-я налога отраж-ся записью дт 23(26)-кт68. 6Налог на землю дт20-кт68. 7 Налог на доходы физ лиц, объектом явл-ся предприятие. Для опред-я налогооблаг-й базы суммы оплаты труда уменьшается на сумму стандартных выплат, на оплату туда станд-й вычет 13%. Для применения станд-х вычетов необход предоставить документы или справку с учебного заведения. Станд-е вычеты примен-ся на каждого ребенка до 18 лет, а так же для студента дневной формы обучения до 24 лет. Удержания НДФЛ дт70-кт68. Расчет проивод-ся по каждому ребенку в налоговые карточки.
40. Понятие МПЗ.Учет МПЗ реглам-н законом о бухучете, ПБУ 5.01 учет НПЗ и методич-ми указаниями ПБУ. К Произ-м запасам относятся активы исп-е в качестве сырья, материалов при произ-ве продукции предназначенной для продажи. Материалы – это предметы труда образующие материально-вещественную основу продукции. Готовая продукция – конечный результат произ-го процесса. Перед учетом НПЗ ставят след задачи: 1своеврем-я и правильное офор-е документов по поступления и расходу МПЗ. 2контроль за сохранностью МПЗ по местам хранения. 3контроль за рациональным и целевым исп-м МПЗ. 71. Методы учета затрат В управленч.учете применяются
многообраз.подходы к учету
72. Учет и распределение общепроизвод.расходов Значит.часть расходов на
предприятии составляют расходы, связанные
с организацией произ-ва. Их принято
называть общепроизвод.расходами. Для
учета этих расходов примен-ся счет
25, к кот.открываются субсчета: 25/1
– общепроизвод.расходы По каждому субсчету могут
быть открыты отдельные аналитич. Таким образом, в конце года счет 25 закрывается Д20/1,20/2 К25 и сальдо не имеет.
73. Учет и распределение общехоз.расходов Расходы, связанные с управлением
организацией, наз-ся общехоз.расходами.
Для их учета применяется счет
26. Субсчета не открываются.Общехоз.расходы
делятся на 1) административно –
управленческие связаны с содержанием
штаты управления; 2) хозяйственные
связаны с содержанием зданий
общехоз.назначения, с обслуживанием
предприятия.По дебету счета 26 учит-ся
все затраты, связанные с управлением
по след.статьям: 1) оплата труда административно-хоз.
75.Учет затрат ремонтных мастерских. Для организации ремонта
с/х техники выдел-т отдельные
структурированные После выполнения ремонта состав-ся акт приема, передачи отремон-х, реконстр-х основ средств, расчит-ся себестоимость рем-х работ и их списание: 1на затраты дт20.1-кт23.1. 2за счет резерва дт96.3-кт23.1., списание затрат за счет резервов на ремонт. 3дт97-кт23.1 – списание затрат на расходы буд периодов.
76. Учет услуг автотранспорта. Для учета затрат работы автотр-та
прим-ся счет 23.4. по дт собир-ся все затраты
связ-е с содержанием и |
11.Понятие и
знач-е докум-ции.Первичное учетное набл-е и регистрация
хоз.операций,происход.на предп-и,осущес.в
спец-х носителях инф.док-тах.Документ-это письмен.свид-во действ.совершения
хоз.операции и право на ее осущ-е.Первич.док-ты
оформ.в момент совер-я хоз.операции.Оформ-е
хоз.операций наз.документацией.Значение
док-тов:1.практич.-в них правил.и своеврем.регистр-ся
все распоряд.и испол.дейс-я,2.юридическое-они
обесп.доказат-ное обоснование пок-лей
учета и отчет-ти,установ.ответ-ть за произв.хоз.операцию,3. 12.Классиф-я док-тов.Для отражения хоз.операций
исп-ся бол.число разнообраз.по форме и
содер-ю первич.док-тов.В БУ примен-ся
след.клас-и:По назначению:1.распоряд.- 14.. Основные реквизиты
перв-х док-тов.Кажд.док-т должен иметь опред.составные
элементы,пок-ли,характер.хоз.
15.Документооборот.Движ-е учетных док-тов в орг-и
с момента их составления до сдачи в архив
наз.док-оборотом.Основ.этапы движ-я:1.сост.док-та,2.приемка
и проверка в бухгалтерии,3.бух.обработка,4.
16. График документооборота. График док-оборота разраб-ся глав.бух-ром и предст.собой таблицу,осн.графами кот.явл-ся наим.док-та,ФИО ответ-го за его сост-е,сроки составления и передача в бух-рию.График утверж.руков-ль орг-и,с ним знаком-ся ответ.лица и ставят свою подпись.
17.Понятие и
знач-е учетн.регистров.Регистр 18.Классиф-я учетн.регистров.У
19. Порядок исправ-я
ошибок.при состав.бух.док-тов формир-е
учетн.регистров могут быть допущены ошибки
в цифрах ив тексте,неправил.зенесение
сумм на бух.счета,арифмет.ошибки,
20.Оценкав бух.учете.Оценка- 41. Первичный учет МПЗ. С/х произ-во хар-ся широким перечнем МПЗ. Разнообразными условиями поступления, хранения и расходования. Это приводит к необходимости исп-я довольно многочисл первич документов. Учет продукции растениеводства.Первич учет зерновой продукции полу-й от урожая может быть организован 3 методами: 1примен-ся реестр отправки зерна и др продукции с поля. В начале работ комбайнерам выдаются документы и по ходу работы запол-ся, таких документов 3, если запол-ся 2 то весовщик заполняет реестр приема зерна и др продукции. 2примен-ся документы путевки на вывоз продукции с поля. Выпис-ся в 3 экземплярах (аналог-но 1му методу). 3 талон шафера и комбайнера. Реестр приема зерна от шафера. Реестр приема зерна весовщиком. Если говорим о программе учета – отчет произ-ва за смену. Весовщик на основании документов производит записи в ведомости движения зеран и др прод-ии. Зерно поступившее от комбайнеров на ток в большинстве случает требует подсушки, каждую партию зерна отпущенную для очистки, сортировки и сушки взвешивают после окончания, опред-т кач-во и кол-во полученной зерновой продукции и устанавливают размер усушки и неисп-х отходов. Результат процесса сортировки отраж-ся в акте на сортировку и сушку продукции растениеводства. Для учета урожая картофеля, корнеплодов, овощных, плодовых культур примен-т дневник поступления с/х продукции. Грубые и сочные корма приним-т комиссия, отмер производят через 10-15 дней(сенаж), силос 20дней. Для приема служит акт приема грубых и сочных кормов, к нему прилагаются схемы планов участков с указаниями расположений и номеров стогов, скирд, траншей. Учет продукции животноводства.Для учета продукции надоенного молока исп-ся журнал учета надоенного молока, котор веден зав фермой. В этом документе по каждой доярке запис-ся кол-во обслуживаемых коров, кол-во полученного молока по каждой дойке. Журнал ведется в течении 15 дней и передается в бухгалтерию. Для учета движения молока по ферме отраж-ся в ведомости движения молока. Учет продукции промыш производств.Переработка молока в молоч продукты оформляют ведомостью пере-ки молока. Забой животных и птицы офор-т актом на выбытие животных. Учет первич материалов, Поступившие со стороны материалы офор-т товарно-транспортными накладными. При отсут-ии расхождений между фактич принятым кол-м и кач-м составляют акт о принятии материалов, а также приходный ордер. Отпуск материалов производства осущ-ся на основании лимитов и офор-ся лимит на заборные карты. В разделе разрешено указ-ть кол-во материалов, предназ-х для отпуска со склада. Во 2м разделе отмечается кол-во. Для списания МПЗ произ-ва применяется: 1акт о исп-ии минер и бактер удобрений. 42. Учет МПЗ в местах хранения. Складское помещение состоит:
оборудование складов, центральный
склад, складовые. За сохранность МПЗ
на складах несут ответственность
материально-ответственные 43. Систетич-аналитич учет МПЗ. Для учета материалов исп-ся
счет 10. По дт поступления (дт10-кт60, дт10-кт71.
Дт10-кт91(излишек при
44. Учет вложений во внеоборотные активы. В с/х организации для организации процесса произ-ва приобретают с/х технику, строят здания и сооружения, заклад-т многолет насаждения, т.е. осущ-т вложения во внеобор активы. Внеоборот активы – это активы котор участвует в процессе произ-ва несколько лет ( основ средства, доходные вложения в мат ценности . Вложения во внеобор активы – это инвестиции направленные предприятием на замену (простое воспроиз-во) или приобретение соврем-х инновационных, моделированных объектов, котор в будущем будут оприходованы в состав основ средств или нематер активов .
45. Синтетич и аналитич учет во внеоборотные активы. Для учета вложений во внеобор
активы примен-ся счет 08. По дт – стоимость
приобрет-х активов. А также затраты
(строительно-монтажные работы, транспортные).
По кто пред-ся первонач стоимость
объектов введенных в эксплуатацию.
Субсчета: 1приобретение земельных
участков. Учит-ся стоимость участков
земли. 2 приобретение объектов природопользования,
затраты на покупку озер, рек, лесов.
3строительство объектов основ средств,
ведется учет строительства зданий.
Сооружений, может осущ-ся 2мя способами:
подрядный(подрядные 46. Понятие и
классификация внеоборот. Согласно ПБУ 6/01 к основ.средствам
относятся объекты, кот.соответствуют
след.условиям: объект предназначен для
использ-я в произ-ве продукции (работ,
услуг) в течение длит.времени (свыше
12 мес.), организация не предполагает
последующ.перепродажу и объект
способен приносить эк.выгоду.Согласно
ПБУ 14 к нематер.активам относятся
объекты, предназначенные для использ-я
в течение длит.времени (свыше 12 мес.),
приносящие эк.выгоды предприятию, организация
не предполагает перепродажу, отсутствие
у объекта материально- 47. Первичный учет внеоборот.активов Для принятия в состав внеоборот.активов объекта создается комиссия, кот.осматривает объект, дает характеристику о вводе в эксплуатацию, т.е.составляет акт приема-передачи основных средств. На основании акта бухгалтер открывает инвентаризац.карточку основных средств.
48. Синтетич.и аналитич.учет внеоборот.активов Для учета основных средств использ-ся счет 01, по дебету кот.отражается поступление ( увеличение стоимости объекта) в корреспонденции с кредитом счета 08. к счету 01 могут быть открыты след.субсчета: 01/1 – производственные основные средства основной дея-ти; 01/2 – прочие производственные основные средства; 01/3 – непроизводственные основные средства; 01/4 – скот рабочий и продуктивный Д 01/4 К 08/6; 01/5 – многолетние насаждения Д 01/5 К 08/8; 01/6 – земельные участки и объекты природопользования; 01/7 – объекты инвентарного характера; 01/8 – инвентарь и хоз.принадлежности; 01/11 – выбытие основных средств (предназначен для учета стоимости выбывших объектов: продажа в аварийном состоянии Д 01/11 К 01/1 при списании объекта. Списывается амортизация Д 02 К 01/11. сравнивая дебетовый и кредитовый обороты по счету 01/11 опред-ся остаточная стоимость, кот.списывается на прочие расходы огранизации Д 91/2 К 01/11. При демонтаже (разборке) объекта полученные материалы оприходуются в доход предприятия Д10 К 91/2)Списание объектов основных средств оформляется актом на списание зданий, сооружений, транспортных средств, многолет.насаждений, кот.составляет комиссия.Для учета нематериальных активов применяется счет 04. При вводе в состав актива Д 04 К 08/5.Объекты основных средств, предназначенные для сдачи в аренду, учит-ся на счете 03. 49. Учет амортизации нематериальных активов. В процессе эксплуатации объектов внеоборотных активов начисляется амортизация. Согласно ПБУ 6 и ПБУ 14 предприятие имеет право самостоятельно выбрать один из предоставленных способов: линейный (равномерный), способ уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет срока полезного использования, по объему полученной продукции. Для учета амортизации
применяется счет 02. по кредиту отражается
начисление амортизации в корреспонденции
с дебетом тех затратных 50. Первичный учет труда и его оплаты Для учета труда и его
оплаты использ-ся несколько форм первичных
документов. Для контроля за трудовой
дисциплиной ведут табельный
учет. Для этого составляется табель
учета раб.времени по подразделениям
организации (цех, бригада и т.д.)
В табеле записывается весь личный
состав подразделения и ежедневно
руководитель подразделения отмечает
выход на работу, кол-во отработ.часов
и т.д. Для Этого используют условные
обозначения: О – отпуск, Б –
болезнь, К – командировка. В конце
месяца подводятся итоги и сдаются
в бухгалтерию.Существуют особенности
в с/х. В растениевод-ве для учета труда
применяются следующие документы: 1. учетный
лист тракториста – машиниста для учета
труда комбайнеров, трактористов и т.д.
и учет механизированных работ, выполняемых
трактористами, комбайнерами и т.д.; 2. учетный
лист труда и выполненных работ для учета
труда работников растениеводческой бригады.В животновод-ве
для начисления оплаты труда необходима
информация, характеризующая объем получ.продукции
животновод-ва. Для начисления оплаты
труда используют данные след.первич.документов:
1. акт на оприходование приплода животных;
2. акт на перевод животных из группы в
группу; 3. ведомость взвешивания животных;
4. окончательный расчет оплаты труда произ-ва
в расчете начисленной оплаты труда работникам
животновод-ва.Вспомогат. 77. Учет работ машинно-транспортного парка. Для учета транспортных работ, а также полевых работ затраты котор не возможно прямо отнести на основ приз-во примен-ся счет 23.3. по дт собир-ся все затраты связ-е с содержанием и эксплуат-й автотр-та, по кт – опред-е фактич себестоимости услуг авто-та и распределение на объекты учета затрат основ произ-ва. В путевом листе указ-ся гос номер авто, наименование, марка, фамилия водителя, данные о прицепе, данные спидометра, время выезда, перевоз-й груз, медосмотр водителя, тех состояние авто. Данные путевого листа исп-ся для расчета израсходованного топлива, опред-е объема трансп-х работ и расчета оплаты труда водителя. Путевые листы накап-ся в накопит-й ведомости груз-го авто. Для учета затрат открыв-ся след статьи: 1оплата труда водителю дт23.4-кт70. 2отчисления на соц нужны с от водителя дт23.4-кт69. 3мат затраты дт23.4-кт10.4. 4содержание основ средств. 5услуги вспогат произ-в дт23.4-кт23.1,5,6, дт23.4-кт76. В течении года услуги авто-та относятся на объекты растен-ва, жив-ва по плановой себест-ти. В конце года при подсчете всех затрат авто-та и объема услуг расчит-ся фактич себест-ть. За тем опред-ся разница между фактич и план себест-ю. дополнит-й проводкой доводим план до уровня фактической дт20.1-кт23.4 (списание услуг растен-ва), дт20.2-кт23.4 (раст-во). Дт26-кт23.4 (общехоз-е расходы). Дт90-кт23.4 (реализация услуг прочим организациям). Дт44-кт23.4 (транс-е услуги связанные с реализ-й продукции к местам продажи).Основ документом явл-ся путевой лист трактора. Аналогично примен-ся накопительная ведомость МТП. 65.Учет целевого финансирования. Для учета примен-ся счет 86. По кт увеличение фин-я за счет бюджетных средств, субсидий, целевых программ. По дт погашение этих средств. 74. Понятия и
общие принципы учета К вспомогат-м воспроиз-м относится такие произ-ва, котор обслу-т основные произ-ва (ремон-е мастерские, энергообеспеч-е). для учета принимают счет 23. По дт учит-ся затраты, по кт – их распределение или стоим-ть услуг оказ-х вспомог-ми произ-ми. Субсчета: 1ремонтные мастерские. 2ремонт зданий и сооружений. 3машиностроит-й парк. 4автотранспорт. Могут выдел-ся спец аналитич счета. 5энергообеспеч-е произ-ва хозяйсва. 6водоснабжение. 7гужевой транспорт.
70. Классификация затрат явл-ся одной из важнейших составных информационного обеспечения управленч.учета затрат. Для принятия различ.управленч.решений фозникает потреб-ть в разных подходах к формированию и подразделению затрат. Направления учета затрат подразд-ся на 3 большие категории: I информация ддля оценки запасов; II информация для принятия управленч.решений; III информация для контроля и регулирования затрат.I В 1 группе затраты классифицир-ся по след.признакам: 1) по эконом.содержанию затраты делятся по элементам и статьям затрат (элементы более укрупненные). В с/х примен-ся след.классификация затрат по статьям: а) семена и посадоч.материал, б) удобрения, в) средства защиты растений и животных, г) корма, д) сырье для переработки, е) нефтепродукты, ж) оплата труд,а з) отчисления на соц.нужды и) содержание основных средств (амортизация, ремонт), к) работы и услуги вспомогат.произ-в по видам, л) общепроизводств.расходы, м) общехоз.расходы, н) расходы на продажу.2) период отнесения затрат: а) входящие в производ.себестоимость (прямые материальные, трудовые затраты), б) периодические (общепроизвод., общехоз., коммерч.расходы)3) отношение к направлению учета: а) основные связаны с произ-вом конкрет.вида продукции б) накладные не связаны с произ-вом данного вида продукции, связаны с наложением на основные4) способы включения в себестоимость: а) прямые б) косвенные, кот.невоз-но отнести на одно изделие, их следует распределить. II Во 2 группе затраты классифицируются: 1) отнесение на себестоимость: а)входящие затраты – ресурсы, кот.были приобретены, имеются в наличии и принесут доход в будущем; б) исходящие затраты – ресурсы, кот.были израсходованы и потеряли способность приносить доход.2) динамика затрат: а) постоянные, кот.не меняются с изменением объемов произ-ва (з/п директора), б) переменные, кот.измен-ся пропорц-но изменению объемов произ-ва, в) условно-переменные (расходы на содержание зданий, ремонт), г) условно-постоянные зависят от принятия решений (реклама, маркетинг.исследования), д) обратно пропорциональные объему выпуска продукции (оплата простоев).3) по отношению к данному управленч.решению: а) релевантные имеющие отношение к решению, б) нерелевантные, в) устранимые, кот.можно избежать, выбрав иное решение, г) неустранимые, д) влинённые (альтернативные) характеризуют возможность, кот.будет потеряна, если выбрать альтернатив.пусть действий, е) приростные – дополнит.затраты.III В 3 группе затраты классифицируются: 1) контролируемые, 2) неконтролируемые связаны с макросредой, 3) регулируемые могут быть подвержены управлению, изменению, регулированию, 4) нерегулируемые. |
21.Калькуляция
в бух.учете. Калькуляция-это способ исчисления
себест-ти единицы прод-и.Объектом калькуляции
явл-ся продукт изгот-я,прод-я пр-ва и продажи.В
с\х рассчит.план.и фактич.калькуляция.План. 22.Инвентаризация.(опись им-ва).Сущ-ть закл-ся в
том,что наличие тех или иных объектов,устан-ся
путем осмотра,обмера,обсчета и перемера,взвешивания.Инвен-ции
подверг.не только осн.ср-ва,запасы и прод-я,но
и данные по ДТ-й и КР-й задолж-ти с целью
выявления и установления достоверности.Для
проведения инвен-ции приказом рук-ля
хоз-ва созд-ся инвен-ная комиссия,в состав
кот.входят специалисты,учетные раб-ки.При
инвен-ции данные о наличии ср-в фикс-ся
в инвен-ных описях,а затем сопостав-ся
в ведомостях с данными БУ.Излишки приходуются
в доход предпр-я.Недостатки в пределах
естест.убыли(усушка,утряска) писываются
на затраты,свыше норм-возмещаются матер-ответ.лицом(кассир,зав. 23. Понятие МСФО.Междунар.с-ма
учета и финн.отчетности-это с-ма правил формир-я фин-й
отчетности на междунар.ур-не.Началом
форм-я МСУФО явл-ся 1973 год,когда Зап.страны
сформировали комитет по МСУФО,кот.в 2001г.реорганиз.в
совет МСУФО.Глав.его задачей явл-ся разраб-ка
междунар.стандартов и их интерпретация.Помимо
междунар.стандартов финн.отчетности
амер.сформировала с-му QAAP.Пр-мой реформиров-я
БУ на средне-срочную перспективу предусмотрен
переход российских предп-й на с-му МСУФО.В
1-ю очередь отчетность по междунар.стандартам
должны форм-ть орг-и,ценные бумаги кот.катируются
на междунар.фондовом рынке.Во 2-ю очередь,переход
на МСУФО предусмотрен кредитными орг-ми(банком).В
3-ю очередь,для орг-й,кот.заключ.договор
с междунар.компаниями. 24. Правовое обеспечение
бух. Учета..БУ явл-ся с-мой упр-я на предп-и.Инф-я,формируемая
…,необходима для внутр.учета,внеш.пок-лям(
25.Основы орг-и
БУ на пред-и.Основа орг-и и ведения БУ установлено
полож-ем по ведению БУ и бух.отчетности
в РФ,законом об БУ и ПБУ.Согласно треб-ям
норматив.регламентирования рук-ль орг-и
может вести БУ самост-но(ИП,малые предп-я).Рук-ль
орг-и может принять на долж-ть гл.бух-ра,кот.будет
нести отв-ть за порядок ведения учета
и составление отчет-ти на предп-и(малые
предпр-я,КФХ).Рук-ль может создать отдел.стр-ные
подразд-я-бух-рию, 26.Общие правила ведения кассовых операций. Порядок обращения и расчета
налич ден средствами регламентируется
положением ЦБ «О правилах организаций
налич ден» обращения на территории
РФ , а также инструкция ЦБ РФ «Порядок
ведения кассовых операций»Для осуществления
денежных расчетов наличными деньгами
и их хранения организация должна
иметь кассу. Помещение кассы
должно быть изолировано, иметь на окнах
решетки и двойные двери (во время
совершения кассовых операций дверь
должна быть закрыта), оборудована несгораемым
сейфом, окошком для выдачи денег
, сигнализацией и огнетушителем.
Всеми операциями по приему и выдаче
денег из кассы занимается кассир.
При оформлении его на работу с
ним заключается договор 27.Первичный учет кассовых операций. Прием наличных денег в кассу офор-ся ПКО (приходный кассовый ордер). ПКО заполняется в бухгалтерии , подписывается главбухом и поступает в кассу. Кассир проверяет правильность заполнения, принимает деньги от плательщика, расписывается и отдает отрывную часть (квитанцию ПКО), котор удостоверяет внесение денег в кассу. Выдача налич денег из кассы офор-ся РКО (расходный), котор заполняется в бухгалтерии , подпис-ся руководителем, главбухом и передается. Кассир проверяет правильность заполнения, сверяет паспортные данные. После подписи получателя денег кассир выдает деньги и расписывается в РКО. Все ПКО и РКО выписываются в одном экземпляре и до передачи в кассу регистрируются в журнале регистрации П и Р ордеров. На все документы приложенные к ордерам (заявления, аванс-е отчеты) кассир ставит штамп «получено» на ПКО и «оплачено» на РКО с указанием даты.
28. Порядок ведения кассовой книги. Движение денег в кассе кассир учитывает в кассовой книге, котор должна быть пронумерована и скреплена печатью и росписью главбуха и руководителя. В к.к. ежедневно регистрируются кас-е операции . записывается номер документа, от кого получено или кому выдано, номер корресп-го счета. Сумма поставленная или выданная из кассы. При окончании рабоч дня кассир подсчитывает итоги и выводит остаток на конец дня, который является и остатком на начало следующего дня. Записи в к.к. делаются в 2х экземплярах через копирку. 2й отрывной экземпляр кассир передает вместе с ПКО и РКО в бух-ю в кач-ве отчета кассира.
29. Синтетический учет кассовых операций. Движение денег по кассе учитывается на активном счете 50. По Дт отражаются поступления. По Кт – выбытия. Субсчета к счету 50: 1.касса организаций – для учета ден средств в кассе организации. Если организ-я осущ-ла операции с иностр валютой, то могут открываться субсчета для отдельного учета каждой иностр валюты. 2операционная касса для учета движения денег в опер-х кассах организации (торговых. Билетных). 3денежные документы для учета ден документов (почтовые марки, автобилеты и т.т.). По Дт счет 50 корес-т с
Кт след счетов: 51(поступили деньги
с расчет счета), 71(внесены в кассу
неизрасход-е подотчетные
30. Порядок организации учета операций по расчетному, валютному и прочим счетам. Свободные ден средства должны храниться на расчет счете в кредит-й организации. Кол-во расчет счетов, а соответственно и банков опред-ся самим предприятием. Для открытия расчет счета в банк предоставляются след документы: заявление, нотариально завер-е копии учредит документов и свидетельство о регистрации предприятия, справку о ИНН. Нотар заверенную карточку с подписями главбуха и и оттиском печати . каждому открытому счету присваивается номер, котор в дальнейшем указ-ся во всех документах связанных с движением на расчет счете. Операции по расч счету осущ-ся на основании офор-х банковских документов. 51. Порядок начисления и удержания оплаты труда Для определения суммы з/п, подлежащей выдаче работникам, необходимо определить сумму оплаты труда за месяц и произвести из этой суммы удержания, кот.подразделяются на: 1. обязательные ( НДФЛ, по исполнительным местам) 2. по инициативе организации (выданный аванс, квартплата, оплата за содержание ребенка в дет.саду). Расчеты по начисленному и
удержанному произ-ся в расчетно-платеж.ведомости.
в ней указывают фамилии 52. Синтетический учет труда и его оплаты Синтетич.учет осущ-ся на пассив.счете
70, по кредиту отраж-ся начисление оплаты
труда, по дебету произ-ся удержание
выплат из кассы, депонирование. Сальдо
по счету 70 как правило кредитовое
и показывает задолжность предприятия
перед работниками. Оплата труда
относится к затратам произ-ва и
поэтому начисленную з/п
53. Учет расчетов по страховому взносу Оплата труда явл-ся базой для расчетов страхов.взносов.Для учета расчетов по соц.страхованию и обеспечению применяется счет 69, по кредиту кот. отражается начисления, по дебету – перечисления сумм в страх.фонды. Страх.взносы включают в затраты. В издржки произ-ва тех счетов, на кот.отраж-ся з/п.Д 20 К 69 – начислен страх.взнос с оплаты труда работникам основного произ-ва. Д 23 К 69 – начислен страх.взнос с оплаты труда работников вспомогат.произ-ва. При начислении больничных произ-ся запись Д 69 К 70. 54. Учет расчетов с подотчетными лицами Для выполнения служеб.обязанностей
за пределами предприятия Д 71 К 50 – возмещение перерасхода (выдача) Д 50 К 71 – использованный аванс подотчет.лицо вносит в кассу Д 26 К 71 – списан командировочный расход управленч.персонала Д 10 К 71 – покупка материалов Д 19 К 71 – сумма НДС по приобретенным ценностям через подотчет.лицо 55. Оценка учета животных на выращивании и откорме С/х организация с целью
получения продукции
56. Первичный учет животных на выращивании и откорме 1) акт на оприходование
приплода животных Первичные документы передаются в бухгалтерию для сводного учета.
57. Синтетический учет животных на выращивании и откорме Для учета животных на выращивании и откорме применяют счет 11, по дебету отражается поступление, по кредиту – выбытие (перевод). К счету 11 могут быть открыты след.субсчета: 11/1 – молодняк животных: учит-ся молодняк КРС, свиней и т.д., полученный в хоз-ве. К субсчету могут быть открыты аналитич.счета по различным возрастным группам. При поступлении молодняка от поставщиков Д 11, 19 К 60. При оприходовании молодняка, полученного от основного стада продуктив.скота Д 11 К 20/2, от рабочего скота Д 11 К 23/7. При переводе из одной группы в другую Д 11 К 11 (разные аналитич.счета). При переводе в основное стадо Д 08/6 К 11/1, Д 01/4 К 08/6. 11/2 – животные на откорме.
Д 11/2 К 01/4 – поставлены на
откорм животные, выбракованные
из основного стада.При 11/3 – птица 11/4 – звери 11/5 – кролики 11/6 – семья пчел
58. Первичный учет продаж. Процесс продажи является
заключительным и относится к
основным, т.к. опред-ся конечные результаты
процесса произ-ва в виде опред-я
фин-го результата от продажи, прочих расходов
и доходов. Основными задачами являются:
1соблюдение синтетич контроля за офор-м
и использ-м договоров по продаже
продукции. 2контроль за применением
договор-х цен, правильное и своеврем-е
заполнение первич документов, контроль
за своеврем-м поступлением выручки.
3объективное отражение Первичный учет прочих доходов и расходов.Основ документами при продаже продукции являются товарно-транспортная накладная и счет-фактура ТТН(зерно) выпис-ся при продаже зерна, ТТН(животные) при реализации животных, ТТН(молоч сырье) при реал-ии молока. Учет расходов на продажу. Организация процесса продажи связана с опред расходами. Для учета расходов на продажу исп-ся счет 44. Субсчета:1коммерч-е расходы. 2издержки обращения. По дт счета отраж-ся затраты связанные с продажей. Корес-т с кредитом счетов 70, 69,10,02,23. По кт счета 44 спис-ся расходы на стоимость проданной продукции, пропор-но стоимости проданной продукции дт90.2-кт44.
59. Синтетический учет продаж. Для учета продаж примен-ся
счет 90. В учетной политике утверждается
вариант ораж-е информации по счету
90. 1типовой вариант. 2вариант
котор могут применять с/х 60. Учет прибыли и убытков. Для учета прим-ся счет 99. Дт – убыток, кт – прибыль. Субсчета: 1прибыль(убыток) от обычных видов деятельности дт90.9-кт91.1. 2прибыль(уб) прочих расходов(дох) дт91.3-кт99.2(прибыль), дт99.2-кт91.3(убыток). 3платежи по налогу на прибыль и фин санкции, отраж-ся начисление налога и штрафов по налогам дт90.3-кт68. 4прибыль и убытки отчетного года. Сравнивается кред-й оборот по счету 99 (прибыли) с деб-м оборотом по счету 99 (убытки). Сумма прибыли больше убытков – дт99.4-кт84, убытки больше прибыли (отриц-й результат) дт84-кт90.4. закрытие счета 99 произ-ся в конце года, наз-ся реформация баланса. 61. Учет нераспределенной прибыли(непокрытого убытка). Для учета исп-ся счет 84, на котор в конце года формир-ся конечный фин результат. Дт покрытый убыток дт84-кт99, а кр – нераспред прибыль (дт99-кт84). По решения акционеров прибыль может распред-ся, т.е. направляться на увеличение уставного капитала дт84-кт80, резервного капитала дт84-кт82, на выплату дивидендов учредителям дт84-кт75, когда учредители не работают на предприятии, дт84-кт70 – начисление дивидендов не работающих на предприятии учредителей. 62. Учет резервов предстоящих расходов. Организация АПК имеет возможность формир-ть резервы предстоящих расходов. Целью резервирования явл-ся планомер-е включ-е затрат, расходов возникающих при оплате отпусков, выплат, вознаграждений, ремонтных работ и т.д. ежемесячно предприятие включ в затраты опред %, тем самым формир-ся явные резервы на ремонт, выплату и т.д. для учета резервов прим-т счет 96. Формир-е резерва отраж-ся по кт, в корес-ии с дт затратных счетов 20,23. Погашение резервов отраж-ся по дт корес-я с кт счетов 23(списание затрат на ремонт за счет резерва), 70(начисление отпусков). Субсчета: 1резерв на оплату отпусков. 2резерв на выплату вознаграждения за выслугу лет и по итогу работы за год. 3резервы на ремонт и гарантир-е обслуживание. 4прочие резервы. 63. Учет расходов и доходов будущих периодов. В организации могут возникать расходы и доходы, котор не относ-ся к текущему периоду. Расходы буд-х периодов – расходы на ремонт, на подписку изданий, строит-во летних лагерей для жив-х. доходом буд-х периодов – поступления арендной платы за след год (месяц). Для учета расходов примен-ся счет 97, для учета доходов прим-ся 98 счет, к котор открыты след субсчета: 1доходы получ-е в счет буд-х периодов. 2безвозмезд-е поступление. 3предстоящее поступление задолженности по недостачам выявленным за прошлые годы. 64. Учет уставного,резервного и добав-ого капитала При создании организации формир-ся уставный капитал. При формир-ии уставного капитала делается запись дт75-кт80. При внесении в счет вклада в уставной капитал ден средств формир-ся запись дт50,51-кт75. Основные средства, немат активы дт01,04-кт75. Материалы, молодняка дт10,11-кт75. Матер ценности оцениваются по согласованной стоимости с учредителями приближенные к рыночной. В результате произ-фин деятельности устав капитал может быть увеличен за счет нераспред прибыли дт84-кт80. Увеличение устав капитала происходит за счет входа учредителей и выплаты ему доли дт80-кт75, дт75-кт50,51 (выплата доли). АО, совместные предприятия обязаны формир-ть резервный капитал, он предназначен для выплаты доходов при условии получения убытка или недостатка прибыли в текущ году. Резер капитал может быть увеличен за счет прибыли дт84-кт82, а уменьшение дт82-кт75. Для учета добавочного капитала примен-ся 83 счет. Субсчета:1 эмиссионный доход, котор образ-ся в результате продажи акций по цене выше номинальной дт50,51-кт83.1(полученный доход предприятия). 2прирост стоимости внеобор активов за счет переоценки дт01-кт83.2. 3прирост стоимости внеобор активов за счет прибыли. 4капитал инвестированный в соц сферу.
66.Понятия бух отчетности и требования к ее составлению. Бух отчетность представ-т
собой систему данных об имущ-м
и фин-м положении организации,
и о результатах ее хоз деятельности.
К бух отчетности предъяв-ся след
требоввания: 1данные отчетности должны
быть достоверны. 2все хоз операции
должны быть отражены в полном объеме.
3своеврем-ть предоставления бух отчетности.
Основ нормат-ми документами опред-ми
порядок состав-я и сроки
67.Состав бухгалтерской отчетности. Ух отчетность представ-т
собой комплекс различных форм: Бух
баланс (ф№1), отчет о прибыли и
убытках (ф№2), отчет об изменениях капитала
(ф№3), отчет о движении ден средств
(ф№4) по видам деят-ти: текущий, инвестиционный,
финансовый. Приложение к бух балансу
(Ф№5) – относ-ся расшифровка некотор
статей бух баланса, в т.ч. основ
средств, деб-й и кред-й задолженности,
гос помощь и т.д. С/х организации
предоставляют спец-е формы
68. Понятие, функции и принципы управленч.учета Признание управленч.учета
как самостоят.подсистемы бух.учета
относится к 1972г., когда америк.ассоциация
бухгалтеров разработала Отечеств.экономисты дают различную
трактовку понятию «управленч.
69. Модели формир-я затрат в упр.учете. Особое место в системе управленч.учета занимает учет затрат. Затраты – стоимость ресурсов, использов-х на конкрет.цели. при этом следует выделять след.моменты: затраты опред-ся величиной ресурсов (финансовые, материальные, трудовые); величина ресурсов должна быть представлена в денеж.выражении; затраты должны соотноситься с конкрет.целями и задачами (произ-во продукции, оказание услуг). Понятие «расходы» изложено
в ПБУ 10/99 «Расходы организации» (применяется
для финансового учета) и в
Налоговом кодексе (для организации
налогового учета)Расходами организации
(ПБУ 10) признается уменьшение эконом.выгод
в результате выбытия активов
и возникновения обязательств, приводящих
к уменьшению капитала организации.
Не признается расходами выбытие
след.активов: в связи с приобретением
внеоборот.активов (основных средств);
вклады в уставный капитал др.организаций;
в порядке предварит.оплаты производств.запасов
и иных ценностей; погашение кредитов
и займов.В зависимости от характера,
условий осуществления и
|