Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 09:32, доклад
Участковая станция — раздельный пункт, основным назначением которого является тяговое обслуживание поездов. Участковые станции делят железнодорожные линии на участки обращения локомотивов и участки работы локомотивных бригад. Длины участков обращения локомотивов зависят от вида тяги и способа тягового обслуживания и составляют в среднем 600–1000 км для электровозов и 500–800 км для тепловозов
1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Участковая
станция — раздельный пункт, основным назначением
которого является тяговое обслуживание
поездов. Участковые станции делят железнодорожные
линии на участки обращения локомотивов
и участки работы локомотивных бригад.
Длины участков обращения локомотивов
зависят от вида тяги и способа тягового
обслуживания и составляют в среднем 600–1000
км для электровозов и 500–800 км для тепловозов.
Локомотивные депо размещаются
по концам участков обращения локомотивов
или в одном конце располагается основное
депо, а в другом – пункт оборота, или основное
депо находится в середине участка обращения
локомотивов, а пункты оборота – по концам
участка. На практике встречается большое
разнообразие схем размещения основных
и оборотных депо, зависящих от многих
факторов и местных условий.
Протяженность участков
работы локомотивных бригад зависит от
времени непрерывной работы бригады и
участковой скорости. В современных условиях
средняя протяженность этих участков
составляет в среднем 240 км. Они размещаются
в пределах участков обращения локомотивов
между станциями смены локомотивных бригад.
Поэтому на одних станциях меняются только
локомотивные бригады (пункты смены бригад),
на других локомотивы отцепляются от поездов
для технического обслуживания (экипировки)
и следования в обратном направлении (пункты
оборота локомотивов), на третьих – размещают
локомотивные депо для планового ремонта
локомотивов (станции с основным депо).
Так как все поезда останавливаются на
участковых станциях для смены локомотивов
и (или) локомотивных бригад, то стоянку
под этими операциями совмещают с операциями
технического обслуживания вагонов, тем
более, что гарантийное плечо пробега
вагонов между техническими обслуживаниями
в современных условиях соответствует
плечу работы локомотивной бригады.
И наконец, на участковые станции возложена
работа по расформированию-формированию
участковых и сборных поездов для развоза
местного груза по промежуточным станциям
участка. Вот почему тяговое обслуживание
движения поездов, экипировка и ремонт
локомотивов, техническое обслуживание
и ремонт вагонов и сортировочная работа
со сборными и участковыми поездами являются
операциями, определяющими основное назначение
участковых станций в перевозочном процессе.
Вместе с тем участковым станциям присущи
в том или ином объеме все виды технических,
пассажирских, грузовых и коммерческих
операций, выполняемых на железнодорожных
станциях.