Законодательство о регулировании рынка капитала согласно закону «О собственности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

• Декрет Кабинета Министров Украины от 19 февраля 1993 г. «О системе валютного регулирования и валютного контроля». Он устанавливает режим осуществления валютных операций на территории Украины, определяет общие принципы валютного регулирования, полномочия государственных органов, функций банков и других кредитно-финансовых учреждений Украины в регулировании валютных операций, права и обязанности субъектов валютных отношений, порядок осуществления валютного контроля, ответственность за нарушение валютного законодательства;

Содержание работы

Законодательство о регулировании рынка капитала согласно закону «О собственности».

Приведите классификацию хозяйственно-правовых актов в зависимости от содержания.

Объекты права собственности на Украине.

Решением арбитражного суда государственное предприятие «Кристалл» было объявлено банкротом. Работники предприятия на общем собрании трудового коллектива приняли решение о недопущении ликвидации предприятия.
Назовите пути сохранения завода «Кристалл» зная, что имущества недостаточно предприятия для погашения кредиторской задолженности. Какими законами нужно руководствоваться?

Участник полного общества «Аванта» обратился в арбитражный суд с иском о непризнании за ним долгов общества, в связи с тем, что они возникли до его вступления в общество.
Будет ли арбитражным судом принят иск участника полного общества «Аванта»? Какими законами нужно руководствоваться ? Почему?

Частное предприятие «Прогресс» создало в г. Мариуполе сеть пунктов по приему цветных металлов. Внеплановая проверка налоговой инспекции показала, что «Прогресс» не имеет лицензии на сбор цветных металлов и поэтому должен прекратить заниматься этим видом деятельности. Владелец предприятия «Прогресс» не согласился с требованиями налоговой инспекции, предоставив договор между частным предприятием «Прогресс» и ООО «Символ», по которому «Прогресс» обязался быть посредником ООО «Символ» в сборе цветных металлов в г. Мариуполе. При этом ООО «Символ» имеет государственную лицензию на сбор цветных металлов.
Рассудите кто прав? Какими законами нужно руководствоваться?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РОБОТА ПО ХОЗЯЙСТВКННОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ.docx

— 43.25 Кб (Скачать файл)

- нормативные акты, которые выражают  нормы-задачи, т.е. определяют своим  адресатам конкретные результаты, которых должны достичь субъекты  хозяйственных отношений за надлежащего  правомерного поведения, а не  общие правила поведения. Юридическо-технической  формой актов этого вида есть  акты планирования, программы (техническая  форма) и законы и постановления  об их утверждении (юридическая  форма).

          

3.Собственность — это общественные (гражданские) отношения. Содержание собственности как общественного явления раскрывается с помощью тех связей и отношений, в которые собственник вступает с другими людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.

С учетом сказанного, можно определить понятие собственности таким  образом. Собственность — это  отношения между людьми по поводу вещей, в которых одни лица — собственники — относятся к вещам как  к своим, а все иные лица — несобственники — должны относиться к ним как  к чужим и воздерживаться от любых  посягательств на эти вещи.

Отношения собственности являются волевыми, поскольку без осмысленных, целенаправленных действий людей возникать  не могут. Именно в силу наличия в  них волевого элемента отношения  собственности могут быть объектом правового регулирования.

Следовательно, собственность —  это общественное отношение, которое  характеризуется двумя основными  признаками: 1) оно возникает по поводу вещей (имущества); 2) имеет волевое  содержание.

объект права собственности - то, что находится в собственности, принадлежит субъекту собственности; материальный, финансовый, интеллектуальный продукт, экономические ресурсы, принадлежащие  определенным лицам, организациям, государству.

Объектами хозяйственных  правоотношений могут быть:

1) вещи, включая деньги  и ценные бумаги, иное имущество;

2) действия обязанных  субъектов;

3) собственная деятельность  субъекта права;

4) неимущественные блага,  используемые при ведении хозяйственной  деятельности (фирменное наименование, товарный знак, коммерческая тайна  и др.).

Одним из важных элементов  права собственности является его  объектный состав. Объекты права собственности являют собой определенные разновидности объектов гражданских прав, которые законодатель довольно часто называет обобщенным термином собственность. Объектом права собственности могут быть только вещественные блага, которые имеют определенную экономическую ценность и могут быть предметом товарно-денежных отношений. Поэтому в законодательстве не признаются объектами права собственности космические природные объекты, земной шар и т.д.

Объекты права частной собственности  перечисляются в ст. 13 Закона Украины  «О собственности»

1. Объектами права частной собственности  являются жилые дома, квартиры, предметы  личного пользования, дачи, садовые  дома, предметы домашнего хозяйства,  производительный и рабочий скот, земельные участки, насаждения  на земельном участке, средства  производства, выработанная продукция,  транспортные средства, денежные  средства, акции, другие ценные  бумаги, а также другое имущество  потребительского и производственного  назначения.

2. Объектами права собственности  граждан являются произведения  науки, литературы и искусства,  открытия, изобретения, полезные  модели, промышленные образцы, рационализаторские  предложения, знаки для товаров  и услуг и другие результаты  интеллектуального труда. 

3. Состав, количество и стоимость  имущества, что может быть в  собственности граждан, не ограничивается, кроме случаев, предусмотренных  законом.

Согласно ст. 14 Закона Украины «О собственности» граждане Украины имеют  право на получение в собственность  земельных участков для:

 ведения крестьянского (фермерского)  хозяйства;

 ведения личного подсобного  хозяйства;

 строительства и обслуживания  жилого дома и хозяйственных  зданий (приусадебный участок);

 садоводства;

 дачного и гаражного строительства.

 Граждане приобретают право  собственности на земельные участки  в случае:

 получения их в наследство;

 получения части земли в  общем имуществе супругов;

 купли-продажи, дарения и  обмена.

 Однако согласно п. 4. ст. 11 Закона  Украины «О собственности» иностранным  гражданам и лицам без гражданства  земельные участки в собственность  не передаются.

Законодательными актами Украины  может быть установлен специальный  порядок приобретения права собственности  гражданами на отдельные виды имущества, а также виды имущества, что не может находиться в собственности  граждан. Например земля, ее недра, воздушное  пространство, водные и другие природные  ресурсы ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической  зоны являются объектами права исключительной собственности народа Украины (ст. 9 Закона Украины «О собственности»), и, соответственно не могут быть переданы в частную собственность.

 

 

Возможны случаи ограничения права  собственности. По новой Конституции Украины ограничения могут устанавливаться лишь законом. Но возможно отождествлять ограничения права собственности и установления определенных правил, которых должен придерживаться собственник, используя принадлежащую ему собственность (техника безопасности, пожарных правил, требований экологической безопасности и т. д.). В случаях, предусмотренных законом, собственник может быть лишен сразу трех правоспособностей, кроме случаев ареста собственности, с изъятием его у собственника. Однако это ограничение имеет временный характер. Право собственности может быть восстановлено или вообще приостановлено, если собственность необходимо, например, для покрытия собственником убытков. Собственник не лишается возможности по собственной воле ограничить объем принадлежащих ему правоспособностей, кроме случаев передачи собственности по договору аренды, бесплатное пользование и т. д.

 

4. В редакции Закона Украины "О банкротстве" от 14.05.92 г. №2343-XII все именно так и обстояло. Действия арбитражных судей и кредиторов были направлены на ликвидацию предприятий-должников и продажу их собственности. На практике оказывалось, что в процессе ликвидации удовлетворения не получала ни одна из сторон. А кредиторы, как правило, довольствовались мизерными компенсациями и несли значительные дополнительные убытки в ходе процедуры. Имущество должника в виде целостного комплекса зачастую продать было невозможно.

Через два-три года стало  ясно - в законодательстве о банкротстве  необходимо изменить сам подход к  проблеме долгов, так как, несмотря на наличие Закона, проблема долгов в Украине все-таки не решалась. Наоборот, к концу 1999 года образовались двести с лишним миллиардов гривен "зависших" долговых обязательств. Как оказалось, в структуре долгов превалировала задолженность перед бюджетом вместе с процентами и пеней.

Поэтому принцип удовлетворения требований кредитора был изменен. В основу новой редакции Закона было положено понятие "восстановления платежеспособности должника". Основная роль в новом законе отведена руководителям санации или ликвидаторам: именно они принудительно, в рамках закона, обязаны принимать меры по оздоровлению предприятия и удовлетворению бесспорных требований кредиторов. При этом вступивший в силу с 01.01.2000 года Закон Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" (далее - Закон о восстановлении платежеспособности) предусматривает несколько судебных процедур - распоряжение имуществом должника, мировое соглашение, санацию, восстановление платежеспособности и, в качестве крайней меры, - ликвидацию должника.

Должнику предоставлена  возможность самому объявлять себя банкротом, что дает ему преимущественное право при утверждении санационной  программы и реальный шанс восстановить платежеспособность предприятия. Эта  практика в девяноста случаях  из ста используется на Западе. Увы, подавляющее большинство директоров по незнанию или по привычке тянут  время, дожидаясь пока не они сами, а их кредиторы распишут им "правила  поведения". Предусмотренная досудебная санация производится на основании  ст.3 Закона о восстановлении платежеспособности и Постановления КМУ "Об утверждении  Порядка проведения досудебной санации  государственных предприятий" от 17.03.2000 г. №515 (далее - Постановление  №515).

В настоящее время работе многих, даже перспективных, предприятий  препятствует огромная кредиторская задолженность  перед поставщиками, бюджетом, трудовым коллективом. Ни один инвестор не будет вкладывать средства, зная, что его деньги пойдут на погашение долгов предприятия.

В период с 1992 по 2000 годы экономика  страны "опробовала" немало вариантов  законного способа освобождения от долгового бремени. Предлагаем вашему вниманию один из наиболее простых  и результативных способов освобождения предприятия от долгов.

Схема "освобождения от долгов"

На  первом этапе руководство организации скупает акции у своих работников через подставные фирмы. Добиться этого, разумеется, несложно в условиях многомесячной задержки выплаты заработной платы. Таким образом, постепенно контрольный пакет акций концентрируется в одних руках.

На  втором этапе регистрируют три - четыре или более новых организаций, учредителями которых являются подставные лица. С этими вновь созданными юридическими лицами заключают договоры аренды имущества с правом выкупа.

На  третьем этапе осуществляется "выкуп" имущества, причем в качестве средства платежа часто используют векселя различных фирм с длительным сроком погашения.

На четвертом этапе владельцы имущества выступают учредителями нового общества, а все "выкупленное" имущество передается в уставный капитал вновь созданной организации.

В результате проведенной  операции возникает новая организация, не обремененная долгами, как правило, привлекательная для инвесторов, расширяется производство, создаются  дополнительные рабочие места, начинают поступать налоги и прочие платежи  в бюджет и во внебюджетные фонды, работникам выплачивают заработную плату.

Уставный капитал старой организации оплачен либо векселями, либо неликвидным имуществом, либо и тем, и другим. В данном случае кредиторы, в том числе государство, лишаются возможности хоть каким-то образом получить удовлетворение своих претензий.

Сегодня Закон о восстановлении платежеспособности дает шанс кредиторам самостоятельно или объединив усилия навести порядок на проблемном предприятии. Если руководство или акционеры  не хотят "жить по-новому", санационная  программа кредиторов может реально  изменить ситуацию и помочь вернуть  средства.

Реальными средствами при  внедрении антикризисных программ являются проекты оперативной и  финансовой реструктуризации, глубокий санационный аудит проблемного  предприятия, комплекс юридических  мер по работе с дебиторской и  кредиторской задолженностью, переговоры со всеми кредиторами и акционерами  и выработка совместных действий, разработка инвестиционного проекта  и привлечение дополнительных средств.

Правовая коллизия сегодня  заключается еще и в том, что  большинство дел о банкротстве  ведется в старом законодательном  поле, поскольку дела были возбуждены до 1 января 2000 года. Кредиторы, подавшие свои иски после 1 января, ни в коем случае не могли удовлетворить свои требования. Дело в том, что, согласно Закону о  восстановлении платежеспособности, от момента подачи иска до начала санации  или ликвидации проходит минимум 395 дней.

При волевом решении кредиторов предприятие ожидает продолжительная процедура санации путем реорганизации и/или процедура финансовой санации. Оздоровление предприятия - это всегда длительная, но результативная процедура, если стороны проявляют должную заинтересованность в ее успехе. На данном этапе могут далее развиваться симптомы банкротства или, наоборот, предприятие начнет восстанавливаться. Общих рекомендаций здесь быть не может - каждое предприятие индивидуально, хотя, конечно же, разработаны методики, позволяющие жестко выдерживать курс, намеченный кредиторами.

Существует понятие как  судебной, так и внесудебной (досудебной) санации должника. Особенностью судебной санации можно назвать контроль кредиторов должника за проведением комплекса мероприятий по финансово-экономическому оздоровлению последнего, возобновлению его платежеспособности и предотвращению банкротства. При проведении внесудебной (досудебной) санации должника роль кредиторов также значительна, но инициатором мероприятий по финансовому оздоровлению должника выступает либо он сам, либо государственный орган по вопросам банкротства (для государственных предприятий или предприятий со значительной долей участия государства в уставном фонде - свыше 25 %).

Отдельные нормативные акты, вступившие в силу в последние  годы, регулируют деятельность государства  по финансовому оздоровлению государственных  предприятий, оказавшихся несостоятельными (например, Методика разработки планов реструктуризации государственных  предприятий и организаций, утвержденная приказом Агентства по банкротству  от 02.06.97 г. №73).

Информация о работе Законодательство о регулировании рынка капитала согласно закону «О собственности»