Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 19:06, контрольная работа
С учетом действия принципа разделения властей роль Федерального Собрания РФ в государственном управлении природопользованием и охраной окружающей среды минимальна. Она сводится, в частности, к принятию решения об объявлении зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия в соответствии с Законом "Об охране окружающей среды". Кроме того, на парламент возлагается ряд контрольных полномочий, предусмотренных Конституцией РФ, которые имеют косвенное отношение к рассматриваемой сфере. Причем в основном они принадлежат Государственной Думе.
1.Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды 3
2.Правовой режим охраны вод. 15
3.Задача 1 20
4. Задача 2 21
5. Задача 3 22
6.Список используемой литературы 23
Большую роль в регулировании охраны окружающей природной среды играет стандартизация (нормирование), то есть создание научно обоснованных показателей и нормативов качества природной среды, ее охраны и улучшения, а также деятельности по использованию природных ресурсов, созданию приборов контроля за состоянием природной среды и т. д.
Нормирование качества окружающей природной среды производится с целью установления предельно допустимых норм воздействия на нее, гарантирующих экологическую безопасность населения и сохранение генетического фонда, обеспечивающих рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов в условиях устойчивого развития хозяйственной деятельности.
Нормативы предельно допустимого вредного воздействия основываются на медицинских, технических и других показателях, то есть разрабатываются с учетом вредности того или иного воздействия для здоровья людей, а также с учетом уровня технического состояния производственных и других объектов и возможностей предотвращения вредного воздействия их деятельности на окружающую среду.
Указанные нормативы разрабатываются и утверждаются специально уполномоченными Помимо рассмотренных фондов могут создаваться также фонды экологического страхования с целью добровольного и обязательного страхования юридических лиц и граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологического вреда. Их средства используются на прогнозирование, предотвращение и ликвидацию последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф.
4. Установление
правил и норм по
Органы
государственного экологического управления
в пределах своей компетенции принимают
нормативные акты, содержащие правила,
требования и нормы по рациональному использованию,
воспроизводству и охране земель, лесов,
вод, недр, животного мира и других природных
ресурсов. Эти акты являются важнейшей
составной частью экологического законодательства.
Нормативы предельно допустимого вредного воздействия имеют юридическое значение, так как закрепляются в нормативно-правовых актах и являются обязательными для исполнения. Они выступают критериями правомерности поведения субъектов экологических отношений, и за их нарушение установлена юридическая ответственность.
Система экологических стандартов включает в себя нормативы предельных воздействий на окружающую среду (производственных, территориальных и др.), нормативы организации охраны окружающей среды и контроля за ее качеством, а также стандарты, определяющие экологические понятия и термины.
Наиболее важное значение среди них имеют нормативы предельно допустимых воздействий на окружающую природную среду:
- нормативы
предельно допустимых
- нормативы
предельно допустимых уровней
вредных физических
- нормативы
предельно допустимых выбросов
и сбросов вредных веществ
в воду, воздух, почву (ПДВ). Они
устанавливаются с учетом
Эти нормативы, в отличие от предыдущих являются по существу индивидуальными для каждого источника загрязнения (вредного физического воздействия) и фиксируются в разрешениях (лицензиях), выдаваемых компетентными государственными органами;
- предельно
допустимые нормы нагрузки на
окружающую природную среду.
В сфере охраны окружающей природной среды применяются также предельно допустимые нормы использования агрохимикатов в сельском хозяйстве (минеральных удобрений, пестицидов, гербицидов, стимуляторов роста и др.), нормативы предельно допустимых остаточных количеств химических веществ в продуктах питания (минимально допустимые дозы, безвредные для здоровья человека), нормативы санитарных и защитных зон для охраняемых водоемов и иных источников водоснабжения, курортных, лечебно-оздоровительных зон, экологические требования к продукции, новым технике, технологии, материалам, веществам и т. д., а также другие нормативы.
5. Распределение и перераспределение природных ресурсов; лицензирование и лимитирование природопользования и охраны окружающей природной среды. Данная функция подразумевает осуществление государственными органами деятельности по предоставлению природных объектов в пользование, собственность, аренду, а также их изъятие у природопользователей по основаниям, установленным в законе.
Деятельность по распределению и перераспределению природных ресурсов проводится в рамках государственной системы лицензирования и лимитирования использования природных ресурсов, то есть путем выдачи или аннулирования соответствующих лицензий на право пользования природными ресурсами, а также определения предельных объемов такого использования (изъятия природных ресурсов или загрязнения окружающей природной среды) - лимитов. Общие вопросы лицензирования и установления лимитов в сфере природопользования рассматриваются в предыдущем разделе учебного пособия, а конкретный порядок предоставления отдельных видов природных ресурсов - в соответствующих темах, посвященных правовому режиму земель, лесов, вод, недр и др.
6. Пространственно-
Функции землеустройства, лесоустройства, недроустройства и др. регламентируются законодательством о соответствующих видах природных ресурсов.
7. Контроль за рациональным использованием природных ресурсов и охраной окружающей природной среды. Контроль является важнейшей функцией государственного управления в любой его отрасли. Однако контроль в сфере экологии имеет особое значение в силу той роли, которую он способен играть в предупреждении экологических правонарушений, вред от которых, причиненный природной среде, зачастую оказывается необратимым.
8. Разрешение споров о праве природопользования; применение ответственности за экологические правонарушения.
Все споры, касающиеся предоставления и изъятия природных ресурсов, порядка и условий их использования, а также нарушения прав собственности, пользования, аренды и возмещения причиненных этим убытков, в настоящее время отнесены законодательством к рассмотрению судов: арбитражных судов, если споры возникают между юридическими лицами, или судов общей юрисдикции при разрешении споров с участием граждан. Защита прав пользования природными объектами в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом. Решения, принимаемые при разрешении споров о праве природопользования в административном порядке, могут быть обжалованы в суд.
Для рассмотрения споров, возникающих между природопользователями, находящимися на территориях разных субъектов РФ, законодательством установлен особый порядок. Такие конфликты рассматриваются специально созданными комиссиями, образованными на паритетных началах из представителей заинтересованных субъектов.
Процедура разрешения споров регламентируется законодательством о судопроизводстве.
Органы государственного
экологического управления специальной
компетенции участвуют в
2.Правовой режим охраны вод.
2.1. Право водопользования и его виды
Согласно ВК РФ воды – это вся вода, которая находится в водных объектах, т. е. в местах сосредоточения вод на поверхности суши в формах ее рельефа или в недрах, имеющих границы, объем и черты водного режима.
Водный фонд РФ представляет совокупность водных объектов в пределах территории РФ, включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр.
Водопользование делится на общее, специальное и особое.
Общее водопользование – использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств.
Специальное водопользование – использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств.
В особое пользование предоставляются водные объекты для обеспечения нужд обороны, федеральных энергетических систем, федерального транспорта, а также для иных государственных и муниципальных нужд.
Виды водопользования (для лиц, не являющихся собственниками водных объектов; в зависимости от целей использования, ресурсного потенциала и экологического состояния водных объектов):
1) долгосрочное пользование (от 3 до 25 лет);
2) краткосрочное пользование (до 3 лет);
3) ограниченное пользование (водный сервитут).
Право пользования водным объектом может быть продлено по инициативе водопользователя в установленном порядке. Изменение русла реки или другое изменение местоположения водного объекта не влечет изменения или прекращения права пользования им, если из существа правоотношения и водного законодательства не следует иное.
Условия возникновения права водопользования:
1) лицензия на водопользование;
2) договор пользования водным объектом;
3) при установлении особого режима пользования – решение Правительства РФ.
Причины прекращение права пользования водными объектами:
1) отказ водопользователя
от пользования водными
2) истечение
срока, на который
3) смерть водопользователя—гражданина;
4) прекращение деятельности водопользователя – юридического лица;
5) прекращение
особого режима пользования
6) естественное
или искусственное
7) переход
прав пользования водными
8) неиспользование водных объектов в течение 3 лет;
Информация о работе Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды