Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 21:03, контрольная работа
1. Государственное управление в области охраны и использования животного мира опирается на следующие основные принципы.
2. Основные принципы правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
3. Законодательство.
4. Правовые меры охраны животного мира.
....
13. Животный мир.
1 Государственное управление в области охраны и использования животного мира
опирается на следующие основные принципы:
• обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования животного мира;
• поддержка деятельности, направленной на охрану животного мира и среды его обитания;
• осуществление пользования
животным миром способами, не допускающими
жестокого обращения с
• недопустимость совмещения деятельности по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной животного мира и среды его обитания с деятельностью по использованию объектов животного мира;
• привлечение граждан
и общественных объединений к
решению задач в области
• отделение права пользования животным миром от права пользования землей и другими природными ресурсами;
• платность пользования животным миром;
• приоритет международного права в области использования и охраны животного мира, охраны и восстановления среды его обитания .
^ Основными, функциями
государственного управления в
области охраны и
Государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляют Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Федерации Специально уполномоченные государственные органы состоят из федеральных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и их территориальных (бассейновых) подразделений
2 Право пользования животным миром
– совокупность правовых норм, устанавливающих порядок и условия использования объектов животного мира, их сохранение и воспроизводство, защиту диких животных, а также права и обязанности пользователей животного мира. Пользователи могут быть физические и юридические лица. Виды пользования: Любительское пользование (охота) Добыча охотничьих животных в целях их использования в экономической деятельности, осуществляемая пользователем охотничьих угодий (промысловая охота) Любительское рыболовство Промысловое рыболовство Добыча и заготовка диких животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства Пользование дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях Пользование полезными свойствами жизнедеятельности объектов животного мира (почвообразователи, естественные санитары среды, опылители растений, а также другие полезные свойства животных без изъятия их из среды) Пользование продуктами жизнедеятельности объектов животного мира (мёд, воск) Пользование объектами животного мира осуществляется в порядке общего и специального пользования. Общее пользование – всё вышеперечисленное, кроме промысловой охоты и рыболовства. Специальное пользование объектами – всё вышеперечисленное, кроме любительской охоты и любительского рыболовства. Лицензия на специальное природопользование выдаёт Минприроды и Минлесхоз.
2 Основные принципы правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на следующих принципах:
1) обеспечение устойчивого
существования и устойчивого
использования охотничьих
2) установление
3) участие граждан и
общественных объединений в
4) учет интересов населения, для которого охота является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
5) использование охотничьих
ресурсов с применением орудий
охоты и способов охоты,
6) гласность предоставления
в пользование охотничьих
7) определение объема
добычи охотничьих ресурсов с
учетом экологических,
8) платность пользования охотничьими ресурсами.
3. Законодательство
Закон «О животном мире», Указ Президента №580 от 2005 г. «О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими», Министерство лесного хозяйства издаёт свои Постановления. Отношения в области охраны природы регулируются рядом международных документов: Конвенция о биологическом разнообразии Картахенский протокол по биобезопасности Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения Конвенция о водно-болотных угодьях и т.п.
4 Правовые меры охраны животного мира
Охрана объектов животного
мира – это деятельность, направленная
на сохранение, восстановление среды
обитания объектов животного мира в
целях обеспечения
5 Правовое регулирование охоты
Охота – это поиск, выслеживание,
преследование, попытка добычи или
добыча охотничьих животных, обитающих
в условиях естественной свободы. Охотничьи
животные – дикие животные, относящиеся
к объектам охоты, группы и виды которых
определены указом №580. Приравнивается
к охоте нахождение в угодьях
лиц с расчехлённым охотничьим оружием
в собранном виде или другими
орудиями охоты, или добытой продукцией
охоты, а также с охотничьими
собаками, спущенными с поводка, ловчими
птицами и иными животными, используемые
для охоты. К охотничьим угодьям
относится та часть территории, которая
является постоянной средой обитания
охотничьих животных и используется
или может использоваться для
целей охоты и ведения
6 Животный мир как объект использования и охраны
Животный мир – охраняемый компонент природный среды, возобновляемый природный ресурс, представляющий собой совокупность всех диких животных, постоянно обитающих на территории РБ или временно её населяющих, в том числе диких животных в неволе. Дикие животные – млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, насекомые и другие животные, обитающие на земле (на поверхности, в почве, подземных пустотах), поверхностных водах и атмосфере в условиях естественной свободы, а также дикие животные в неволе. Дикие животные в неволе – это дикие животные, отловленные из среды их обитания и их потомства, содержащиеся и (или) разведённые в условиях с ограничением их свободы. Дикие животные, находящиеся в состоянии свободы являются собственностью РБ. Дикие животные, находящиеся в неволе могут быть в частной собственности, если они приобретены в законном порядке. Признаки животного мира: Нахождение в состоянии естественной свободы В состав животного мира входят только дикие животные Нахождение объектов животного мира в пространственных пределах государства
7 Ответственность за нарушение животного мира
предусмотрены три вида ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира: административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность. Однако должностные лица, рабочие и служащие, нарушающие законодательство об охране и использовании животного мира, могут нести также дисциплинарную и материальную ответственность в порядке и размерах, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
Закон «О животном мире» предусматривает следующие виды нарушений законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира, влекущие предусмотренную законом юридическую ответственность:
нарушение порядка осуществления пользования животным миром, а также незаконный ввоз в Российскую Федерацию животных или растений, признанных наносящими ущерб объектам животного мира, занесенным в Красную книгу;
нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений и других препаратов, причинивших ущерб животному миру;
уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира или совершение иных действий, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания указанных объектов животного мира;
нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осуществления других видов пользования животным миром;
нарушение правил китобойного промысла;
ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы объектов животного мира, их продуктов и частей без соответствующего разрешения;
нарушение требований по предотвращению гибели объектов животного мира в процессе хозяйственной деятельности и при эксплуатации транспортных средств;
нарушение режима охраны объектов животного мира в государственных природных заповедниках и заказниках, заповедных зонах национальных парков и на других особо охраняемых природных территориях, акваториях;
нарушение установленного порядка предоставления лицензий на пользование животным миром и разрешений на изъятие объектов животного мира из среды их обитания.
Предусмотрено также, что
незаконно добытые объекты
В целях недопущения возможных
противоречий и несогласованности
норм права о тех или иных видах
юридической ответственности
8 ФЗ об охоте-понятие охоты,ресурсов
В соответствии с Законом
могут осуществляться такие виды
охоты, как промысловая охота, любительская
и спортивная охота, охота в целях
обеспечения ведения
К понятию "охота" Законом
отнесены также: охота в целях
осуществления научно-
К "охотничьим ресурсам", т.е. к объектам животного мира, которые могут использоваться в целях охоты, Законом отнесены 51 вид млекопитающих и 39 видов птиц. Субъектам РФ предоставлено право относить к охотничьим ресурсам и другие виды млекопитающих и птиц, за исключением занесенных в Красную книгу РФ или в красные книги субъектов РФ.
9 Охотхозяйственные соглашения
В целях привлечения инвестиций
в охотничье хозяйство с
По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта РФ) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.
Охотхозяйственное соглашение заключается с победителем аукциона на право заключения такого соглашения, порядок проведения которого Законом подробно регламентирован.
Установлено, в частности, что извещение о проведении аукциона его организатор должен разместить не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ. До определения указанного сайта извещение о проведении аукциона опубликовывается в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположено охотничье угодье, и размещается на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта РФ в сети "Интернет". Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Информация о работе Государственное управление в области охраны и использования животного мира