Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 19:17, курсовая работа
Экологическая экспертиза - это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельнее на окружающую природную среду и связанных с ними социальных экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
В проведении экологической экспертизы участвует широкий круг субъектов. Основной государственный орган, на который возлагается обязанность проведения экспертизы - Главное управление государственной экологической экспертизы и радиационной экологии Министерства экологии и природных ресурсов и его органы на местах.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..31. Понятие, основные цели и задачи экологической экспертизы.………....….4
2. Нормативные правовые акты в области экологической экспертизы и нормирования в Казахстане……………………………………………………………………………..16
3. Правовая основа проведения государственной экологической экспертизы в Казахстане………………………………………………………………………………………………………17
3.1 Объекты государственной экологической экспертизы…………………...17
3.2 Схема процесса проведения государственной экологической экспертизы………………………………………………………………………..19
3.3 Гласность государственной экологической экспертизы и доступ
населения к принятию решений………………………………………………..21
3.4 Порядок рассмотрения разногласий при осуществлении государственной экологической экспертизы………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….25
В чем отличие государственной экологической экспертизы от общественной экологической экспертизы?
По субъектам:
• Государственная экологическая экспертиза проводится центральным исполнительным органом Республики Казахстан в сфере охраны окружающей среды и его подразделениями на местах. Проведение государственной экологической экспертизы осуществляется:
а) штатными сотрудниками экспертных служб центрального исполнительного органа Республики Казахстан в сфере охраны окружающей среды и его подразделений на местах;
б) экспертными комиссиями, создаваемыми центральными исполнительным органом Республики Казахстан в сфере охраны окружающей среды и его подразделениями на местах с привлечением внештатных экспертов;
в) межотраслевыми экспертными комиссиями, создаваемыми центральным исполнительным органом Республики Казахстан в сфере охраны окружающей среды.
• Общественная экологическая экспертиза осуществляется на добровольных началах экспертными комиссиями, создаваемыми по инициативе отдельных групп населения, общественных объединений и научных организаций. Органы управления общественных объединений в области экологической экспертизы осуществляют проведение экологической экспертизы согласно уставам и положениям о них в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. По характеру обязательности:
• Государственная экологическая экспертиза носит обязательный характер и должна предшествовать принятию правовых, организационных и хозяйственных решений в части природопользования и воздействия на окружающую среду и здоровье населения. Без положительного заключения государственной экологической экспертизы реализация проекта запрещается. Выводы и предложения заключения государственной экологической экспертизы после его принятия центральным исполнительным органом Республики Казахстан в сфере охраны окружающей среды являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
· Общественная экологическая экспертиза может проводиться по усмотрению лица, которое будет осуществлять ту или иную хозяйственную деятельность. Заключение общественной экспертизы носит информационный и рекомендательный характер.
По процедуре проведения:
• Процедура государственной экологической экспертизы включает (ст. 24):
1) регистрацию заявления о проведении государственной экологической экспертизы ;
2)предварительную экспертизу (предэкспертизу),
заключающуюся в проверке
3)основную стадию экспертизы, предусматривающую
необходимый уровень
4)заключительную стадию
• Процедура общественной экологической экспертизы включает:
1)государственную регистрацию проведения общественной экологической экспертизы;
2)заявление о ее начале в
средствах массовой информации (в
заявлении сообщается
3) подготовку заключения
сообщение о результатах экологической экспертизы средствам массовой информации.
По срокам проведения:
• Для государственной экологической экспертизы установлен срок проведения до трех месяцев с возможным продлением в зависимости от объема и сложности рассматриваемой документации, но не более шести месяцев. Продление срока проведения государственной экологической экспертизы свыше шести месяцев осуществляется только по просьбе заказчика документации и при наличии его гарантий на дополнительную оплату экспертных работ.
• Для проведения общественной экологической экспертизы срок не устанавливается, следовательно, он может быть определен по усмотрению заказчика и экспертной комиссии, которая проводит экологическую экспертизу.
· По источнику финансирования:
• Государственная экологическая экспертиза финансируется за счет
средств республиканского и местного бюджетов, платежей за проведения экспертных работ, а также предусмотренных на эти цели средств фондов охраны природы. • Общественная экологическая экспертиза финансируется за счет собственных средств общественных экономических объединений и фондов или на общественных началах.
Результаты экспертной комиссии оформляются в виде заключения. Заключение государственной экологической экспертизы - документ, в котором, содержаться выводы о допустимости и возможности принятия решения по реализации объектов экологической экспертизы. Выводы и предложения заключения государственной экологической экспертизы после его принятия центральным исполнительным органом Республики Казахстан в сфере охраны окружающей среды являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик обязан обеспечить их доработку в соответствии с предложениями экспертного заключения и в установленный им срок представить все материалы на повторную экологическую экспертизу либо отказаться от намечаемой деятельности. Кроме того, в случае если заключение государственной экологической экспертизы является отрицательным, то не может производиться финансирование и реализация проектов финансовыми учреждениями любой формы собственности. В случае если заключение государственной экологической экспертизы является положительным, то оно действительно:
1) для проектной документации - в течении двух лет со дня его выдачи до начала строительства;
2) для документации действующих и строящихся предприятий - до пяти лет.
Экологическая экспертиза может быть признана не действительной если:
• нарушена процедура проведения экологической экспертизы;
• не выполнены или искажены экологические нормы и правила, требования экологической безопасности, охраны окружающей среды, эффективного использования и воспроизводства природных ресурсов;
• нарушены права граждан на благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду, другие экологические права и интересы населения, права участников эколого-экспертного процесса;
• установлены иные случаи, нарушающие права сторон, участвующих в экологической экспертизе. Как разрешаются споры в области экологической экспертизы? Разногласия, возникающие между органами государственной экологической экспертизы и заказчиками разрешаются центральным исполнительным органом Республики Казахстан в сфере окружающей среды следующим образом:
1. Оформляется протокол
2. Протокол разногласий
3.Разногласия разрешаются с участием органа государственной экологической экспертизы, выдавшего заключение, а также заказчика в течение одного месяца со дня поступления протокола разногласий и других необходимых материалов. Этот срок может быть продлен по решению центрального исполнительного органа Республики Казахстан в сфере охраны окружающей среды, но не более чем до трех месяцев.
4.Решение по разногласиям
Имущественные споры в области "экологической экспертизы разрешаются в судебном порядке.
Следует отметить, что Законом “Об экологической экспертизе” установлена ответственность за нарушение экологического законодательства (ст.39). В этом перечне указано:
1) нарушение установленного
2) фальсификация' результатов проведенной экологической экспертизы;
3)нарушение порядка
4)выдача лицензий в сфере охраны окружающей среды либо осуществление строительства объектов и иной деятельности без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
5)нарушение порядка создания
и организации деятельности
6)осуществление экологической экспертизы организациями, общественными объединениями и иными формированиями, не имеющими лицензий;
7)нарушение требований
8)создание препятствий в
9)уклонение от представления
экспертными органами и
10)принуждение эксперта к
11) невыполнение предусмотренных
законом экспертных функций
12)необоснованный отказ в регистрации проведения государственной и общественной экологической экспертизы;
13)иные нарушения, установленные
законодательством Республики
С другой стороны, в Уголовном Кодексе и в Кодексе об административных правонарушениях данные составы правонарушений не
2. Нормативные правовые акты в области экологической экспертизы и нормирования
Экологическая экспертиза и нормирование | |
Инструкция по соблюдению норм экологической безопасности при проектировании и проведении нефтяных операции в акватории и прибрежных зонах морей и внутренних водоемах Республике Казахстан |
Совместный приказ Министерства
природных ресурсов и охраны окружающей
среды РК №182-11 |
Форма заключения государственной экологической экспертизы |
ПМООС РК от 17.04.2007г. № 114-п. |
Инструкция по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при разработке предплановой, плановой, предпроектной и проектной документации |
ПМООС РК от 28 июня 2007 года |
О внесении изменения в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан «Об утверждении Инструкции по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при разработке предплановой, плановой, предпроектной и проектной документации» |
ПМООС РК от 20 марта 2008 года №62-п. |
Правила проведения государственной экологической экспертизы |
ПМООС РК от 28 июня 2007 года №207-п. |
О внесении изменений в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 28 июня 2007 года N 207-п «Об утверждении Правил проведения государственной экологической экспертизы |
ПМООС РК от 9 октября 2007 года |
Правила проведения общественных слушаний |
ПМООС РК № 135-п от 07.05.2007г. |
Нормативы предельно-допустимых концентраций химических веществ в почве (при зонировании и использовании земель сельскохозяйственного назначения) |
Приказ и.о. ПМООС РК от 21 мая 2007 года № 157-п. |
Формы заключения об обязательном экологическом аудите |
ПМООС РК от 13 февраля 2007 года №43 |
Правила доступа к экологической информации, относящейся к процедуре оценки воздействия на окружающую среду. |
ПМООС РК от 25 июля 2007 года №238-п. |
3. Правовая основа проведения экологической экспертизы в Казахстане
3.1 Объекты государственной экологической экспертизы
Согласно статье 47 экологического кодекса.
1. Обязательной государственной экологической экспертизе
подлежат:
1) проекты планируемой хозяйственной
и иной деятельности с сопровождающими
их материалами оценки воздействия на
окружающую среду в соответствии со стадиями,
определенными статьей 37 настоящего Кодекса;
2) все виды предплановой и предпроектной
документации, касающиеся вопросов природопользования,
проекты прогнозов, экологических и иных
программ, концепции основных направлений
деятельности государственных органов
и организаций, государственные инвестиционные
программы, договоры, контракты, в том
числе касающиеся изменения форм собственности
и приватизации;
3) проекты реконструкции с
4) проекты нормативов эмиссий в окружающую
среду;
5) проекты нормативных правовых актов
Республики Казахстан, нормативно-технических
и инструктивно-методических документов,
реализация которых может привести к негативным
воздействиям на окружающую среду;
6) технико-экономические обоснования (расчеты) и проекты на размещение, строительство, реконструкцию, развитие, техническое перевооружение, перепрофилирование, ликвидацию предприятий, объектов и комплексов, зданий и сооружений, биологические обоснования на добычу и использование ресурсов животного и растительного мира;
7) проекты схем организации территорий;
8) проекты генеральных планов
застройки (развития) городов и территорий,
в том числе территорий
9) материалы комплексного экологического
обследования участков территорий, обосновывающие
придание этим территориям правового
статуса особо охраняемых природных территорий,
зоны экологического бедствия или чрезвычайной
экологической ситуации, а также программы
реабилитации этих территорий;
10) проекты хозяйственной и иной
деятельности, которая может оказывать
воздействие на окружающую
11) документация по применению технологий,
техники и оборудования, в том числе перемещаемых
(ввозимых) в Республику Казахстан;
12) документация, обосновывающая выдачу
разрешений (лицензий) на использование
и (или) изъятие природных ресурсов.
Информация о работе Экологическая экспертиза как один из видов нормирования природопользования