Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 16:57, контрольная работа
Юридическая ответственность за экологические правонарушения и преступления есть лишь одна из форм обеспечения экологической безопасности населения, охраны природной среды и рационального использования ее ресурсов. Она осуществляется наряду с экономическими, политическими, нравственно-воспитательными, образовательными мерами, мерами по возмещению причиненного природе или здоровью человека вреда и иными
Экологическая ответственность
1. Понятие экологической ответственности.
2. Экологические преступления
Заключение
Литература
В новом УК число норм о преступлениях,
связанных с причинением вреда
природной среде, увеличилось более
чем втрое (с 4 до 14) [7, с. 29].
Заключение.
С каждым годом число экологических преступлений и иных правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации. Экологические преступления причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека.
Всё это диктует необходимость
наращивать усилия всех государственных,
в том числе и
Эти органы снизу доверху замыкаются
на исполнительную власть, принимающую
окончательные экономические и
экологические решения. В силу зависимого
положения они часто вынуждены
идти на компромиссы, потакать местническим
и ведомственным интересам, а
принципиальная позиция отдельных
контролеров нередко властями просто
игнорируется. В самих этих органах
в последнее время происходит
процесс коммерциализации, сращивания
с теневой экономикой, укрытия
злоупотреблений должностных
В сложившихся экстремальных
ослабление прокурорского
Надзор природоохранных
Осуществление наиболее эффективного
надзора за исполнением действующих
в сфере экологии (включая природопользование,
охрану окружающей природной среды,
обеспечение экологической
надзирать за исполнением экологических
требований законодательства в пределах
территорий (акваторий), занятых объектами
федеральной государственной
Совершенствуя сеть природоохранных
прокуратур, следовало бы не ограничиваться
какой-либо одной моделью их организации.
В зависимости от сложности решаемых
задач, объема надзорной работы в
сфере экологии одновременно могли
бы функционировать несколько
Проведенное изучение приводит к выводу, что нынешняя организационная структура органов прокурорского надзора в природоохранной области при всех ее недочетах в основе своей отвечает современным экологическим реалиям и требованиям.
1.Конституция РФ. М. : 1993.
Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1, Ч. 2. М. : Новая
Волна. 1997.
2.Ерофеев Б. В. Экологическое право России. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. М. : Юрист. 1996.
3.Желваков Э. Н. Экологические правонарушения и ответственность. М. : ЭАО Бизнес-школа "Интел-Синтез". 1997.
4.Земельный Кодекс РСФСР от 25 апреля 1991г. // Ведомости Суда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. П. 22 ст. 786.
5.Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 10. Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991г. № 2060-1.
6.Экологическое право России. Учебник. Под. Ред. Ермакова В. Д. Сухарева А. Я. М. : Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада, ЛТД". 1997.