Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:25, курсовая работа
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", являясь
общенациональной корпорацией, вовлекающей в свою деятельность значительную часть
территории и населения страны, наряду с выполнением своей прямой функции ‐ основного
национального перевозчика грузов и пассажиров ‐ при осуществлении своей деятельности несет
ответственность также и за экологическую безопасность, здоровье человека и благополучие
окружающей среды.
Обеспечение права граждан России на благоприятную окружающую среду принято как одна
из стратегических целей в программном документе развития железнодорожной отрасли России ‐
"Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года".
Введение
1. Характеристика хозяйствующего субъекта
1.1. Общая характеристика ОАО «РЖД»
1.2. Характеристика выпускаемой продукции и технологии производства
2. Экологический менеджмент в современной экономике
2.1. Стандарты и международные рекомендации в области систем экологического менеджмента
2.2. Ключевые понятия экологического менеджмента
2.3. Основы экологического управления и экологического менеджмента
3. Система управления окружающей средой в ОАО «РЖД»
Заключение
Список литературы
‐ от передвижных источников (тепловозов) ‐ 121 пунктом экологического контроля. Все
тепловозы после ремонта двигателей проходили обязательное тестирование на указанных
пунктах по экологическим показателям. Этот контроль прошли 6488 секций тепловозов. На
узловых автобазах контроль за выбросами вредных веществ от автомобилей производился на
имеющихся пунктах
В целом в Компании в области
чел., включая персонал
Одним из весомых результатов природоохранной деятельности в ОАО "РЖД" является
снижение удельных показателей негативного воздействия Компании на окружающую среду. В
2007 г. при росте грузооборота на 7,0% по сравнению с 2006 г. в пересчете на единицу
перевозочной работы показатели выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух
сократились на 6,0%, сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты ‐ на
14,0%, использования воды на
Тем не менее, несмотря на
"РЖД" малоэффективного природоохранного оборудования (а на ряде объектов и его
фактическое отсутствие) приводит к тому, что нормативы предельно‐допустимых выбросов и
сбросов не соблюдаются. Доля
17% от общего объема
3.5. Программы ресурсосбережения и технического перевооружения Компании,
обеспечивающие охрану
Техническое перевооружение ОАО "РЖД", проводимое по замене подвижного состава,
реконструкции инфраструктуры, обеспечивает снижение техногенного воздействия на
окружающую среду.
При капитальном ремонте тепловозов осуществляется замена устаревших двигателей на
современные, более экологичные двигатели отечественного производства, которые повышают
топливную экономичность отремонтированных тепловозов на 15%, улучшают экологические
показатели на 30%. В 2007 г.
В полосе отвода железных
2007 г. создано 38 га таких
При капитальном ремонте пути заменяются деревянные шпалы, пропитанные
антисептиками, на экологически чистые железобетонные шпалы. В 2007 г. заменено 5,3 тыс. км
пути с деревянными шпалами на путь с железобетонными шпалами. Шпалопропиточными
заводами в 2007 г. пропитано антисептиками более 5 млн. шт. деревянных шпал. Больше
половины объема шпал
С 2001 г. ведутся работы по оснащению пассажирского подвижного состава экологически
чистыми туалетами закрытого типа с баками‐сборниками (ЭЧТ), которые исключают
бактериальное загрязнение железнодорожного полотна и прилегающих территорий. В 2007 г.
было введено в эксплуатацию
дорогах эксплуатируется более
В Компании ежегодно реализуется программа ресурсосбережения. В 2007 г. на эту
программу израсходовано 3,7
‐ электрификация участка
Стоимость проекта ‐ 11,5 млрд.
‐ реконструкция и
том числе обновление объектов стационарной теплоэнергетики, водоснабжения и
водоотведения. Стоимость
Эти проекты имеют прямое влияние на снижение негативного воздействия ОАО "РЖД" на
окружающую среду.
Внедряемые по Программе ресурсосбережения технические средства и технологии
позволяют снизить расход топлива в тяговой и стационарной энергетике. В частности, в тяговой
энергетике при использовании на тепловозах систем подогрева дизеля на 10‐16% сокращается
расход топлива при простое в "
модульных котельных, работающих на газе, взамен котельных, работавших на угле и мазуте,
существенно сокращает
В результате применения технических средств и технологий, внедренных по Программе
ресурсосбережения, планируется сэкономить за 2008 г. более 5 000 т дизельного топлива, 650 т
угля, что позволит сократить
других вредных веществ более чем на 100 т. В 2009 г. планируется сэкономить более 9 000 т
дизельного топлива, что
Кроме того, ОАО "РЖД" активно ведет работы по внедрению новых экономичных,
экологически чистых отопительных систем: газовых инфракрасных излучателей, систем
инфракрасного электрического обогрева, тепловых насосов и др. экологически чистых
технических средств для
Одной из причин негативного воздействия филиалов Компании на окружающую среду
является наличие устаревшего парка подвижного состава, который загрязняет атмосферный
воздух, землю и требует более
ремонту подвижного состава, локомотивные и вагонные депо также увеличивают нагрузку на
окружающую среду.
Компанией уделяется большое внимание обновлению парка подвижного состава и,
соответственно, повышению его экологичности. Количество приобретаемого ОАО "РЖД"
подвижного состава ежегодно
грузовых вагонов, 912
5. Охрана атмосферного
Цели:
‐ к 2015 г. снизить на 30%
всех типов источников
‐ обеспечить к 2030 г. на всех стационарных и подвижных объектах железнодорожного
транспорта соответствие уровня выбросов загрязняющих веществ установленным предельно‐
допустимым нормативам;
‐ к 2030 г. снизить уровень выбросов
типов источников загрязнения на 50% по минимальному варианту и на 70% по максимальному
варианту.
Основные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на железнодорожном транспорте
происходят вследствие сжигания органического топлива котельными, тепловозами,
автотранспортными средствами, самоходной дорожно‐строительной техникой, специальным
подвижным составом.
экологическим нормативам; недостаточный уровень финансирования, который не позволяет
проводить полноценное перевооружение и модернизацию объектов с использованием
современного экономичного и экологичного оборудования; невозможность использования на
значительной части объектов (
видов топлива; необходимость
объектах.
Введение новой редакции санитарно‐эпидемиологических правил и нормативов
"Санитарно‐защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных
объектов" ставит перед ОАО "РЖД" задачу обеспечения соответствия шума и вибрации от
подвижного состава новым
Действующие и потенциальные риски: повышение экологических платежей и штрафов за
превышение предельно допустимых норм выбросов, особенно в связи с ужесточением
требований экологического законодательства; ухудшение имиджа железнодорожного
транспорта; снижение инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли;
повышение социальной
территориях, прилегающих к
Пути решения:
Для стационарных источников:
‐ внедрение современных
‐ широкое использование
‐ применение модульных котельных контейнерного типа с автоматизированными
процессами горения в зависимости от температуры наружного воздуха, что дает значительную
экономию топлива и сокращение
‐ внедрение современных
‐ повышение эффективности
в "псевдокипящем слое",
топлива, использование водо‐ма
‐ разработка и применение
‐ использование
Для передвижных транспортных
‐ расширение использования
‐ разработка и внедрение новых экономически и экологически эффективных двигательных
установок;
‐ разработка тепловозов, использующих альтернативные углеводородному источники
топлива (газотурбовозы);
‐ разработка и внедрение новых технологий по очистке продуктов горения от вредных
веществ (катализаторы,
‐ применение новых технологий покраски вагонов, обеспечивающих снижение расхода
лакокрасочных материалов и
‐ использование подвижного состава, не имеющего испарений или утечек при перевозке
опасных грузов,
полотно нефтепродуктов;
‐ завершение перехода с
‐ определение и использование наиболее эффективных технологий защиты от шума
(использование рельефа
В качестве первоочередных мер до 2015 г. необходимо проведение следующих
мероприятий:
‐ ускорение программы
закупка новых современных
‐ замена изношенного
вредных выбросов, в первую
Основная сложность в сокращении вредных выбросов от стационарных источников
загрязнения ‐ снижение выбросов
объем вредных выбросов
6. Рациональное использование
Цели:
к 2015 г.:
‐ ликвидировать сброс сточных вод без очистки в поверхностные водные объекты и на
рельеф местности;
‐ снизить на 35% сброс недостаточно очищенных сточных вод в поверхностные водные
объекты, муниципальные
к 2030 г.:
‐ не допускать сброса сточных вод без очистки в поверхностные водные объекты и на
рельеф местности;
‐ снизить сброс недостаточно очищенных сточных вод в поверхностные водные объекты,
муниципальные системы
Информация о работе Экологическая стратегия ОАО "Российские железные дороги"