Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:03, контрольная работа
Наша страна относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных масштабов. Только убытки экономического характера, не принимая во внимание вред экологического характера и здоровью людей, по подсчетам специалистов, ежегодно составляют сумму, равную половине национального дохода страны.
Введение
1. Нарушение правил охраны окружающей среды при производственных работах
2. Нарушение правил в обращении с экологически опасными веществами и их отходами
3. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими токсинами
4. Нарушение ветеринарных правил и правил установленных для борьбы с вредными растениями
5. Юридическая ответственность за нарушения экологического законодательства
Заключение
Список использованной литературы
Субъектами
экологического правонарушения могут
быть как физические, так и юридически
лица, включая хозяйствующих
Все экологические правонарушения разделяются на проступки и преступления. Проступки влекут за собой дисциплинарную, материальную или административную ответственность, а преступления уголовную.
Гражданско-правовая
ответственность может быть возложена
наряду с дисциплинарной, материальной,
административной или уголовной. Привлечение
к этим видам ответственности
не освобождает субъекта от обязанности
возмещения вреда, если таковой имеется.
Это объясняется тем, что взыскания,
применяемые при реализации указанных
видов ответственности, являются мерами
наказания, а не возмещением вреда,
хотя зачастую (лишение премии, штраф,
конфискация) носят материальный характер.
Взыскиваемые в виде наказания суммы
не идут потерпевшему в счет возмещения
вреда, а перечисляются на специальные
счета государственных
Административная
ответственность за экологические
правонарушения применяется компетентным
органом исполнительной власти государства,
должностным лицом
Административно-наказуемые экологические нарушения по видам составляют одиннадцать групп:
· загрязнение окружающей природной среды;
· превышение предельно допустимых биологических, радиационных, физических и иных вредных воздействий;
·
нарушение экологических
· несоблюдение экологических требований при складировании, переработке, уничтожении, захоронении промышленных и бытовых отходов, радиоактивных, химических и иных вредных веществ;
· нарушение правил транспортировки, хранения, применения химических средств;
·
нарушение установленного порядка
добывания, сбора, заготовки, продажи,
приобретения, ввоза и вывоза за
границу объектов животного и
растительного мира, природного сырья,
ботанических, зоологических и
· порча, повреждение, уничтожение природоохранных территорий и комплексов, а также естественных экологических систем;
·
невыполнение обязательных мер по восстановлению
окружающей природной среды и
воспроизводству природных
·
невыполнение требований государственной
экологической экспертизы и предписаний
специальных государственных
·
незаконное расходование бюджетных
средств государственных
· нарушение правил охраны природно-заповедных объектов и особо охраняемых территорий.
За совершение экологических административных правонарушений могут применяться: предупреждение, штраф, конфискация орудий совершения правонарушения; лишение специального права (охоты, рыболовства, управления транспортными средствами); возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения правонарушения.
Дисциплинарную
ответственность несут
Порядок
привлечения к дисциплинарной ответственности
определяется трудовым законодательством,
законодательством о
Заключение
В заключении можно отметить, что с каждым годом число экологических преступлений и иных правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации. Экологические преступления причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека.
Всё
это диктует необходимость
Эти
органы снизу доверху замыкаются
на исполнительную власть, принимающую
окончательные экономические и
экологические решения. В силу зависимого
положения они часто вынуждены
идти на компромиссы, потакать местническим
и ведомственным интересам, а
принципиальная позиция отдельных
контролеров нередко властями просто
игнорируется. В самих этих органах
в последнее время происходит
процесс коммерциализации, сращивания
с теневой экономикой, укрытия
злоупотреблений должностных
В
сложившихся экстремальных
Сегодня, как никогда раньше, необходимы: укрепление авторитета природоохранных прокуратур; создание стабильных правовых основ деятельности и взаимодействия их с территориальными прокуратурами и другими право- и природоохранными и контролирующими органами в сфере экологии; активное участие природоохранных прокуратур в законопроектной работе в области экологии.
Надзор природоохранных прокуратур необходимо распространить также на исполнение международных договоров России в области охраны окружающей природной среды, ратифицированных в установленном порядке и имеющих прямое действие, без внесения соответствующих изменений и дополнений в законы и другие нормативно-правовые акты.
Осуществление
наиболее эффективного надзора за исполнением
действующих в сфере экологии
(включая природопользование, охрану
окружающей природной среды, обеспечение
экологической безопасности) нескольких
сотен законов и указов нормативного
характера Президента РФ, оказание
прокуратурой действенной помощи различным
ветвям власти в их деятельности в
сфере экологии представляются возможными
только специализированными
Именно
эти прокуратуры могут наиболее
квалифицированно надзирать за исполнением
экологических требований законодательства
в пределах территорий (акваторий),
занятых объектами федеральной
государственной собственности, за
соответствием федеральным
Совершенствуя
сеть природоохранных прокуратур, следовало
бы не ограничиваться какой-либо одной
моделью их организации. В зависимости
от сложности решаемых задач, объема
надзорной работы в сфере экологии
одновременно могли бы функционировать
несколько моделей
Из вышеизложенного следует, что координация усилий всех государственных органов, общественных организаций будет способствовать комплексному подходу в организации борьбы с правонарушениями в области природопользования.
Одним
из путей комплексного подхода в
организации природоохранной
Данная
работа позволяет сделать вывод,
что экологическая функция
Необходимо
усиливать влияние
Список использованной литературы
1. Уголовной кодекс РФ
2.
ФЗ «Об охране окружающей
3. Кодекс Российской Федерации об Административных природных нарушениях»
4. Владимиров В.А. «Катастрофы и экология», 2000
5.
Ерофеев Б.В. «Экологическое