Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 03:46, контрольная работа
Общее природопользование является общедоступным, то есть не требует в каждом конкретном случае особого разрешения со стороны компетентных государственных органов, а также юридических или физических лиц, за которыми природные объекты закреплены в пользование. Общее природопользование связано с реализацией естественного права каждого на благоприятную окружающую среду. Право на такое пользование природными объектами возникает непосредственно из законов или иных нормативных актов. При этом, однако, в ряде случаев устанавливаются пределы и условия общего пользования природными ресурсами.
Право общего природопользования……………………………….…..…….3
Эколого-правовой режим водопользования……………………….……….9
Задача……………………………………………………….……………...…13
Библиографический список…………………………………………………..…17
В ст. 56 закреплены требование по охране водных объектов от загрязнения и засорения так:
1. Сброс
в водные объекты и
2. Проведение
на водном объекте работ, в
результате которых образуются
твердые взвешенные частицы,
3. Меры
по предотвращению загрязнения
водных объектов вследствие
4. Содержание
радиоактивных веществ,
5. Захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоактивных веществ запрещается.
6. Сброс
в водные объекты сточных вод,
содержание в которых
7. Проведение
на основе ядерных и иных
видов промышленных технологий
взрывных работ, при которых
выделяются радиоактивные и (
Правовые меры по охране уникальной экологической системы России и природного объекта всемирного наследия – озера Байкал закреплены в Федеральном законе от 01.05.1999 г. «Об охране озера Байкал».7
Так в главе 2 ФЗ «Об охране озера Байкал» закреплен режим охраны байкальской природной территории. В целях охраны уникальной экологической системы озера Байкал на Байкальской природной территории устанавливается особый режим хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с принципами:
- приоритета
видов деятельности, не приводящих
к нарушению уникальной
- учета
комплексности воздействия
- сбалансированности
решения социально-
- обязательности государственной экологической экспертизы (ст. 5 ФЗ)
В ст. 6 ФЗ
закреплены следующие виды деятельности,
запрещенные или ограниченные на
Байкальской природной
- химическое
загрязнение озера Байкал или
его части, а также его
- физическое
изменение состояния озера
- биологическое
загрязнение озера Байкал, связанное
с использованием, разведением или
акклиматизацией водных
На Байкальской
природной территории запрещается
строительство новых
Перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне, утверждается Правительством Российской Федерации.
Также водное законодательство регулируется не только Водным кодексом, но и другими нормативно правовыми актами и международными договорами.
Задача
В Челябинской области на территории, расположенной вокруг предприятия по переработке ядерных отходов «Маяк», наблюдается повышенная заболеваемость населения, особенно детей. Многочисленные обращения в государственные органы не привели к принятию действенных мер по оздоровлению окружающей среды. При помощи представителей «Движения за ядерную безопасность» г. Челябинска подготовлены пять исков жителей о переселении из сферы воздействия «Маяка» в экологически чистую местность.
Каким должно быть решение суда? По каким основаниям территория признается зоной чрезвычайной экологической ситуации, зоной экологического бедствия? Каковы права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
Решение
В данной ситуации суд не имеет права разрешать данную ситуации признавать территорию зоной чрезвычайной экологической ситуации, зонной экологического бедствия, так как правом такого признания обладает лишь Президент РФ. В данной ситуации гражданам необходимо обратиться в орган местного самоуправления для того, чтобы он выступил с инициативой к правительству РФ о признании данной территории зоной чрезвычайной экологической ситуации, зоной экологического бедствия. После этого проводится государственная экологическая экспертиза материалов о состоянии окружающей природной среды. По результатам государственной экологической экспертизы подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проект Указа Президента Российской Федерации «Об объявлении территории зоной чрезвычайной экологической ситуации».
Согласно ст. 1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Из данного определения видно, что территорию расположенной вокруг предприятия по переработке ядерных отходов «Маяк», можно признать зоной чрезвычайной экологической ситуации, зоной экологического бедствия, т.к. здесь наблюдается повышенная заболеваемость населения, особенно детей.
Согласно ст. 18 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право:
- на
защиту жизни, здоровья и
- в соответствии
с планами ликвидации
- быть
информированными о риске,
- обращаться
лично, а также направлять в
государственные органы и
- участвовать
в установленном порядке в
мероприятиях по
- на возмещение
ущерба, причиненного их здоровью
и имуществу вследствие
- на медицинское
обслуживание, компенсации и социальные
гарантии за проживание и
- на получение
компенсаций и социальных
- на пенсионное
обеспечение в случае потери
трудоспособности в связи с
увечьем или заболеванием, полученным
при выполнении обязанностей
по защите населения и
- на пенсионное
обеспечение по случаю потери
кормильца, погибшего или
Согласно ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны:8
- соблюдать
законы и иные нормативные
правовые акты Российской
- соблюдать
меры безопасности в быту и
повседневной трудовой
- изучать
основные способы защиты
- выполнять
установленные правила
- при
необходимости оказывать
Библиографический список
Нормативные правовые акты:
Учебная и научная литература:
1 Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
2 Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса РФ/ под ред. В.В. Погуляева. – ЗАО Юстицинформ, 2008.
3 Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1(ред. от 30.12.2012) "О недрах"
4 Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 28.07.2012)
5 Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 28.07.2012)
6 М.М. Бринчук Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. – М.:Юристъ,2009.–688с.
7 Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал"