Эколого-экономическое обоснование внедрения электрофлотатора для очистки сточных вод от меди

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Проведение анализа способов минимизации платежей за негативное воздействие за сброс промышленных сточных вод процесса меднения.
Задачи: - представить характеристику производственного меднения с точки зрения образования сточных вод.
- описать опасные свойства загрязнителей.
- произвести расчет платежей за негативное воздействие от производственных стоков.

Файлы: 1 файл

Курсовая по ЭП и ПД.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Фосфаты

Фосфаты - смеси различных веществ, среди которых все или часть соединения фосфора. Поскольку анион фосфорной кислоты является физиологическим, общее токсическое действие ее солей возможна лишь при весьма высоких дозах. Относится к третьему классу опасности.

При контакте с фосфатами  у человека могут развиваться  дерматиты: сыпь, жжение и зуд, отек кожи лица - жжение в глазах, слезоточивость, выпадение радужной оболочки, хотя быстро отходящие. Возможно нарушение менструального цикла. Течение в целом благоприятное, но при осложнениях возможно развитие пневмонии бронхита.

Фосфаты в организме  полностью или в значительной части подвергаются метаболическим превращениям. Окислительные процессы различного типа (окислительная десульфурация, N-деалкилирование, 0-деалкилирование, деарилирование, окисление тиофосфатов, окисление боковых групп) осуществляются в микросомальной фракции клеток (печень и другие ткани) оксидазами смешанной функции. Ведущим звеном в механизме токсического действия фосфатов на биологические структуры и, в частности, на организм человека является нарушение каталитической функции ферментов. Вследствие этого возникает расстройство обмена ацетилхолина, выражающееся в характерных изменениях центральной и вегетативной нервной системы, а также в нарушении деятельности внутренних органов и скелетной мускулатуры. Нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы проявляются ранним гипертоническим синдромом, нарушением ритма и проводимости сердца, токсическим шоком.

Воздействие на животных

Попадая вместе со сточными водами в водоемы, фосфаты принимаются  действовать как удобрения. "Урожай" водорослей в водоемах начинает расти  не по дням, а по часам. Водоросли, разлагаясь, выделяют в огромных количествах метин, аммиак, сероводород, которые уничтожают все живое в воде. Зарастание водоемов и засорение медленнотекущих вод приводят к грубым нарушениям экосистем водоемов, ухудшению кислородного обмена в гидросфере и создают трудности в обеспечении населения питьевой водой.

 В питьевой воде и воде для хозяйственно бытовых нужд - 3,5 мг/л

 ПДК для рыбного хозяйства- 0,2 мг/л Для городской системы хозяйственно-фекальной канализации г. Казани-0,29 мг/ли слизистые оболочки мочевыводящих путей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Эколого-экономическое обоснование проекта.

 

Основной  задачей технико-экономического обоснования является определение величины экономического эффекта от использования в общественном производстве основных и сопутствующих результатов, получаемых при решении поставленной технической задачи. Оценка эффективности принятого научно – технического решения должна быть комплексной и учитывать все экономические, социальные, экологические и другие аспекты данного решения. Критерием эффективности является минимум текущих и капитальных затрат. Обобщающим показателем, позволяющим перейти от сравнения отдельных технико-экономических параметров проектируемой системы к общей оценке, является годовой экономический эффект.

 

Рациональное  природопользование – система деятельности, обеспечивающая экономную эксплуатацию природных ресурсов и условий с учетом интересов народного хозяйства и сохранения здоровья людей.

Ущерб от загрязнения  окружающей среды – фактические и возможные убытки народного хозяйства, связанные с загрязнением среды жизни.

Плата за загрязнение  среды – денежное возмещение предприятиями социально-экономического ущерба, наносимого хозяйству и здоровью людей от загрязнения среды.

Эффективность природоохранных мероприятий – результат сопоставления суммарного эффекта от мероприятий, в том числе удовлетворения потребностей и получения продукции с необходимыми затратами на основе ресурсосберегающей технологии.

При составлении задач  использованы материалы и официальные  документы, содержащие утвержденные размеры  платежей и другие нормативы.

 

3.1.Расчет платежей за сбросы вредных веществ в водные объекты

Объем сбросов промышленных сточных вод составляет 300 м3/сут. Очистные сооружения работают круглогодично 24 часа в сутки, тогда общий объем сбросов 75600 м3/год.     Для каждого ЗВ определяем общую массу сбросов, массу сбросов в пределах лимитов, массу сверхлимитных сбросов и сумму платежей до и после внедрения очистных сооружений

Исходные  данные. На предприятии,расположенном в г. Казани, проводятся работы по обработке металлов (резка, сварка, нанесение гальванических покрытий).

 

 

Таблица 1

Перечень и количества вредных веществ, разрешенных к сбросу в водный объект

№ п/п

Наименование вредного вещества

Установленные Нормативы допустимых сбросов вредных веществ

1

2

4

1

Взвешенные вещества

11,2

2

БПКполн

0,4

3

Сульфаты

1,884029

4

Хлориды

5,195144

5

Азот аммонийный

0,021412

6

Натрий

0,052359

7

Нитраты

0,000851

8

Нитриты

0,000851

9

Алюминий

0,519007

10

Марганец

0,076514

11

Железо

0,006223

12

Медь

0,000308

13

Никель

0,000103

14

Цинк

0,002941

15

Фосфаты

0,008017


 

Таблица 2

Перечень и количества вредных веществ, фактически поступающих в водный объект

№ п/п

Наименование  вредного вещества

Фактическая масса  сброса вредного вещества, т/год

1

Азот аммонийный (NH4+)

0,0112

2

Алюминий (Аl3+)

0,4448

3

Взвешенные  вещества

14,7815

4

Железо (все  растворимые в воде формы)

0,0095

5

Марганец (Мn2+)

0,0814

6

Медь (Сu 2+)

0,0075

7

Натрий (Na+)

0,0287

8

Никель (Ni2+)

0,0008

9

Нитрат-анион

0,0142

10

Нитрит-анион

0,0077

11

Сульфиты

0,0052

12

Фосфаты

0,0055

13

Хлориды

7,8814

14

Цинк (Zn2+)

0,0181

15

БПКполн

4,1922


 

 

 

Таблица 3

Ставки платежей за сброс  вредных веществ в водные объекты

№ п/п

Наименование  загрязняющего вещества

Нормативы платы  за сброс 1 тонны вредных веществ  в пределах установленных нормативов допустимых сбросов

Нормативы платы  за сброс 1 тонны вредных веществ в пределах установленных лимитов сбросов

1

Аммоний-ион (NH4+)

551

2755

2

Алюминий (Аl3+)

6887

34435

3

Взвешенные  вещества

366

1830

4

Железо (все  растворимые в воде формы)

2755

13775

5

Марганец (Мn2+)

27548

137740

6

Медь (Сu 2+)

275481

13377405

7

Натрий (Na+)

2,5

12,5

8

Никель (Ni2+)

27548

137740

9

Нитрат-анион

6,9

34,5

10

Нитрит-анион

3444

17220

11

Сульфиты

145

725

12

Фосфаты

1378

6890

13

Хлориды

0,9

4,5

14

Цинк (Zn2+)

27548

137740

15

БПКполн

91

445


 

Порядок расчета. Расчет платежей за загрязнение окружающей среды сбросами вредных веществ в водные объекты производится в соответствии с Постановлением  Правительства РФ № 344 от 12.06.2003 г. и Приказом ФС РТН № 204 от 05.04 2007г. в редакции Приказа ФС РТН № 182 от 27.03.2008г.

1. Платежи в пределах  установленных нормативов допустимых  сбросов

Это платежи за сбросы вредных веществ в пределах значений, установленных нормативами допустимых сбросов (НДС). Допустимым называется сброс  вредного вещества, который не превышает  его среднесуточную и максимально-разовую концентрацию (ПДК).

Эти платежи действуют  при выполнении двух условий:

1) у природопользователя  имеется оформленное в установленном  порядке Разрешение Управление  Ростехнадзора по РТ на установленный  допустимый сброс вредных веществ;

2) фактическая масса  выбросов загрязняющих веществ  не превышает значения НДС,  установленные для каждого загрязняющего  вещества.

n

Пн = åJi * mi * Кэ * Ки

i

где:

Пл – размер платы  в пределах установленных нормативов допустимых сбросов (руб.);

Ji – нормативы платы за сброс 1 тонны вредных веществ в пределах установленных нормативов допустимых сбросов (руб/т);

i – вид сбрасываемого предприятием вредного вещества;

mi – масса сброса i-го вредного вещества в пределах установленного норматива допустимого сброса (т);

Кэ – коэффициент, учитывающий состояние водных объектов в Республике Татарстан (коэффициент  экологической значимости) (1,35);

Ки – коэффициент, учитывающий уровень инфляции с  момента установления ставок платы  за выбросы (коэффициент индексации) (6,1).

Для сульфатов

Пн =2,8*0,0173*1,35*2,20=0,14 руб

Хлориды

Пн =0,9*5,195144*1,62*2,20=13,89 руб

Азот аммонийный

Пн =551*0,0112*1,35*2,20=18,33 руб

Натрий 

Пн =2,5*0,0287*1,35*2,20=0,21 руб

Нитриты

Пн =3444*0,0077*1,35*2,20=8,70 руб

Нитраты

Пн =6,9*0,0142*1,35*2,20=0,81 руб

Алюминий

Пн =6887*0,4448*1,35*2,20=9098,11 руб

Марганец

Пн =27548*0,076514*1,35*2,20=5023,60 руб

Железо

Пн =2755*0,006223*1,35*2,20=61,37 руб

Медь

Пн =275481*0,000308*1,35*2,20=5318,60руб

Никель

Пн =27548*0,000103*1,35*2,20=65,45руб

Цинк

Пн =27548*0,002941*1,35*2,20=662,72 руб

Фосфаты

Пн =1378*0,008017*1,35*2,20=18,42 руб

2. Платежи сверхнормативные/сверхлимитные.

Это платежи за сбросы вредных веществ сверх значений, установленных НДС или ВСС. Платежи  применяются в следующих случаях:

1) у природопользователя  не имеется оформленного в  установленном порядке Разрешения  Управления Ростехнадзора по  РТ на сброс (вся масса сбросов  вредных веществ считается сверхлимитной);

2) Разрешение имеется,  но фактическая масса сбросов  загрязняющих веществ превышает значения НДС или ВСС.

n

Псл = å 5 * Jy * (Мy-mi/y) * Кэ * Ки

y

где:

Псл – размер платы  за cброс вредных веществ сверх установленных лимитов (руб);

Мy – масса фактического сброса y-го вредного вещества (т/год);

my – масса сброса в пределах установленного норматива/ лимита сброса (т);

Jy – нормативы платы за сброс 1 тонны вредных веществ в пределах установленных лимитов сбросов (руб/т);

y – вид cбрасываемого вредного вещества;

my – масса сброса y-го вредного вещества в пределах установленного лимита сброса (т);

Кэ – коэффициент, учитывающий состояние водных объектов в Республике Татарстан (коэффициент  экологической значимости) (1,35);

Ки – коэффициент, учитывающий уровень инфляции с  момента установления ставок платы  за выбросы (коэффициент индексации) (6,1).

Для взвешенных веществ

Псл =5*1830*(14,7815-11,202158)*1,35*2,20=42919,41руб

БПКполн

Псл =5*445*(4,1922-0,413614)*1,35*2,20=11753,34 руб

Хлориды

Псл=5*4,5*(7,8814-5,1951)*1,35*2,20=179,51 руб

Нитраты

Псл=5*34,5*(0,0142-0,000851)*1,35*2,20=6,84 руб

Нитриты

Псл=5*17220*(0,0077-0,000851)*1,35*2,20=1751,41

Марганец

Псл=5*137740*(0,0814-0,0765)*1,35*2,20=9994,01руб

Железо

Псл=5*13775*(0,0095-0,0062)*1,35*2,20=670,34руб

Медь

Псл=5*13377405*(0,0075-0,000308)*1,35*2,20= 1428722,91 руб

Никель

Псл=5*137740*(0,0008-0,000103)*1,35*2,20=1425,67 руб

Цинк

Псл=5*137740*(0,0181-0,002941)*1,35*2,20=31006,81 руб

4) Методика

исчисления размера  вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства

(утв. приказом МПР  РФ от 30 марта 2007 г. N 71) [6]

      Порядок  исчисления размера вреда

        Исчисление размера вреда, причиненного  водному объекту сбросом вредных  (загрязняющих) веществ в составе  сточных вод, производится по  формуле 

            У = Квг * Кдл * Кв * Кин *å Нi* Мi  * Киз  ,

Для взвешенных веществ

У=1,15*5*1,41*2,20*14,782*12*1=3163руб.

Для остальных веществ  расчеты ведутся аналогично

где: У   - размер вреда, тыс. руб.;

     К   - коэффициент,  учитывающий  природно-климатические   условия   в    зависимости от времени года, определяется в   соответствии   с таблицей 1 приложения 1 к настоящей Методике;

     К   - коэффициент,  учитывающий длительность негативного   воздействия дл   вредных (загрязняющих) веществ на водный объект при  непринятии мер по его ликвидации  определяется в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящей Методике;

Информация о работе Эколого-экономическое обоснование внедрения электрофлотатора для очистки сточных вод от меди