Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 13:16, контрольная работа
1) Задание № 1
Основания и порядок возникновения права водопользования.
2) Задание № 2
Сходство и различия государственной экологической экспертизы и государственного экологического надзора.
3) Задание № 3
Задача
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция»
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А
По дисциплине: Экологическое право
Вариант № 1
Тюмень, 2014
Содержание:
Основания и порядок возникновения права водопользования………3
Сходство и различия государственной экологической экспертизы и государственного экологического надзора…………………………………6
Задача………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Задание№1
Основания и порядок возникновения права водопользования
Основаниями возникновения права водопользования являются юридические факты. В соответствии с водным законодательством к ним относятся:
- лицензии на водопользование;
- договоры пользования водными объектами;
- решения Правительства РФ или
органа исполнительной власти
субъекта РФ о предоставлении
водного объекта в особое
Согласно водному законодательству водные объекты предоставляются в пользование на основании специальных разрешений компетентных государственных органов - лицензий на водопользование. Все виды специального водопользования осуществляются только при наличии лицензии.
Лицензия на водопользование представляет собой акт государственного органа управления использованием и охраной водного фонда, который содержит (в зависимости от способов и целей использования водных объектов): сведения о водном объекте, о водопользователе, водопотребителях, указания на способы и цели использования водного объекта, указание пространственных границ (координат) водного объекта или его части, мест забора (сброса) воды, сведения о лимитах водопотребления, сроки действия лицензии, требования по рациональному использованию, охране водных объектов и окружающей природной среды и др. (ст. 48, 49 ВК РФ).
Передача права пользования водным объектом от одного лица к другому в случаях, предусмотренных ВК РФ, осуществляется на основании распорядительной лицензии.
Лицензирование водопользования, то есть оформление, выдача и регистрация лицензий, осуществляется Министерством природных ресурсов РФ и его территориальными органами.
Порядок выдачи и оформления лицензий установлен Правилами предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии. Лицензия на водопользование и распорядительная лицензия вступает в силу только после ее регистрации (п. 42 Правил).
Получения лицензии на водопользование не требуется при осуществлении:
- общего водопользования;
- использования водных объектов для плавания на маломерных судах;
- разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
- водопользования для пожарных нужд;
- забора воды из одиночных
скважин и колодцев с
- пользования обособленными
В то же время новый Водный кодекс РФ предусматривает обязательное заключение договоров пользования водными объектами.
Договором пользования водным объектом признается соглашение органа исполнительной власти субъекта РФ с водопользователем о порядке использования и охраны водного объекта или его части.
Договор пользования водным объектом должен заключаться на основании и в соответствии с лицензией. В случае противоречия договора условиям лицензии на водопользование указанный договор признается недействительным. После выдачи гражданину или юридическому лицу лицензии на водопользование заключение договора пользования водным объектом является обязательным.
Договоры пользования водными объектами могут заключаться в следующих видах:
- договор краткосрочного
- договор долгосрочного
- договор установления частного водного сервитута.
Последний вид договора заключается между водопользователем и лицом, в пользу которого ограничивается право пользования водным объектом, то есть устанавливается частный водный сервитут.
К договорам пользования водными объектами применяются нормы гражданского законодательства о сделках, договорах и аренде, если иное не установлено водным кодексом.
Права пользования водными объектами возникают с момента регистрации соответствующего договора государственным органом управления водным фондом в государственном реестре договоров. Отказ в регистрации допускается только при несоответствии договора условиям лицензии или водному законодательству (ст. 46, 59 ВК РФ).
Право особого водопользования приобретается на основании решения Правительства РФ или органов исполнительной власти субъектов РФ о предоставлении водных объектов в особое пользование, выданной на его основе лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.
Права на обособленные водные объекты (замкнутые водоемы) приобретаются в порядке, предусмотренном гражданским и земельным законодательством для приобретения недвижимости (земельного участка), частью которого является водоем (путем заключения сделок, договоров, наследования и др.).
Водный сервитут устанавливается водным законодательством РФ (публичный сервитут) или договором, а в случае спора - на основании решения суда (частный водный сервитут). Для осуществления водных сервитутов не требуется получения лицензии на водопользование.
Непосредственное предоставление водных объектов в пользование осуществляется путем выделения участков акватории, мест забора и сброса воды и другими способами (ст. 91 ВК РФ).
Водный кодекс допускает приобретение права водопользования не только в порядке предоставления водных объектов, но и посредством перехода прав пользования водным объектом (ст. 22, 46, 52 ВК РФ).
Права пользования водными объектами могут переходить от одного лица к другому только в случаях, если указанные лица осуществляют водопользование для собственных нужд и цели использования при переходе прав не меняются (ст. 47 ВК РФ). Переход прав пользования водными объектами, как указывалось выше, происходит на основании распорядительной лицензии.
Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено, приостановлено или запрещено в целях обеспечения защиты основ конституционного строя, обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, прав и законных интересов других лиц.
Обеспечение, приостановление или запрещение использования водных объектов устанавливается правительством РФ или органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению органа управления водным фондом, согласованному с заинтересованными ведомствами и организациями.
Задание № 2
Сходство и различия государственной экологической экспертизы и государственного экологического надзора.
А Государственная экологи́ческая экспертиза
— мероприятие, организуемое и проводимое
Федеральным органом исполнительной власти
в области экологической
экспертизы (в настоящее время таким органом
является Федеральная
служба по надзору в сфере природопользования - Росприроднадзор)
или органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в области экологической
экспертизы в порядке, установленном Федеральным
законом РФ «Об
экологической экспертизе» и нормативными правовыми
актами Российской Федерации. Государственная экологическая
Государственная экологическая экспертиза предварительно оплачивается в полном объеме заказчиком документации, подлежащей экспертизе . Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не превышает 6 месяцев. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы для проведения экологической экспертизы конкретного объекта (федерального или регионального уровня соответственно).
Б Под государственным
экологическим надзором понимаются деятельность
уполномоченных федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, направленная
на предупреждение, выявление и пресечение
нарушений органами государственной власти,
органами местного самоуправления, а также
юридическими лицами, их руководителями
и иными должностными лицами, индивидуальными
предпринимателями, их уполномоченными
представителями (далее - юридические
лица, индивидуальные предприниматели)
и гражданами требований, установленных
в соответствии с международными договорами
Российской Федерации, настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами
и принимаемыми в соответствии с ними
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации в области охраны
окружающей среды (далее - обязательные
требования), посредством организации
и проведения проверок указанных лиц,
принятия предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по пресечению
и (или) устранению последствий выявленных
нарушений, и деятельность уполномоченных
органов государственной власти по систематическому
наблюдению за исполнением обязательных
требований, анализу и прогнозированию
состояния соблюдения обязательных требований
при осуществлении органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами своей
деятельности.
Сходства:
Государственная экологи́ческая экспертиза |
государственный экологический надзор |
1 организуемое и проводимое Федеральным органом исполнительной власти
2Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном и региональном уровнях.
3 Лица, признанные виновными в нарушении законодательства РФ об экологической экспертизе, могут быть привлечены к административной, гражданско-правовой,материальн ответственности |
1 деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти
2 Государственный экологический
надзор осуществляется
3 Органы государственного надзора
могут быть привлечены судом к участию
в деле либо вправе вступать в дело по
своей инициативе для дачи заключения
по иску о возмещении вреда, причиненного
окружающей среде и ее компонентам, безопасности
государства, имуществу физических и юридических
лиц, государственному или муниципальному
имуществу вследствие нарушений обязательных
требований. |
Различия:
Должностные лица органов государственного экологического контроля в соответствии с их полномочиями имеют право в установленном порядке:
назначать государственную экологическую экспертизу, обеспечивать контроль за выполнением ее заключения;
Задание № 3
Решите задачу. Организация обратилась в местную администрацию с просьбой утвердить лимиты на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Местная администрация отказала в связи с тем, что данный вопрос не находится в ее компетенции.
1)Что такое лимиты на выбросы загрязняющих веществ?2) К какому виду экологических нормативов они относятся?3) При каких условиях может быть удовлетворено ходатайство организации? 4)В какой орган необходимо обратиться организации?
1) Лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (лимиты на выбросы и сбросы)
ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды
2) В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц — природопользователей, Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (ст. 22), установлены следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:
нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;
нормативы образования отходов производств и потребления и лимиты на их размещение;
нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательствами Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.
3) Для получения разрешения на выбросы хозяйствующий субъект (далее – Заявитель) представляет в территориальный орган Росприроднадзора:
заявление, содержащее сведения о Заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок (скачать образец заявления), с приложением следующих документов:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экологическое право"