Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 09:57, контрольная работа
1. Понятие, система и принципы государственного управления охраной окружающей среды и природопользованием в Российской Федерации.
3. Состав и содержание правовой охраны государственного природно-заповедного фонда Российской Федерации.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА, УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ»
Кафедра трудового и административного права
Контрольная работа по дисциплине «Экологическое право»
Вариант №1
Выполнила: Голдырева М.А., студентка гр. 219-уп Зачетная книжка № 08-206 Проверила: Сухенко В.А. «_____» ______________2013г.
(оценка и подпись |
Красноярск 2013
1. Понятие, система и принципы государственного управления охраной окружающей среды и природопользованием в Российской Федерации.
Управление
Управление в сфере
Управление
Государственное управление
в области охраны окружающей среды
осуществляется Правительством Российской
Федерации непосредственно или
через федеральный орган
Принципы:
1. Законность управления — функции управления должны осуществляться в соответствии с требованиями экологического законодательства согласно компетенции.
2. Комплексный подход
— обусловлен объективным
3. Сочетание бассейного и
4. Разделение хозяйственно-
Система управления подразделяется следующим образом: органы общей юрисдикции, органы специальной компетенции, функциональные органы.
Органы общей юрисдикции: осуществляют свою деятельность на ряду с решением других задач в пределах их компетенции. К ним относятся: Федеральное Собрание РФ (принятие решения о ЧС), Президент России (в непосредственном подчинении которого Межведомственная Комиссия по экологической безопасности), Правительство России (самый широкий спектр: обеспечения проведению государственной политики в области экологии), администрация субъектов РФ (реализация экологической политики, планирование природопользования, осуществление контроля за пользованием и охраной), органы местного самоуправления (владение, распоряжение муниципальной природной собственности, обеспечение санитарного благополучия, контроль за землей и водными ресурсами, озеленение). Стоит так же отметить важность Государственной Думы и Счетной палаты в определении бюджета на обеспечение управления.
Специализированные органы: созданы
исключительно для решения
В системе органов федеральной
власти имеют органы со специальными
задачами: Федеральная служба России
по гидрометеорологии и
Особое место занимают: Министерство сельского хозяйства (регулирование животного мира в части охраны и использования охотничьих животных и рыболовства, воздействие через органы исполнительной власти на промышленные предприятия и т.д.), Минздрав (профилактика заболеваний, охрана здоровья населения и Тынд.) МВД РФ (регулирование автомобильной средой по охране окружающей среды, реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС), Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии (включение в государственные стандарты продукции, работ, услуг; регулирование промышленной безопасности), Федеральная таможенная служба (осуществление таможенного контроля за ввозимым), Министерство РФ по ГО и ЧС (профилактика, контроль, предотвращение, устранение ЧС)
2. Виды юридической
Противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде, здоровью человека, называется экологическим правонарушением. Признаки такого правонарушения — действие или бездействие лица, противоречащее экологическому законодательству. Ток. Отдельного кодекса в нашей стране не существует, то рассмотрим данный вопрос на примере иных нормативно-правовых актах.
За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством3.
Дисциплинарную
Должностные лица и иные работники, по вине которых предприятие, учреждение, организация понесли расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением, несут материальную ответственность перед предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с трудовым законодательством.
Административная
несоблюдение экологических
несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при: сборе, складировании, использование, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении, ином обращении с отходами производства и потребления;
нарушении правил испытаний, производства,
транспортировки, хранения, применения
и иного обращения с
невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и не получивший положительного заключения государственной экологической экспертизы;
сокрытие, умышленное искажение или
несвоевременное сообщение
искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщить такую информацию;
самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы;
нарушение водоохранного режима на
водосборах водных объектов, которое
может повлечь загрязнение
Уголовную ответственность, предусмотренную УК РФ, несут должностные лица и граждане, виновные в совершении экологических преступлений, то есть общественно-опасных деяний, посягающих на установленный в Российской Федерации экологический правопорядок, экологическую безопасность общества и причиняющих вред окружающей природной среде и здоровью человека.
На портале «АиФ» 20 декабря в преддверии праздников была опубликована статья с напоминание об ответственности за незаконно срубленную ель, с опубликованием штрафов от 3 тыс. руб. для граждан и до 100 тыс. руб. для организаций. Но тем не менее, доказать противоправность деяния крайне сложно, в данном случае. Есть возможность лишь в случае «поймать за руку». По моему мнению, наказание за экологические правонарушения в Российской Федерации, по крайней мере для организаций, весьма незначительно. Собственно, как и охрана окружающей среды.
3. Состав и содержание правовой
охраны государственного
Государственные природные заповедники — основа национального богатства страны.
«Государственные природные заповедники являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения»4.
«На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение»5.
Государственные природные заповедники представляют собой природоохранные, научно-исследовательские, цель которых — сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений.
«Имущество государственных
«Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение.
Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления»7.
Положение о конкретном
государственном природном
На государственные природные
заповедники возлагаются
а) осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;
б) организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы;
в) осуществление государственного экологического мониторинга
г) экологическое просвещение и развитие познавательного туризма;
д) содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей среды.
На территориях
а) сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;
б) поддержание условий, обеспечивающих
санитарную и противопожарную
в) предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам;
г) осуществление государственного экологического мониторинга
д) выполнение научно-исследовательских задач;
е) ведение эколого-
ж) осуществление контрольно-
На территории заповедной зоны устанавливается особый режим, определенный положением о данной территории. И любая другая деятельность строго запрещается, а так же «в государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы»8.
Информация о работе Контрольная работа по «Экологическое право»