Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 10:46, контрольная работа
При размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов природоохранными требованиями являются (ст. 35 Федерального закона "Об охране окружающей среды"):
обеспечение выполнения требований в области охраны окружающей среды;
обеспечение выполнения восстановления природной среды;
выполнение требований по рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;
обеспечение экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов;
1. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности…………………………3
2. Правовой режим использования животного мира………………….5
Задача № 1. При проверке деятельности акционерного общества "Тракторный завод" органами охраны окружающей среды было установлено, что данное общество систематически осуществляет сброс сточных вод в водоем. Проверка показала, что содержание загрязняющих веществ в сточных водах превышает установленные нормативы ПДС (предельно допустимых выбросов и сбросов). По данному факту на директора акционерного общества был наложен штраф и предъявлен иск в суд о возмещении ущерба в связи с загрязнением водоема. Директор акционерного общества от уплаты штрафа отказался, мотивируя это тем, что он регулярно и в соответствии с установленными тарифами вносил платежи за загрязнение……………………………………………………………………….9
Задача №2 Гражданин Никитин на территории городского зоопарка поймал лебедя. При попытке вынести тушку убитой птицы был задержан охраной зоопарка. Квалифицируйте деяние Никитина……………………….13
Задача №3 . Гражданин Самойлов, имея лицензию на отстрел лося, обнаружил его на участке, где была разрешена охота. Во время преследования лось забежал в заповедник. Самойлов продолжал преследование, но отстрелить лося ему не удалось. Оцените правомерность действий Самойлова на разных стадиях охоты, подлежит ли он ответственности?................................................................................................14
Используемые источники ………………………………………………………16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет» в г. Кемерово
Контрольная работа
по дисциплине Экологическое право
Вариант №6
содержание
1. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности…………………………3
2. Правовой режим использования животного мира………………….5
Задача № 1. При проверке деятельности
акционерного общества "Тракторный
завод" органами охраны окружающей
среды было установлено, что данное общество
систематически осуществляет сброс сточных
вод в водоем. Проверка показала, что содержание
загрязняющих веществ в сточных водах
превышает установленные нормативы ПДС
(предельно допустимых выбросов и сбросов).
По данному факту на директора акционерного
общества был наложен штраф и предъявлен
иск в суд о возмещении ущерба в связи
с загрязнением водоема. Директор акционерного
общества от уплаты штрафа отказался,
мотивируя это тем, что он регулярно и
в соответствии с установленными тарифами
вносил платежи за загрязнение…………………………………………………
Задача №2 Гражданин Никитин на территории городского зоопарка поймал лебедя. При попытке вынести тушку убитой птицы был задержан охраной зоопарка. Квалифицируйте деяние Никитина……………………….13
Задача №3 . Гражданин Самойлов, имея лицензию
на отстрел лося, обнаружил его на участке,
где была разрешена охота. Во время преследования
лось забежал в заповедник. Самойлов продолжал
преследование, но отстрелить лося ему
не удалось. Оцените правомерность действий
Самойлова на разных стадиях охоты, подлежит
ли он ответственности?..............
Используемые источники ………………………………………………………16
1.Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов
1. Размещение, проектирование,
строительство, реконструкция, ввод
в эксплуатацию, эксплуатация, консервация
и ликвидация зданий, строений, сооружений
и иных объектов, оказывающих
прямое или косвенное
2. Нарушение требований
в области охраны окружающей
среды влечет за собой
(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
3. Прекращение в полном
объеме размещения, проектирования,
строительства, реконструкции, ввода
в эксплуатацию, эксплуатации, консервации
и ликвидации зданий, строений, сооружений
и иных объектов при нарушении
требований в области охраны
окружающей среды
Законодатель установил, что для применения природоохранных требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов не могут оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду. Под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Качество окружающей среды - это состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью (ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды"). Любая строительная деятельность осуществляется как минимум с физическим воздействием на окружающую среду. Поэтому любые виды работ, связанные с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, консервацией и ликвидацией зданий, строений, сооружений и иных объектов, должны производиться с учетом установленных гл. VII Федерального закона "Об охране окружающей среды" требований в области охраны окружающей среды.
Указанный Федеральный закон предусматривает для каждого этапа свои природоохранные требования.
При размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов природоохранными требованиями являются (ст. 35 Федерального закона "Об охране окружающей среды"):
обеспечение выполнения требований в области охраны окружающей среды;
обеспечение выполнения восстановления природной среды;
выполнение требований по рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;
обеспечение экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов;
соблюдение приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;
выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
2.Правовой режим использования животного мира.
Как объект правового регулирования животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию страны и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны (см. схему 1).
Отношения по поводу сельскохозяйственных и других одомашненных животных, а также животных, содержащихся в неволе, регулируются не экологическим, а другими отраслями российского законодательства.
Таким образом, понятие животного мира охватывает не все живые организмы, но является достаточно широким, поскольку распространяется не только на наиболее ценную в экономическом отношении их часть - объекты охоты и рыболовства (диких зверей, птиц и рыб), но и на многих других представителей фауны (пресмыкающихся, земноводных, насекомых и др.).
Животный мир - это государственная собственность, поэтому дикие животные, обитающие в природной среде, не являются предметом каких-либо гражданско-правовых сделок. Однако животные, изъятые из естественной среды их обитания, могут находиться в частной или иной собственности. Государство в лице своих компетентных органов предоставляет животный мир в пользование различным субъектам - физическим и юридическим лицам (см. схему 2).
Право пользования животным миром классифицируется на виды по нескольким основаниям: целям, способам и условиям пользования.
Основаниями возникновения права пользования животным миром являются специальные разрешения - лицензии, которые выдаются компетентными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира.
Юридическим лицам объекты животного мира предоставляются на основании долгосрочной лицензии. Она дает право осуществлять хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием животного мира, в течение определенного срока и в границах конкретной территории или акватории. Лицензия выдается в соответствии с решением Правительства или органа исполнительной власти.
Пользователь должен также заключить договор о предоставлении в пользование территории (акватории), необходимой для использования животного мира, с органом исполнительной власти соответствующей территории. При наличии нескольких претендентов может проводиться конкурс,
Гражданам объекты животного мира предоставляются в краткосрочное пользование по их заявке на основе именной разовой лицензии, выдаваемой специально уполномоченным органом управления в сфере использования и охраны животного мира или пользователями животного мира в пределах установленных им лимитов, которая дает право на однократное использование животных с указанием их видов и количества, места и срока пользования.
Наиболее важное значение в характеристике правового режима использования животного мира имеет правовая регламентация охоты и рыболовства. Законодательство определяет их понятие и виды. Промысловая охота представляет собой в основном профессиональную деятельность охотников, осуществляемую на основе договоров или нарядов на отстрел (отлов) животных с целью заготовки продуктов охоты (шкур, меха, мяса и др.).
Право на спортивную или любительскую охоту имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста, при определенных условиях, установленных законом. Документами, удостоверяющими право на охоту, являются охотничий билет, путевка и лицензия.
Законодательство о животном мире устанавливает не только условия и порядок рационального использования животного мира, но и предусматривает специальные правила его охраны. Система установленных законом мер, образующая понятие правовой охраны животного мира, реализуется по нескольким основным направлениям.
Правовые меры охраны животного мира призваны обеспечить сохранение и воспроизводство непосредственно как самих животных и их популяций, так и естественной среды их обитания. Особой охране подлежат редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных, занесенные в Красную книгу.
Законодательством предусмотрены также меры юридической ответственности -уголовной, административной, гражданско-правовой и иной - за нарушения экологических требований по рациональному использованию и охране животного мира.
Перечень правонарушений, совершаемых в рассматриваемой сфере, содержится в Законе «О животном мире». Наиболее типичными среди них являются незаконная охота и незаконная рыбная ловля; нарушение правил охраны среды обитания, условий размножения и путей миграции животных; правил создания зоологических коллекций, ввоза в Украину и вывоза из нее объектов животного мира; уничтожение животных, занесенных в Красную книгу и др.
Вред, причиненный животному миру, возмещается в соответствии со специально установленными законом таксами - денежными суммами за один экземпляр животного определенного вида независимо от его размера и возраста, а при их отсутствии - по общим нормам гражданского законодательства о возмещении вреда.
Схема 1. Животный мир как объект правовой охраны
|
Схема 2. Субъекты права пользования животным миром
Задача №1
При проверке деятельности акционерного общества "Тракторный завод" органами охраны окружающей среды было установлено, что данное общество систематически осуществляет сброс сточных вод в водоем. Проверка показала, что содержание загрязняющих веществ в сточных водах превышает установленные нормативы ПДС (предельно допустимых выбросов и сбросов). По данному факту на директора акционерного общества был наложен штраф и предъявлен иск в суд о возмещении ущерба в связи с загрязнением водоема. Директор акционерного общества от уплаты штрафа отказался, мотивируя это тем, что он регулярно и в соответствии с установленными тарифами вносил платежи за загрязнение.
Вопросы:
1. Является ли отказ
директора акционерного
2. Каков порядок платы
за загрязнение окружающей
3. Является ли обоснованным
иск органов охраны окружающей
среды о возмещении ущерба, и
какие меры ответственности
Решение.
1. Акционерное общество "Тракторный
завод" осуществляло сброс сточных
вод в водоем, содержащих загрязняющие
вещества, что разрешено на основании
ст. 45, п. 3, закона "Об охране окружающей
природной среды", при условии
наличия разрешения и при
Мотивация отказа от штрафа, тем, что предприятие постоянно вносило платежи за загрязнение в соответствии с установленными тарифами, не правильна, т. к. предприятие вносило платежи за пользование водным объектом и за сброс сточных вод в водоем содержащих загрязняющие вещества, не превышающих установленных нормативов. За превышение установленных предельно допустимых выбросов и сбросов ст. 81 и 84, закона "Об охране окружающей природной среды" предусмотрена административная ответственность. В соответствии со ст. 84, закона "Об охране окружающей природной среды" на акционерное общество налагается штраф, в административном порядке. Как записано в п. 2 этой же статьи размер налагаемого штрафа определяется органом, налагающим штраф и для предприятий и учреждений он составляет от 50 до 500 руб.
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"