Контрольная работа по "Экологическое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 18:51, контрольная работа

Описание работы

На территории заповедника братья Серовы с целью отлова бобров разрушили их плотину. Работники заповедника задержали граждан.
На земельном участке кооператива «Исеть» были обнаружены запасы песка и гравия. Кооператив организовал добычу и использование полезных ископаемых для внутрихозяйственных нужд. Часть добытой продукции продавалась Каменскому ДРСУ.
Решите дело.

Файлы: 1 файл

3.6 кр ЭП!!! - копия.docx

— 24.21 Кб (Скачать файл)

ВАРИАНТ 2

Задание № 1.

Задача 1.

На территории заповедника братья Серовы с целью отлова бобров разрушили их плотину.  Работники заповедника задержали граждан.

Решите дело.

Ответ: Территории заповедника относятся к особым охраняемым природным территориям. В соответствии с п. 5 ст. 9 Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 года №33-ФЗ пребывание на территориях государственных природных заповедников физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники, допускается только при наличии разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники. В данном случае разрешения на пребывание на территории заповедника у братьев Серовых не было, также они на этой территории производили противоправные действия – незаконная охота. В ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 года №33-ФЗ предусматривается ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий ст. 36. Согласно п. 2 Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий и п. 3 . вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

Итак, братья Серовы будут привлечены к уголовной ответственности по ст. 262  нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов. Нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет. А также по статье 258. Незаконная охота, где в ч. 2 за незаконную охоту, совершенную группой лиц по предварительному сговору, на особо охраняемой природной территории предусматривается наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.

На земельном участке кооператива «Исеть» были обнаружены запасы песка и гравия. Кооператив организовал добычу и использование полезных ископаемых для внутрихозяйственных нужд. Часть добытой продукции продавалась Каменскому ДРСУ.

Решите дело.

Ответ:

Кооператив «Исеть» это орган местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования определены в ст.5 Федерального закона «О недрах» от 21 февраля 1992 г., в компетенцию органов входит:

  1. участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование;
  2. развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
  3. приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 настоящего Закона;
  4. контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

Также в данной ситуации применима статья 19 ФЗ «О недрах» от 21 февраля 1992 г., она устанавливает, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Кооператив «Исеть» действовал абсолютно правомерно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2

1.

Результаты общественного экологического контроля:

1.носят рекомендательный  характер и не рассматриваются  государственными органами

(п.1.5 Приказа  Федеральной службы по экономическому, техническому и атомному надзору  от 21 августа 2013 г. №369/1)

2.они являются обязательными  для общественных объединений

3.они подлежат обязательному  рассмотрению органами, которым  представлены

2.

Методом экономического регулирования в области охраны окружающей среды является:

 

1.учет и инвентаризация  природных ресурсов

2.установление  лимитов на выбросы и сбросы 

(ст. 14 гл. 4 ФЗ  «Об охране окружающей среды»  от 10 января 2002 г. №7-ФЗ)

3.экологическая экспертиза

4.экологическая сертификация

3.

Разработка федеральных программ экологического развития РФ осуществляется:

1.федеральным собранием  РФ

2.государственной Думой  РФ

3.природоохранным органом  государственной власти РФ

4.правительством  РФ 

(ст. 5 ФЗ «Об  охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ и Постановление правительства  РФ от 29.05.2008 №404 О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ)

4.

Перепрофилирование функций зданий осуществляется:

1.по согласованию с  Минприродой РФ

2.в соответствии  с ГСК РФ и ЖК РФ

(п. 5 ст. 39 ФЗ  «Обохране окружающей среды»)

3.по согласованию с  природоохранными органами

5.

Государственные стандарты и иные нормативные документы разрабатываются с учетом:

1.опыта деятельности в  экологической сфере

2.требований  международных правил и стандартов

(п. 3 ст. 19 ФЗ  «Обохране окружающей среды»)

3.правовых традиций и  обычаев


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция  Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 2993 г.). М.: Проспект, 2014.
  2. Водный кодекс Российской Федерации. М.: ОМЕГА-Л, 2014.
  3. Лесной кодекс Российской Федерации.  М.: ОМЕГА-Л, 2014.
  4. О недрах: Закон РФ от 21 февраля 1992. М.: ОМЕГА-Л, 2014.
  5. Королев С.Н. Экологическое право. Рабочая учебная программа дисциплины. Екатеринбург: УрАГС, 2009.
  6. Королев С.Н. Экологическое право. Практикум. Екатеринбург: УрАГС, 2010.
  7. Королев С.Н. Краткий сборник нормативных актов с аннотациями (2008-2010 гг.). Екатеринбург:  УрАГС, 2011 (электронный каталог);
  8. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об адмиʜᴎϲтративных правонарушениях. - 5-е изд., ᴨȇрераб. и доп./под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. - ТК Велби, Изд-во Просᴨȇкт, 2006 г.
  9. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (Крассов О.И.) - Юристъ, 2002
  10. Научно-практический правовой постатейный комментарий к Водному кодексу Российской Федерации (под ред. Боголюбова С.А.)
  11. Правила предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и ᴨȇресмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1997 № 383.
  12. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп. от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.)
  13. Приказ Минприроды России от 29 декабря 1995 г. N 539 "Об утверждении "Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности"
  14. Абанина Е.Н., Зенюкова О.В., Сухова Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" - Система ГАРАНТ, 2005 г.
  15. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ)
  16. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: (постатейный)/В.К. Дуюнов и др., отв. ред. Л.Л. Кругликов. - Волтерс Клувер, 2005 г.
  17. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации/Отв. ред. В.М. Лебедев. - 3-е изд., доп. и испр. - М.: Юрайт-Издат, 2004
  18. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (С.В. Беляева, "Законодательство и экономика", N 10, октябрь 2005 г.)
  19. Признание судом права собственности на самовольную постройку (Н. Толчеев, "Российская юстиция", N 5, май 2003 г.)
  20. Земельный участок: вопросы и ответы (под ред. Боголюбова С.А.) (3-е изд., ᴨȇрераб. и доп.). - Юстицинформ, 2006 г.
  21. Семьянова А.Ю. Экологическое право. Курс лекций. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.
  22. Экологическая информация: правовое регулирование доступа и предоставления (А.А. Попов, "Законодательство и экономика", N 6, июнь 2005 г.)
  23. Право граждан и общественных организаций на доступ к экологической информации и ее предоставление: законодательство и судебная практика (А.А. Попов, "Законодательство и экономика", N 5, май 2005 г.)

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"