Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 22:29, контрольная работа
Дайте определение понятия объекта экологического права и природного ресурса. Связаны ли эти два понятия? Если связаны, то раскройте, каково соотношение между ними.
Эти два понятия тесно связанны друг с другом, в обоих случаях это комплексный объект, состоящий из компонентов ПРИРОДЫ. Для определения соотношения между ними рассмотрим понятия.
ОТВЕТ: Арбитражный суд удовлетворит просьбу надзорного органа субъекта федерации (Областной территориальный комитет по охране окружающей природной среды) об отмене решения о предоставлении земельного участка для строительства ТЭЦ в связи с грубым нарушением порядка оформления документации, а именно отсутствием заключения экологической экспертизы.
1. Областной территориальный
2. Ст.30 ФЗ «Об экологической экспертизе»48 относит к виду нарушения законодательства РФ об экологической экспертизе реализацию объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экспертизы. Согласно ч.5 ст.18 данного закона, положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Согласно ст.8.4 КоАП РФ реализация проектов, не получивших положительного заключения государственной экспертизы, влечет за собой административную ответственность, которую вправе применять органы, осуществляющие государственный экологический контроль (ст.23.39 КоАП РФ).49
Арбитражный суд должен поставить в известность орган по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации, в чьей компетенции находиться решение о предоставлении земельного участка для наложения штрафных санкций, на административные лица допустивших нарушение закона.
Решение обосновывается тем, что предоставление земельного участка под строительство до прохождения экологической экспертизы проекта не допустимо.
Возражения заказчика против назначения экспертизы, на том основании, что выделен земельный участок и имеются все необходимые разрешительные документы неправомерно, т.к. в соответствии с Федеральными законами на стадии проектирования хозяйственных объектов предъявляются экологические требования: ст. 32 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года N 7-ФЗ50 Проведение оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно - правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений. Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Ст 33- экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды. Ст. 36. определяет требования в области охраны окружающей среды при проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов: при проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, а также способы размещения отходов производства и потребления, применяться ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные наилучшие существующие технологии, способствующие охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов. Проекты, по которым не имеются положительные заключения государственной экологической экспертизы, утверждению не подлежат, и работы по их реализации финансировать запрещается.
Ст.12. Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»51: санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений предусматривают создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
п.5 статьи 49 ГК РФ52: Государственная экспертиза проектной документации: Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации»53 любая градостроительная, предпроектная и проектная документация, в том числе генеральные планы, проекты планировки и застройки городов, планы земельно-хозяйственного устройства и т.п., подлежит обязательной государственной экспертизе. п.2 статьи 13 ЗК РФ54 предусматривает: 2. В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.
Список используемых источников.
I. Исторические нормативно-правовые документы.
II. Нормативно- правовые документы.
III. Учебная литература.
1Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. 12.03.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 2 ст. 133
2Шишкина Н.В. Экологическое право: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2002.- 171 с.
3Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред от 11 апреля 2014)// Российская газета, от 25 декабря 1993 г. N 237.
4Шишкина Н.В. Экологическое право: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2002.- 171 с.
5Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2003. 670 с.
6Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. 12.03.2014) /Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 2 ст. 133
7Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"(ред. 12.03.2014)/ Собрании законодательства Российской Федерации от 20 марта 1995 г. N 12 ст. 1024.
8Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 10 августа 1993 г. N 769 "Об утверждении Положения о национальных природных парках Российской Федерации" (в ред. 1.11.12)/ Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993 г., N 34, ст. 3180.
9Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"(ред. 12.03.2014)/ Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 1995 г. N 12 ст. 1024.
10Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"(ред. 12.03.2014)/ Собрании законодательства Российской Федерации от 20 марта 1995 г. N 12 ст. 1024
11О зачислении в бюджет штрафов см. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ в редакции 1.01.2014 года./ Собрание законодательства Российской Федерации от 10.07 1998 г. N 15 ст. 1544.
12Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2003. 670 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"