Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 06:24, контрольная работа
При рассмотрении судом уголовного дела главного инженера завода возник вопрос о том, как квалифицировать загрязнение воздуха рабочей зоны производственных помещений вредными для здоровья людей веществами выше предельных концентраций: как нарушение правил охраны окружающей среды или как нарушение правил охраны труда?
Дайте разъяснение по данному вопросу.
Каковы юридические признаки, при наличии которых воздух, вода и почва будут охраняться с помощью экологического законодательства
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО
Шпак Лидия Вячеславовна
2 курс/форма обучения сокращенная
№ зачетной книжки 32103642
Группа 3210032018
Дом адрес: ЯНАО, г. Губкинский, мкр.9, д.30, кв. 31
тел. 8 922 281 43 15
Место работы: ОАО «Сибирское управление
по строительству скважин»,
специалист по персоналу
Научный руководитель
г. Тюмень 2012
Дайте разъяснение по данному вопросу.
Каковы юридические признаки, при наличии которых воздух, вода и почва будут охраняться с помощью экологического законодательства?
Загрязнение воздуха рабочей зоны производственных помещений вредными для здоровья людей веществами (свыше предельно допустимых концентраций) при наличии основания следует квалифицировать как нарушение правил охраны труда. На эту особенность квалификации преступного деяния справедливо указывало ныне отмененное Постановление Пленума ВС СССР от 07.07.1983 №4 «О практике применения судами законодательства об охране природы» (абз. 3 п. 4). Действующее Постановление Пленума ВС РФ от 05.11.1998 №14 разъяснений по данному поводу не содержит.
Ситуация изложенная в задаче должна быть квалифицирована как нарушение охраны труда, т.к. по условиям задачи не сказано было ли попадание этого загрязненного воздуха в атмосферу. А если такое имело место, то можно говорить еще и о нарушении правил охраны окружающей природной среды.
Грань разделяющая нарушение правил охраны окружающей среды или как нарушение правил охраны труда состоит в том, что имел ли место юридический факт приводящий к возникновению экологических правоотношений, а соответственно и к ответственности за нарушения норм экологического законодательства.
Для возникновения, изменения или прекращения экологических правоотношений недостаточно одних только эколого-правовых норм. Например, наличие права на земельный участок, приобретенный из земельного массива муниципальной собственности, возникает после отвода его в натуре, регистрации права собственности на этот участок, выдачи собственнику соответствующих документов и т.д.
Иначе говоря, для реализации эколого-правовой нормы и возникновению в связи с этим экологического правоотношения необходимы обстоятельства, имеющие юридическое значение. В частности, юридическое значение имеет в вышеуказанном примере не всякий отвод земельного участка в натуре, а только такой, который совершен соответствующими землеустроительными органами в силу специально принятого административного акта, и т.п.
Эти обстоятельства, имеющие юридическое значение, являются юридическими фактами, и только при их наличии могут возникать, изменяться и прекращаться экологические правоотношения.
Как юридические факты, указанные обстоятельства характеризуются тремя признаками:
а) объективностью существования. Например,
не может играть роль юридического
факта намерения субъектов
Данные намерения обретут
б) конкретностью проявления. Так, нельзя считать конкретным юридическим фактом устоявшееся общественное мнение о том или ином лице, что оно осуществляет незаконную охоту (браконьерство) систематически и в крупных размерах, но никто не может конкретно подтвердить время, место и вид отстрелянного дикого животного;
в) соответствием структуры данног
Юридический факт является связующим звеном между правовой нормой и правоотношением, и это звено выражается в форме либо человеческого поведения, либо события, которое нельзя отнести к человеческому поведению. Например, незаконная охота является основанием лишения нарушителя прав на охоту, т.е. поведением человека, породившем охранительное правоотношение по лишению его этих прав. Превышение же численности особей животного мира является событием, порождающим правоотношения по регулированию этой численности.
Если поведение всегда является волевым актом людей, проходящим через определенную мотивацию, то событие объективно по своему происхождению, т. е. независимо от воли и сознания людей. Так, человека никто не может принудить к совершению незаконной охоты, он всегда в состоянии противостоять такому принуждению. Возрастание же численности дикой фауны зависит от природных факторов, а не от человека.
Несмотря на различный источник происхождения, поведение людей как волевые акты и события как возникающие не по воле людей обстоятельства зачастую перекрещиваются между собой в причинно-следственных связях. Например, осуществление вторжения в природные процессы без учета будущих последствий влечет за собой глубокие негативные изменения в окружающей природной среде, т. е. события, на которые человек уже не в состоянии воздействовать. Иначе говоря, поведение порождает событие, и управляемые обстоятельства превращаются в неуправляемые.
Поведение людей как юридический факт можно подразделять на два вида: действия и бездействие. Рассмотрим их по отдельности:
1.Действия людей как
юридический факт
2.Бездействие людей как
юридический факт также может
быть правомерным или
По своей роли в экологических правоотношениях юридические факты можно подразделить на три группы:
1.Правоустанавливающие
факты, т.е. такое поведение
людей или такие события,
2.Правоизменяющие факты,
т.е. поведение людей или
3.Правопрекращающие факты,
т.е. такое поведение людей
и такие события, которые
Какие меры должен предпринять инспектор в случае выявления факта экологического правонарушения?
Несут ли должностные лица органов государственно экологического контроля ответственность за недобросовестное отношение выполнение своих обязанностей?
Согласно ст. 66 ФЗ «Об охране окружающей среды»:
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
соблюдать требования законодательства.
При обнаружении экологического правонарушения государственный инспектор по охране природы составляет протокол об экологическом правонарушении.
На основании
протокола об экологическом правонарушении
соответствующий
а) дает Предписание об устранении экологического правонарушения;
б) выносит Постановление о наложении штрафа за административное правонарушение;
в) выносит Постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде;
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"