Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 13:36, контрольная работа

Описание работы

ЗАДАЧА
В результате прорыва дамбы отстойников комбината «Химволокно» аммиачной водой были затоплены поля фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов. Отходы проникли в реку и уничтожили там рыбные запасы на расстоянии двух километров по течению. Следствием установлено, что причиной произошедшей аварии явилось грубое нарушение правил эксплуатации и ремонта очистных сооружений, отсутствие контроля за их работой, отсутствие на комбинате лиц, ответственных за охрану окружающей природной среды. Со ссылками на законодательство определите виды ответственности и субъектов ответственности. Сформулируйте рекомендации по предупреждению подобных явлений.

Содержание работы

1 Право собственности на природные ресурсы…………………...…………….3
2 Цели содержания охраны земель………………………………….………….12
3 Задача………………………………………………………………….………..15
Библиографический список……….………………………………………..….17

Файлы: 1 файл

К.Р. ЭКОЛ ПРАВО.docx

— 31.74 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

«Забайкальский государственный  университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

 

Юридический факультет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО»

ВАРИАНТ № 1

 

 

                                                   Выполнила: гр.ЮП-11-1

Лапердина В.В.

№ 226121

                                                          Дата сдачи на кафедру:

                                                           Проверил:___________

 

 

ЧИТА  - 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1 Право собственности  на природные ресурсы…………………...…………….3

2 Цели содержания охраны  земель………………………………….………….12

3 Задача………………………………………………………………….………..15

Библиографический список……….………………………………………..….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

В настоящее время формы  собственности на природные ресурсы  определяются Конституцией РФ. Согласно ч. 2 ст. 9 земля и другие природные  ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и  иных формах собственности.

Как правовой институт право  собственности на природные ресурсы  представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности  на природные ресурсы. Совокупность правовых норм, регулирующих отношения  собственности, образуют право собственности  в объективном смысле.

Под право собственности  на природные ресурсы в субъективном смысле понимается совокупность правомочий собственника по владению, пользованию  и распоряжению землёй, водами, лесными  ресурсами и другими объектами  собственности.

В ст. 209 ГК РФ воспроизведено положение ст. 36 Конституции РФ относительно того, что владение, пользование  и распоряжение землей и другими  природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается  законом осуществляются их собственником  свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 129 ГК РФ земля  и другие природные ресурсы могут  отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами  в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле  и других природных ресурсах.

Специфические отношения  собственности на конкретные природные  ресурсы регулируется природоохранительным законодательством.

Все эти особенности обуславливают  установление большего количества ограничений  права собственности на природные  ресурсы. Ограничения связаны с  тем, что природные ресурсы представляют собой имущество особого рода. Прежде всего, они являются не только источниками материального потребления, но и естественной средой обитания человека, и как таковые подлежат охране. Кроме того, они являются результатом эволюционного развития природы, а не продуктом человеческого  труда, в связи с чем количество их ограничено. И, наконец, природные  объекты не могут переноситься в  пространстве (за исключением животных), т.е. являются недвижимым имуществом. Эти  ограничения заключаются в следующем:

- устанавливается обязанность  собственника использовать принадлежащие  ему природные ресурсы рационально  и эффективно, в соответствии  с установленным государственными  органами целевым назначением;  обеспечивать их воспроизведение  и охрану окружающей среды;

- вводятся особые условия  использования имущества в связи  с установлением особых правовых  режимов охраны (например, при создании  природных парков или заказников, установлении водоохранных зон  вокруг водоемов и т.п.);

- имущество может обременяться  публичными и частными сервитутами;

- ограничивается оборотоспособность  природных объектов.

Государственная собственность  на природные ресурсы во многом сохраняет  свое доминирующее положение и в  настоящее время. В исключительной собственности государства находятся  недра, леса, животный мир, природные  лечебные ресурсы, подавляющая часть  водных объектов. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Если раньше все природные  ресурсы находились в исключительной собственности союзного государства, то таких собственников два. Это  Российская Федерация и ее субъекты. В связи с этим встал вопрос о разграничении государственной  собственности на природные ресурсы  на федеральную и собственность  субъектов РФ.

В соответствии с федеральным  природоресурсовым законодательством  к федеральной собственности  относятся:

- земельные участки:

- земли лесного фонда, земли особо охраняемых природных территорий федерального значения, земли водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, земли обороны и безопасности; земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов;

- земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения;

- земли природоохранного, рекреационного и историко - культурного назначения;

- земли водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности;

- земельные участки, предоставленные органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации;

- находящиеся в государственной собственности земельные участки, на которых располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации;

- земельные участки, под поверхностью которых находятся участки недр федерального значения;

- земли запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации;

- земельные участки, приобретённые Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;

- лесной фонд и расположенные на землях обороны леса;

- объекты животного мира:

- редкие и находящиеся под угрозой исчезновения, а также занесенные в Красную книгу Российской Федерации;

- обитающие на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- населяющие территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону Российской Федерации; подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации;

- отнесенные к особо охраняемым, ценным в хозяйственном отношении;

- естественно мигрирующие по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.

- водные объекты:

- поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

- подземные водные объекты, расположенные на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

- водные объекты, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации, но необходимые для обеспечения нужд обороны, безопасности, федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд, реализация которых отнесена к полномочиям Российской Федерации;

- водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб; трансграничные (пограничные) водные объекты; внутренние морские воды; территориальное море Российской Федерации;

- водные объекты, являющиеся особо охраняемыми природными территориями федерального значения или представляющие собой часть этих территорий;

- водные объекты, являющиеся частью территории курортов или лечебно-оздоровительных местностей федерального значения;

- иные особо охраняемые водные объекты федерального значения;

- участки недр федерального значения,  необходимые для гарантированного обеспечения государственных потребностей РФ стратегическими и дефицитными видами ресурсов недр, наличие которых влияет на национальную безопасность РФ, обеспечивает основы ее суверенитета, а также для выполнения обязательств по международным договорам РФ.

К собственности субъектов  РФ относятся природные объекты  и ресурсы, не находящиеся в федеральной  собственности и не переданные в  частную и муниципальную собственность, а также приобретенные субъектами РФ по основаниям, предусмотренным  гражданским законодательством.

Субъектом права муниципальной  собственности являются муниципальные  образования. От их имени выступают  органы местного самоуправления.

В настоящее время в  муниципальной собственности могут  находиться лишь земельные участки, расположенные на них обособленные водные объекты и древесно-кустарниковая  растительность, а также объекты  животного мира, изъятые из среды  обитания в установленном порядке.

В муниципальной собственности  находятся земельные участки:

    • которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
    • право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
    • которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Основанием внесения земельных  участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований  возникает право собственности, является включение этих земельных  участков в состав:

    • земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;
    • земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко - культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, находившегося до приватизации в государственной собственности; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, не подлежащих передаче в муниципальную собственность; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения;
    • земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.

Субъектами права частной  собственности являются граждане и  юридические лица.

В частной собственности  могут находиться:

- земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в установленном законом порядке, а также приобретенные ими в результате совершения земельных сделок;

- древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, если иное не установлено федеральным законом;

- древесно-кустарниковая растительность, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу;

- обособленные водные объекты (замкнутые водоемы) - небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами;

В соответствии со ст. 261 ГК РФ собственник земельного участка  вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под  поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

Владение, пользование и  распоряжение древесно-кустарниковой  растительностью, расположенной на земельном участке, находящемся  в собственности гражданина или  юридического лица, осуществляются собственником  в соответствии с требованиями лесного  законодательства Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации  о растительном мире.

Владение, пользование и  распоряжение древесно-кустарниковой  растительностью, которая появилась  в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном  участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется собственником по своему усмотрению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ  ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ

Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к  угодьям как к сложным природным  образованием с учётом их зональных  и региональных особенностей и имеет  следующие цели ст. 12 Земельного Кодекса  Российской Федерации.

1) предотвращение деградации и захламления, нарушения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности;

2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, нарушению или другим неблагоприятным воздействиям в результате хозяйственной деятельности;

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"