Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 16:38, контрольная работа
ЗАДАНИЕ 1. Основания и порядок возникновения права на добычу охотничьих ресурсов.
ЗАДАНИЕ 2. Сходство и различия экологической экспертизы и экологического аудита.
ЗАДАНИЕ 3. Решите задачу. Гражданин П. проник ночью на территорию городского зоопарка и поймал лебедя, однако, при попытке вынести тушку убитой им птицы, был задержан охраной зоопарка.
ЗАДАНИЕ 1
ЗАДАНИЕ 2
ЗАДАНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция»
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А
По дисциплине: Экологическое право
Вариант № 5
Выполнила:
Студентка II курса, гр. 3211033046 Ярославцева Ольга Валерьевна
IV семестр
Проверила:
Данилова Наталья Владимировна
Пангоды, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Основания и порядок возникновения права на добычу охотничьих ресурсов.
ОТВЕТ:
Основания и порядок возникновения права на добычу охотничьих ресурсов регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно статье 8 вышеуказанного Федерального закона о возникновении права на добычу охотничьих ресурсов:
1. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
2. Физические лица и юридические лица осуществляют право на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Право на добычу охотничьих
ресурсов возникает с момента
выдачи разрешения на их
4. Прекращение права на добычу
охотничьих ресурсов
Право на добычу охотничьих ресурсов (право на охоту) возникает исключительно с момента выдачи уполномоченным органом (лицом) разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Статья 29 Главы 5 вышеуказанного ФЗ разъясняет правила выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов:
1. Разрешения на добычу
2. Любой вид охоты может
3. Бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 24.04.1995 г. №52-ФЗ «О животном мире» охота является одним из основных видов пользования животным миром. При этом добыча охотничьих ресурсов осуществляется на охотничьих угодьях.
Понятие «охотничьи угодья»
установлено Федеральным
В настоящее время охотничьи угодья подразделяются на:
1) охотничьи угодья, которые используются
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями на
2) охотничьи угодья, в которых физические
лица имеют право свободно пребывать в
целях охоты (общедоступные охотничьи
угодья).
Использование гражданами лесов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется без предоставления лесных участков, при наличии разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
Сходство и различия экологической экспертизы и экологического аудита.
ОТВЕТ:
Экологическая экспертиза.
Экологическая экспертиза — установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждении возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
Под объектами экологической
предпроектные и проектные материалы по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории РФ, а также экологические обоснования лицензий и сертификатов.
Экологическая экспертиза основывается на принципах:
- обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта, а также обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
- комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
- достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
- научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
- презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной деятельности (инициатор обязан представить доказательства
безопасности намечаемой им деятельности в соответствии с действующими экологическими стандартами);
- независимости экспертов при проведении экологической экспертизы;
- гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
- ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за качество экологической экспертизы.
Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. определил государственную и общественную экологические экспертизы, а также дал четкое определение объектов экологической экспертизы и разграничение полномочий между федеральными специально уполномоченными органами в области экологической экспертизы и соответствующими органами субъектов федерации.
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.
К объектам обязательной экологической экспертизы федерального уровня относятся документы и материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти РФ, в том числе: проекты федеральных программ и генеральных планов развития территорий свободных экономических зон, территорий с особым режимом природопользования; проекты схем развития отраслей народного хозяйства, межгосударственных инвестиционных программ и т. д.
К объектам обязательной экологической экспертизы уровня субъектов РФ относятся документы и материалы, утверждение которых находится в компетенции органов государственной власти субъектов РФ, в том числе: проекты программ, схем развития отраслей народного хозяйства субъектов РФ, все виды градостроительной документации и т. д.
Государственная экспертная комиссия по результатам проведения экологической экспертизы готовит заключение.
Заключение — это документ, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и возможности реализации объекта экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии.
Финансирование
Общественная экологическая
инициативе граждан и
К объектам общественной экологической экспертизы не относятся только объекты, сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну. Эта экспертиза проводится до государственной или одновременно с ней.
Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.
Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций.
Экологический аудит.
Под экологическим аудитом
Потребность в аудите обусловлена необходимостью знания, в том числе
руководству предприятия, о степени
экологической опасности
Отличие экологического аудита от экологической экспертизы состоит в том, что экологическая экспертиза проводится по проектам, а экологический аудит — по действующим предприятиям.
Аудирование — вид предпринимательской деятельности, независимый от влияния государственной системы, проводимый в установленных правовых рамках специально подготовленными профессионалами по договору с экономическим субъектом, контролируемый органами Минприроды РФ. Оно осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1996 г. (№ 168).
На основании аудирования
целесообразности дальнейшей эксплуатации объекта.
Аудиторская организация — независимая структура природоохранных
государственных органов, обладающая закрепленным правом выдачи экологических заключений и несущая ответственность за их достоверность. Оплату аудита осуществляет природопользователь на основе заключения им договора с аудиторской фирмой.
Для предотвращения сговора между природопользователем и аудиторской фирмой предусмотрен следующий механизм противодействия:
Решите задачу. Гражданин П. проник ночью на территорию городского зоопарка и поймал лебедя, однако, при попытке вынести тушку убитой им птицы, был задержан охраной зоопарка.
Назовите критерии отнесения объектов к природным, природно-антропогенным и антропогенным. Определите, является ли лебедь объектом, охраняемым экологическим законодательством. Объясните, почему.
ОТВЕТ:
Объектами охраны окружающей
Составной частью окружающей природной
среды, охраняемой законом, обладающей
признаками естественного происхождения,
является природный объект.
Природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.
Природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение.
Антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов.
Особой охране согласно ст. 4 ФЗ "Об охране окружающей среды" подлежат, применяя соответствующие методы экологического права:
- объекты, включенные в Список
всемирного культурного
- государственные природные заповедники, в том числе биосферные,
- государственные природные
- памятники природы,
- национальные, природные и дендрологические парки,
- ботанические сады,
- лечебно-оздоровительные
- иные природные комплексы,
- исконная среда обитания, места
традиционного проживания и
- объекты, имеющие особое
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"