Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 07:22, контрольная работа
Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан заключило договор с общественной организацией «Союз экологов» на разработку документации по экологическому аудиту. Информационно-правовой центр Союза разработал проект Временного положения об экологическом аудите и формы рабочей документации. Однако министерство неожиданно отказалось от проведения эксперимента по внедрению аудита в республике, сославшись на отсутствие федеральных нормативных актов, регулирующих экологический аудит.
Ваше мнение по сложившейся ситуации.
Задача № 1
Министерство по чрезвычайным
ситуациям и экологической
Ваше мнение по сложившейся ситуации.
Ответ:
Федеральный закон от 10.01.2002
N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
(в ст. 1 дано определение экологического
аудита)
Приказ Госкомэкологии РФ от 16.07.1998 N 436
"О проведении практических работ по
введению экологического аудирования
в Российской Федерации" (вместе с "Временным
порядком аттестации экологических аудиторов")
"ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Руководящие указания
по аудиту систем менеджмента качества
и/или систем экологического менеджмента"
(принят и введен в действие Постановлением
Госстандарта РФ от 29.12.2003 N 432-ст)
Задача № 2
В заключении на один из проектов федерального закона о Байкале эксперт указал, что правовой режим охраны данного региона должен определяться с учетом норм, установленных договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами.
Эксперт ссылался, в частности, на соответствующий договор между органами государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия, согласно ст. 1 которого установление условий природопользования на территории Республики Бурятия, прилегающей к озеру Байкал, относится к совместному ведению России и Бурятии.
Являются ли названные
договоры нормативными правовыми актами,
регулирующими экологические
Нормы данного договора или нормы федерального закона будут применяться в случае коллизии между ними?
Ответ: Источники экологического права. Нормативные правовые акты являются одним из источников права в науке юриспруденции наряду с другими источниками (правовые обычаи, судебные прецеденты). Нормативные акты подразделяются на две основные группы: законы и подзаконные акты.
Источниками экологического права являются: международные документы, Конституция РФ; конституционные законы; федеральные законы; акты Президента РФ (указы, распоряжения); акты Правительства РФ (постановления, распоряжения); нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств.
Законодательство субъектов РФ: конституции, уставы субъектов РФ; законы субъектов РФ; акты глав субъектов РФ; акты органов исполнительной власти субъектов РФ; акты местного самоуправления.
Согласно п. «д» ст. 72 Конституции
РФ в совместном ведении Российской
Федерации и субъектов
По смыслу ст. 72 и с учетом положений
ст. 73 и 76 Конституции РФ формирование
регионального законодательства по
сферам совместного ведения, в частности
экологического законодательства, происходит
на основе соответствующих федеральных
законов, а также договоров между
органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной
власти субъектов Федерации о
разграничении предметов
Реализация сферы совместного ведения включает издание по указанным в ней предметам федеральных законов и принятие в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектами Федерации. Эта сфера предполагает разделение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в порядке, предусмотренном в ч. 2 ст. 76 Конституции.
Конституционное обеспечение разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов осуществляется, как известно, в следующей последовательности: конституционное (ст. 11), законодательное (ст. 76) и договорное (ст. 11 Конституции). Из этой схемы можно сделать вывод о приоритете конституционного регулирования федеративных отношений. Федеральный закон как акт, обеспечивающий разграничение полномочий, в ч. 3 ст. 11 Конституции не назван. Из буквального смысла ст. 72 Конституции, однако, следует, что принципы разграничения предметов ведения и полномочий устанавливаются федеральными законами, принимаемыми в сфере совместного ведения.
Правовая позиция
Данная позиция
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"