Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 08:35, контрольная работа
Организация (ОАО) осуществляет водопользование в виде забора воды для целей производственного использования на основании договора водопользования, заключённого после вступления в силу Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года. В рамках выездной проверки соблюдения законодательства о налогах и сборах налоговым органом были выявлены факты невнесения платы за водопользование, предусмотренной договором, в течение календарного года, предшествующего налоговой проверке. По результатам проверки налоговым органом было вынесено решение о привлечении организации к ответственности согласно ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Правомерно ли данное решение? Дайте обоснованный подробный ответ.
СОДЕРЖАНИЕ
Организация (ОАО) осуществляет водопользование в виде забора воды для целей производственного использования на основании договора водопользования, заключённого после вступления в силу Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года. В рамках выездной проверки соблюдения законодательства о налогах и сборах налоговым органом были выявлены факты невнесения платы за водопользование, предусмотренной договором, в течение календарного года, предшествующего налоговой проверке. По результатам проверки налоговым органом было вынесено решение о привлечении организации к ответственности согласно ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Правомерно ли данное решение? Дайте обоснованный подробный ответ.
Решение:
Действия налогового органа неправомерны. Контроль должен осуществляться Федеральным агентством водных ресурсов.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации1 (далее – ВК РФ) для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов необходимо оформить договор водопользования. В соответствии с договором водопользования одна сторона (исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления) обязуется предоставить другой стороне (водопользователю) водный объект или его часть в пользование за плату (п. 1 ст. 12 ВК РФ). Договор водопользования заключается, изменяется и расторгается в соответствии с гражданским законодательством (п. 1 ст. 16, ст. 17 ВК РФ). Вместе с этим, к договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом РФ (п. 2 ст. 12 ВК РФ), если иное не предусмотрено ВК РФ или не противоречит существу договора водопользования.
Содержание договора водопользования (ст. 13 ВК РФ):
- сведения о водном объекте, в том числе описание его границ, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;
- цель, виды и условия использования водного объекта, в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов;
- срок действия договора водопользования;
- размер платы за пользование водным объектом, условия и сроки внесения данной платы;
- порядок прекращения пользования водным объектом;
- ответственность
сторон договора
Организация (ОАО) была привлечена к налоговой ответственности налоговым органом по ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (сбора). Обязательное условие договора - неналоговая плата за пользование водными объектами (ст. 20 ВК РФ). Плата за пользование водными объектами взимается только на основании договора водопользования, при водопользовании в силу решения о предоставлении водного объекта обязанность вносить плату не установлена.
Вместе с тем, налоговым органом не было учтено, что организации, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие ВК РФ, не признаются плательщиками водного налога (п. 2 ст. 338.8 НК РФ2). Оплата за пользование водными объектами, порядок ее расчета и взимания устанавливаются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления (в зависимости от того, в чьей собственности находятся водные объекты). Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы, взыскание задолженности в судебном порядке, зачет и возврат излишне перечисленных сумм платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, производится Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами.
Несвоевременное внесение платы за пользование водным объектом влечет за собой уплату пеней в размере 1/150 действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки (п. 2 ст. 18 ВК РФ).
Проведите сравнительный анализ двух способов возникновения права водопользования – на основании договора водопользования и на основании решения о предоставлении права водопользования (по Водному кодексу РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ). Обозначьте сходства и различия указанных правовых конструкций. Сравнение следует производить по различным основаниям (порядок оформления, содержание, существенные условия и т.д.). Результаты сравнительной характеристики необходимо отразить в таблице.
Решение:
Критерий сравнения (основания) |
Договор водопользования |
Решение о предоставлении права водопользования |
Цель |
Хозяйственная и иная деятельность. |
Осуществляется на основании решения Правительства РФ (ст. 21 ВК РФ) в целях обеспечения обороны и безопасности страны. |
Стороны |
По договору водо-пользования согласно ст. 12 ВК РФ одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предостав-ляет другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату. |
В соответствии со ст. 21 ВК РФ предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование осуществляется Правительством (другая сторона физические и юридические лица). В иных случаях, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. |
Содержание |
Содержание договора водопользования в соответствии со ст. 13 ВК РФ: 1) сведения о водном объекте,
2) цель, виды и условия использования водного объекта,
3) срок действия договора водопользования;
Не содержит
4) размер платы за пользование водным объектом.
5) порядок прекращения пользования водным объектом или его частью.
6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.
2. Договор водопользования
наряду с условиями, указанными
в части 1 настоящей статьи, может
содержать иные условия по
соглашению сторон этого
|
Решение должно содержать (ст. 22 ВК РФ):
- сведения о водном объекте,
- цель, виды и условия использования водного объекта,
- срок водопользования,
- сведения о водопользователе;
Не содержит
Не содержит
Не содержит
Прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним. |
Вступление в силу |
Согласно п. 3 ст. 12, п. 5 ст. 23 ВК РФ договор водопользования признается заключенным, с момента государственной регистрации в государственном водном реестре. |
Решение о предоставлении водного объекта или его части в пользование вступает в силу с момента государственной регистрации в государственном водном реестре. |
Налогообложение |
Организации, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие ВК РФ, не признаются плательщиками водного налога. | |
Плата |
Плата за пользование водными объектами взимается только на основании договора водопользования (ст. 20 ВК РФ). |
При водопользовании в силу решения о предоставлении водного объекта обязанность вносить плату не установлена. |
Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) эксплуатирует котельную установку, производящую выбросы в атмосферный воздух. По результатам проверки, проведённой специально уполномоченным органом государственной власти по контролю (надзору) за состоянием атмосферного воздуха, ООО было привлечено к ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ в связи с отсутствием разрешения на выбросы, выданного в надлежащем порядке. При этом в ходе проверки выявлено, что на котельную установку определённым Федеральным законом «О техническом регулировании» порядке выдан сертификат соответствия, свидетельствующий о соответствии указанной котельной установки требованиям по уровню воздействия на атмосферный воздух.
Оцените ситуацию. Укажите органы государственной власти, уполномоченные осуществлять контроль (надзор) за состоянием атмосферного воздуха, а также выдавать разрешения на выбросы в атмосферный воздух.
Решение:
Наличие сертификата не освобождает организацию от получения разрешения на выброс вредных веществ. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору имеет право привлечь организацию к административной ответственности.
Согласно ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенным Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно ст. 8.21 КоАП РФ3 выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В соответствии с п. 8 ст. 15 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401, данная служба самостоятельно принимает расчетные инструкции по определению состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух и ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух (п. 5.2.12, п. 5.3.3.5., п. 5.3.6).
Сертификат соответствия является документом, утверждающим соответствие изделия соответствующим технологическим нормам. В соответствии со ст. 25 Закона «О техническом регулировании» соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.
Сертификат соответствия включает в себя:
- наименование и местонахождение заявителя;
- наименование
и местонахождение
- наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;
- информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект;
- наименование
технического регламента, на соответствие
требованиям которого
- информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;
- информацию
о документах, представленных заявителем
в орган по сертификации в
качестве доказательств
- срок действия сертификата соответствия.
1 Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // СПС Консультант плюс.
2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // СПС Консультант плюс.
3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // СПС Консультант плюс.
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"