Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 20:04, контрольная работа
Согласно п. 1 статьи 56 Водного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - РФ)"…сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления… запрещаются".
Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты устанавливаются законодательством РФ об охране окружающей природной среды и водным законодательством РФ.
1. Ответственность за эколгическое правонарушение
Задача №1...............................................................................3
2. Правовой режим использования и охраны недр
Задача №2................................................................................8
3. Экологическое управление
Задача №3................................................................................12
Использованная литература..................................................15
Кроме предусмотренного наказания за невыполнение требований Закона РФ "О недрах" по ликвидации законодателем установлены требования к размещению отходов производства в целях охраны недр.
Основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются: предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, захоронении вредных веществ и отходов производства.
В случае нарушения указанных требований право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством (ст.23 Закона РФ "О недрах").
Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (п. 1 ст. 12 ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ).1
На основании вышеизложенного:
фарфоровая фабрика в лице ее руководства неправомерно осуществляла захоронение отходов производства и сброс сточных вод в использованную горную выработку;
в случае нанесения вреда окружающей среде установленные правонарушители должны понести наказание в соответствии с требованиями законодательства;
фарфоровая фабрика в лице ее руководства была обязана осуществить ликвидационные мероприятия: представить Геолкому России информацию о ликвидации горной выработки; обеспечить ее ликвидацию в установленном порядке, оформив ее актом о ликвидации, подписанным органами, предоставившими лицензию, и органом государственного горного надзора.
1 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008)"Об отходах производства и потребления" (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 23.09.2012) // Российская газета, N 121, 30.06.1998.
Нормативные акты
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Задача 3
Группа граждан г. Екатеринбурга начала сбор средств на проведение общественной экологической экспертизы в связи со строительством четвёртого блока Белоярской АЭС после положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Дайте правовую оценку ситуации и поясните порядок проведения общественной экологической экспертизы.
ОТВЕТ;
Следующий вывод по задаче , граждане г. Екатеринбурга в соответствии с ч.1 ст.8 Закона Свердловской обл. от 20.03.2006г. № 12-03 «Об охране окружающей среды на территории Свердловской области» имеют право выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке.
Порядок проведения общественной экологической экспертизы определён ст. ст. 20- 25 Федерального закона № 174-ФЗ от 23 ноября 1995г.
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.
Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.
Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.
Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.
В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.
Заключение общественной экологической экспертизы направляется специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.
Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.
Однако в данном случае проведение общественной экологической экспертизы неправомерно из-за нарушения ряда требований ч.1 ст.22 указанного закона: «Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней».
В данном случае группа граждан решила провести общественную экологическую экспертизу после положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Нормативные акты
Нормативные акты
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"