Местное управление и самоуправление в идеологическом процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

Здесь человек лучше всего видит собственную природу, осознает политические интересы, устремления и в соответствии с этим лично определяет жизненную позицию и место в обществе. Именно на этом уровне идеология государства получает благодатную возможность наиболее эффективно влиять на общество, сплотить его, направить энергию, разум и волю людей в созидательное русло. А от конкретного, сознательно реализуемого вклада каждого гражданина в дела государства, от его позитивного отношения к власти и властным структурам зависит в целом успешное вхождение нашей страны в мировое сообщество.

Содержание работы

1) Характеристика местного управления и самоуправления в Республике Беларусь:
2) Участие местных советов в идеологической работе белорусского государства:

Файлы: 1 файл

Тема.docx

— 39.03 Кб (Скачать файл)

  В комплексе мер, направленных на достижение необходимых стране целей, особое место занимает то звено, где идеологическая работа получает конкретное воплощение, где она всего важнее и нужнее. Речь идет о местном самоуправлении, его реформировании и совершенствовании деятельности.

 

План:

  1. Характеристика местного управления и самоуправления в Республике Беларусь:

        - история  самоуправления;

        - роль  местного самоуправления в концепции  идеологии государства;

        - требования  к системе местного самоуправления;

        - недостатки органов местного самоуправления;

        - факторы общественного развития;

        - народ  субъект управления.

2) Участие местных советов в идеологической работе белорусского государства:

        -структура органов местно управления и самоуправления в РБ;

        -представительные  органы;

        -территориальные уровни;

        -советы;

        -исполнительные  и распорядительные органы;

        -комитеты;

        -территориальное общественное самоуправление.

   Идеология— система концептуально оформленных взглядов и идей, выражающая интересы различных социальных классов, групп, обществ, в которой осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу.

   Государство — особый институт политической системы, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения индивидов, общих групп, классов.

   Конституция — основной закон государства.

   Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

   Демократия— политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса, или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. В этом случае определение демократии обычно сужают до одного из следующих признаков: назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов, народ является единственно легитимным источником власти, общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов.

   Депутат— лицо, выбранное группой граждан в органы власти (обычно имеют в виду законодательную/представительную власть).

   Референдум— форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба.

   Право — один из видов регуляторов общественных отношений; в многотысячелетней истории юриспруденции не раз указывалось, что в вопросах о праве следует избегать универсальных определений, общепризнанного определения права не существует и в современной науке.

   Гражданин — индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности и, в их рамках, свободы. По своему правовому положению граждане конкретного государства отличаются от иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории этого государства.

   Республика — форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например парламентами), а граждане обладают личными и политическими правами.

  

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1 О: состоянии идеологической работы и мерах по её совершенствованию. -Мн., Академия управления при Президенте Республики Беларусь. 2003.

2. В.В. Шинкарев, Л.В. Вартанова. Идеология государственности и общественного развития Республики Беларусь. -Мн., 2003.

3. Послания Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко Национальному собранию Республики Беларусь 1997-2003.

4. Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь. -Мн., 1997.

5. Павлова Н.В., Степанов Г.И. Гражданское общество и правовое государство. -Мн., 1999.

6. В.В. Шинкарев. Местное самоуправление и гражданское общество //Инф. бюл. Администрации Президента республики Беларусь. 2001. № 12

 

 

 


Информация о работе Местное управление и самоуправление в идеологическом процессе