Обращение к проблеме правового режима земель особо охраняемых природных территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:57, контрольная работа

Описание работы

Государственные природные заказники федерального значения находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и финансируются за счет средств федерального бюджета и других не запрещенных законом источников.

Файлы: 1 файл

Контрольная по экологическому праву 2006.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

Признаками самовольного строительства являются возведение строения, сооружения и иного недвижимого  имущества, обладающего одним из признаков либо их совокупностью, а именно:

- созданное на земельном  участке, не отведенном для  этих целей, в порядке, установленном  законом и иными правовыми  актами;

- созданное без получения  на это необходимых разрешений;

- созданное с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Данные признаки установлены  ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом лицо, осуществившее  самовольную постройку, не приобретает  на нее право собственности. Оно  не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Право собственности на самовольную  постройку может признать только суд при условии, что земельный  участок будет в установленном  порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку, в противном случае она подлежит сносу осуществившим ее лицом за его счет. Кодекс предусматривает также особенности приобретения права собственности на самовольную постройку судом за лицом, которое является собственником, землевладельцем либо землепользователем, где осуществлена самовольная постройка.

Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в  эксплуатацию, эксплуатация, консервация  и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Нарушение требований в области  охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению  суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды  устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная (статья 8.39 КоАП РФ) и уголовная (статья 262 УК РФ) ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 77 Закона «Об охране окружающей среды»:

Юридические и  физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Вред окружающей среде, причиненный  субъектом хозяйственной и иной деятельности, в том числе на проект которой имеется положительное  заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности.

Вред окружающей среде, причиненный  субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная  ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий.

Вред, причиненный природным  объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

 

                      ┌─────────────────────────────────────┐

                      │Субъекты эколого-правового нарушения  │

                      └────────────────┬────────────────────┘

                               ┌───────┴────────┐

          ┌────────────────────┤Деликтоспособные├───────────┐

          │                    └────────────────┘           │

          │                                 ┌───────────────┴───────┐

  ┌───────┴─────────┐                       │Юридические лица любой │

  │ Физические лица ├───────┐               │формы собственности и  ├──┐

  └─────────────────┘       │               │формы хозяйствования   │   │

                            │               └───────────────────────┘   │

  ┌───────────────┐         │                                          │

  │   Граждане    │<────────┤                                          │

  └───────────────┘         │               ┌──────────────────────┐   │

  ┌───────────────┐         │               │  РФ и ее субъектов   │<──┤

  │  Иностранцы   │<────────┤               └──────────────────────┘   │

  └───────────────┘         │               ┌──────────────────────┐   │

  ┌─────────────────────┐   │               │ Стран СНГ, кроме РФ  │<──┤

  │Лица без гражданства │<──┤               └──────────────────────┘   │

  └─────────────────────┘   │               ┌──────────────────────┐   │

  ┌─────────────────────┐   │               │   Иных иностранных   │   │

  │ Апатриды, бипатриды │<──┘               │      государств      │<──┘

  └─────────────────────┘                   └──────────────────────┘

 

 

                   ┌────────────────────────────────────┐

                   │Объекты эколого-правового нарушения  │

                   └─┬───────────────┬───────────────┬──┘

                     Б               А               В

                     │ ┌────────────┴───────────┐   │

                     │  │В целом окружающая  среда│   │

                     │  └┬───────────────────┬───┘   │

┌────────────────────┴───┴┐             ┌────┴───────┴───────────────────┐

│Жизнь и здоровье человека│             │Материальные ценности и интересы│

└─────────────────────────┘             └────────────────────────────────┘

 

      ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

      │         Экологическое  правонарушение - это основание         │

      │эколого-правовой  ответственности, т.е. взятые во  взаимосвязи: │

      └──────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

┌──────────────────┐       ┌─────────┐            ┌─────────────────┐

│  Активная форма  ├───────┤ Деяние  ├────────────┤ Пассивная форма │

├──────────────────┤       └─────────┘            ├─────────────────┤

│   Нарушение      │                              │   Несоблюдение  │

│ законодательства │                              │   требований    │

└───────────────┬──┘                              └──────┬──────────┘

   ┌────────────┴───────┐                     ┌──────────┴──────┐

   │Вина (в любой форме)│                     │Противоправность │

   └──────────────┬─────┘                     └──┬──────────────┘

                  └───┐    причинная связь    ┌──┘

                      └───────────┬───────────┘

                   ┌──────────────┴──────────────────┐

               ┌───┤Экологический вред (угроза  вреда)│

               │   └─────────────────────────────────┘

     прямой    │

┌──────────────┴───┐                         ┌─────────────────────────┐

│Природной среде   │      "косвенный"        │Жизни и здоровью человека│

│("первичный" вред)├────────────────────────>│    (производный вред)   │

└──────────────────┘     (как следствие)     └─────────────────────────┘

 

Статья 8.39. КоАП РФ «Нарушение правил охраны и  использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях» гласит:

«Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах)…»

Административным экологическим  правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие, посягающее на установленный в РФ экологический  правопорядок, здоровье и экологическую безопасность населения. Причиняющее вред окружающей природной среде или содержащее реальную угрозу причинения, за которое предусмотрена административная ответственность

К правонарушителям в области  административного производства применяются следующие виды административных наказаний: штраф, предупреждение, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда и устранения последствий административного правонарушения.

А в статье 262 УК РФ «Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов» сказано:

«Нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного  ущерба,-

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо исправительными работами на срок до 2 лет»

Главное отличие данного состава от состава  административного правонарушения – причинение значительного ущерба. При этом значительность ущерба зависит от конкретных обстоятельств и определяется при рассмотрении дела с учетом: категорий особо охраняемых природных территорий и объектов; их экономической и социальной значимости; тяжести причиненного вреда; способности природного ресурса к самовосстановлению; стоимости истребленных, поврежденных компонентов природной среды, исчисленной по соответствующим методикам и таксам; их количества и других обстоятельств, повлекших вредные последствия.

Нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных  территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, рассматривается в качестве экологического преступления (ст. 262 УК).

 

Таким образом, гражданин Иванов С.Ю. – генеральный директор ООО «Ательер»:

- незаконно забетонировал  площадку общей площадью 303,2 м2 непосредственно прилегающую к зданию;

Информация о работе Обращение к проблеме правового режима земель особо охраняемых природных территорий