Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 21:14, контрольная работа
Оценивая основные направления усиления защиты национальных интересов, среди которых охрана окружающей среды занимает не последнее место, необходимо акцентировать внимание на этой деятельности, необходимы адекватные меры по предупреждению, пресечению и борьбе с правонарушениями в сфере экологии. Решение такого комплекса задач возможно только тем государственным структурам, которые наделены правоохранительными полномочиями и обладают функциями контроля и надзора в сфере природопользования с использованием методов убеждения и принуждения.
Введение…………………………………………………………………..........3-4
1.Деятельность и компетенция ОВД по охране окружающей среды…..5-9
2.Взаимодействие ОВД с другими природоохранными органами в деле охраны окружающей среды……………………………………………….10-19
3.Экологическая милиция: правовые основы деятельности, задачи, компетен-ция………………………………………………………………………..20-22
4. Задача……………………………………………………………………..23-26
Заключение…………………………………………………………………27-31
Список используемых нормативных правовых актов и литературы………...32
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
Кафедра: гражданско – правовых и экономических дисциплин
Контрольная работа
по дисциплине: экологическое право
Тема № 7 «Организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел по природопользованию и охране окружающей среды»
Выполнил:
Курсант 203 уч.гр.
Рядовой полиции
Королёва С.А.
Орел
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Деятельность и компетенция
ОВД по охране окружающей среды…..5-9
2. Взаимодействие ОВД с другими природоохранными органами в деле охраны окружающей среды……………………………………………….10-19
3.
Экологическая милиция: правовые основы
деятельности, задачи, компетенция…………………………………………………
4.
Задача………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых нормативных правовых актов и литературы………...32
Введение
Рациональное использование
природных ресурсов является одной
из актуальнейших проблем
В концепции национальной безопасности как системы взглядов и представлений на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз указывается на то, что национальные интересы России в экологической сфере заключаются в сохранении и оздоровлении окружающей среды. Угроза в сфере экологической безопасности исходит из ухудшения экологической ситуации в стране и истощения ее природных ресурсов, находится в прямой зависимости от состояния экономики и готовности общества осознать глобальность и важность этих проблем. Для России эта угроза особенно велика из-за преимущественного развития топливно-энергетических отраслей промышленности, неразвитости законодательной основы природоохранительной деятельности, отсутствия или ограниченного использования природосберегающих технологий, низкой экологической культуры. В этих условиях ослабление государственного контроля и надзора, а также профилактики, пресечения и борьбы с правонарушениями в рассматриваемой сфере, недостаточная эффективность соответствующих правовых механизмов увеличивает риск катастроф во всех сферах жизнедеятельности общества.
К числу приоритетных направлений деятельности государства в экологической сфере относятся: рациональное использование природных ресурсов, воспитание экологической культуры населения; ... принятие неотложных природоохранных мер в экологически опасных регионах Российской Федерации.
Оценивая основные направления усиления защиты национальных интересов, среди которых охрана окружающей среды занимает не последнее место, необходимо акцентировать внимание на этой деятельности, необходимы адекватные меры по предупреждению, пресечению и борьбе с правонарушениями в сфере экологии. Решение такого комплекса задач возможно только тем государственным структурам, которые наделены правоохранительными полномочиями и обладают функциями контроля и надзора в сфере природопользования с использованием методов убеждения и принуждения.
Деятельность и компетенция ОВД по охране окружающей среды.
В организационной структуре управления обеспечением экологической безопасности особое место занимает полиция, природоохранительная деятельность которой осуществляется на основе Закона РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации», а также ряда иных нормативных правовых актов федерального и регионального уровней.
Закон «О полиции» прямо не закрепляет обязанности полиции по охране окружающей среды. Это дает основание для суждения о том, что функция обеспечения экологической безопасности не свойственна полиции, и тем самым исключает вопрос о создании специализированных (экологических) подразделений в ее составе.
В то же время анализ сущности и содержания правоохранительных функций полиции, особенно в сфере обеспечения общественной безопасности, свидетельствует о выполнении полицией природоохранительных функций и ее активном взаимодействии с иными правоохранительными органами и специальными уполномоченными органами, наделенными полномочиями по обеспечению экологической безопасности.
Одной из форм взаимодействия и прямого выполнения полицией экологических функций является организация, проведение и участие в проведении эколого-защитных мероприятий, например «Путина», «Заслон», «Огород», «Чистый воздух», «Чистая вода», «Невод», «Ель».
Подразделения полиции общественной безопасности участвуют в выявлении и пресечении административных правонарушений, совершаемых в сфере обеспечения безопасности движения, при пользовании средствами железнодорожного, воздушного, морского и трубопроводного транспорта; правил приобретения, хранения и использования оружия, взрывчатых, радиоактивных веществ и других объектов разрешительной системы; правил по охране территории России от заноса и распространения карантинных и других инфекционных болезней.
Некоторые подразделения полиции, в частности ГИБДД, выполняют не только общие функции охраны окружающей среды как одна из структур органов внутренних дел, но им делегированы права по прямому отправлению экологоохранных полномочий.
В 4.1 ст. 23.3 «Органы внутренних дел (полиция)» КоАП закреплено право полиции рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.22 «Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума» и ст. 8.23 «Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума», а в ч. 2 этой же статьи — право государственных инспекторов безопасности дорожного движения от имени органов внутренних дел рассматривать дела о вышеуказанных административных правонарушениях.
Реализация вышеназванных норм возложена на подразделения полиции общественной безопасности (в частности, на подразделения ГИБДД), которые выполняют возложенные на них прямые служебные обязанности по обеспечению соблюдения водителями и владельцами транспортных средств правил по предупреждению и устранению шума на улицах и площадях городов и других населенных пунктов, во дворах и жилых зданиях.
Борьба с шумом становится все актуальнее для крупных городов. Это обусловлено неудовлетворительным содержанием дорожных покрытий; использованием в черте городов дизельных автомобилей большой грузоподъемности, трамвайных вагонов старых конструкций, а также технически неисправного автомототранспорта и другими техногенными факторами. Хотя надо учесть, что общий уровень шума в немалой степени зависит от правильного использования населением звуковоспроизводящих устройств.
К числу специальных природоохранительных функций с полным основанием следует отнести охрану атмосферного воздуха, но при этом согласно Положению о ГИБДД инспекция в процессе осуществления своих полномочий по соблюдению всеми физическими и юридическими лицами правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан выполняют контрольно-надзорные функции за техническим состоянием автотранспорта.
При анализе природоохранной деятельности полиции можно заметить, что основные виды нарушений связаны с функционированием транспортных средств: превышение уровня токсичности выхлопов, уровня дымности автомобилей, свалка мусора и снега в неотведенных для этой цели местах, засорение проезжей части, мойка автомобилей в запрещенном месте, заезды и стоянки на газонах.
В целях реализации ст. 21 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» было утверждено Положение о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников. В Положении определен порядок государственного учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников.
В компетенцию органов внутренних дел по обеспечению экологической безопасности входят задачи охраны и защиты конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, контроля за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия в населенных пунктах и другие задачи и функции.
Компетенция полиции в сфере обеспечения экологической безопасности представляет совокупность прав и обязанностей, реализация которых осуществляется при охране окружающей среды от противоправных посягательств, последствий антропогенной деятельности; при предупреждении нарушений санитарных правил содержания мест массового отдыха, пригородных зеленых зон, городских парков, скверов.
Не менее важным направлением деятельности МВД России в сфере обеспечения экологической безопасности является совершенствование организации, тактики и методики оперативно-служебной деятельности подразделений экологической полиции по борьбе с экологическими правона-рушениями, особенно в части координации проводимых ими мер по охране объектов природы, оказанию помощи природоохранительным органам.
Особое значение имеют меры, направленные на совершенствование организации, тактики и методики деятельности подразделений экологической милиции, поскольку борьба с экологическими правонарушениями существенно отличается от противодействия «классическим» административным правонарушениям, рассмотрение которых осуществляется, как правило, на основании заявления от потерпевших.
Специфика обеспечения экологической безопасности состоит в том, что факт нарушения соответствующих правил и норм устанавливается, как правило, не в связи с заявлением, а в результате осуществления государственного экологического контроля и иных проверок состояния окружающей среды, а в ряде случаев благодаря сообщениям по «зеленому телефону», обращению в СМИ и пр.
По мнению зарубежных специалистов, институт экологической полиции является существенным фактором укрепления не только природоохранительного, но и всего правоохранительного комплекса, повышая авторитет и социальную роль полиции, а его развитие и эффективная реализация обеспечивается как детальным административно-правовым регулированием, так и организацией содействия специальным природоохранным органам.
Опыт зарубежных стран свидетельствует об актуальности создания на базе органов внутренних дел специальных экологических подразделений.
Основные задачи экологической полиции — предупреждение, пресечение и раскрытие экологических правонарушений.
Практика природоохранной
-организация охраны
-заключение договоров с
-взаимодействие (например, в виде информационного обмена) правоохранительных и природоохранительных органов и общественных организаций;
-организация и проведение
Взаимодействие ОВД с другими природоохранными органами в деле охраны окружающей среды.
|