Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 11:26, реферат
В процессе производственно-хозяйственной деятельности человек оказывает все более возрастающее и многообразное воздействие на природную среду, изменяя ее состав. Природоохранные мероприятия, должны полностью компенсировать отрицательное воздействия на природную среду.
Значительную роль в финансировании сферы природопользования и природоохранной деятельности играют экологические фонды, предоставляющие средства по преодолению институциональной и рыночной неэффективности в переходный период посредством сокращения финансового бремени экологических инвестиций, лежащего на предприятиях и населении.
Введение……………………………………………………...…………….…………3
Глава 1. Основные источники финансирования экологических мероприятий …………………………………………………………………………4
Глава 2. Планирование экологических мероприятий…………………………….9
Заключение………………………………………………………………………….10
Список использованных источников………………………………………….…..11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»
Факультет биологический
Кафедра экологии
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Экологическое право»
ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Витебск, 2014
Содержание
Введение…………………………………………………….
Глава 1. Основные источники финансирования экологических мероприятий …………………………………………………………………………4
Глава 2. Планирование экологических мероприятий…………………………….9
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….…..
Введение
В процессе производственно-хозяйственной деятельности человек оказывает все более возрастающее и многообразное воздействие на природную среду, изменяя ее состав. Природоохранные мероприятия, должны полностью компенсировать отрицательное воздействия на природную среду.
Значительную роль в финансировании сферы природопользования и природоохранной деятельности играют экологические фонды, предоставляющие средства по преодолению институциональной и рыночной неэффективности в переходный период посредством сокращения финансового бремени экологических инвестиций, лежащего на предприятиях и населении.
Планирование мероприятий по
охране окружающей природной
среды и природопользованию
Глава 1. Основные источники финансирования экологических мероприятий.
В настоящее время в Беларуси финансирование программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды производится за счет:
- средств республиканского и местных бюджетов;
- средств государственных
целевых бюджетных фондов
- средств внебюджетных фондов охраны природы;
- средств юридических
лиц и индивидуальных
- средств граждан, в том числе иностранных;
- кредитов банков;
- иностранных инвестиций;
- иных привлекаемых для
выполнения этих программ и
мероприятий внебюджетных
Новыми источниками финансирования природоохранной деятельности являются правительственная помощь зарубежных государств и займы международных финансовых организаций.
Значительную роль в финансировании сферы природопользования и природоохранной деятельности играют экологические фонды, предоставляющие средства по преодолению институциональной и рыночной неэффективности в переходный период посредством сокращения финансового бремени экологических инвестиций, лежащего на предприятиях и населении.[2]
Экологические фонды наиболее эффективны, если они фокусируют свои затраты для поддержки следующих направлений:
- помощь в совершенствовании экологической политики;
- усиление природоохранной деятельности на промышленных предприятиях;
- финансирование
В Республике Беларусь создана система внебюджетных и бюджетных фондов охраны природы. Система внебюджетных экологических фондов Республики Беларусь была создана в 1993г. Основанием для ее создания послужило «Положение о внебюджетных фондах охраны природы в Республике Беларусь», утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О внебюджетных фондах охраны природы в Республике Беларусь» от 26 марта 1993г. № 183 (в редакции 1997г.).
В 1998г. Совет Министров Республики Беларусь принял постановление (№ 530 от 2 апреля 1998г.) «О бюджетных фондах охраны природы в Республике Беларусь», в соответствии с которым созданы республиканский, областные, Минский городской, районные и городские фонды охраны природы.
Распорядителями бюджетных фондов охраны природы являются:
- республиканский бюджетный
фонд охраны природы –
- областные и Минский
городской бюджетные фонды
- районные и городские
бюджетные фонды охраны природы
- районные и городские
Бюджетный фонд охраны природы образуется за счет:
- налогов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
- платежей за размещение
отходов производства и
- средств, полученных в
возмещение ущерба, причиненного
окружающей среде нарушением
природоохранного
- штрафов за загрязнение
окружающей среды, нерациональное
использование природных
- средств от реализации
конфискованных орудий
- средств от реализации конфискованных орудий охоты, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции;
- добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;
- средств юридических лиц, других природопользователей при их долевом участии в финансировании природоохранных мероприятий;
- платежей за выдачу
разовых разрешений на ввоз
в Республику Беларусь
- платы за использование
банками денежных средств
Расчет платежей и перечисление средств в бюджетные фонды охраны природы осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Средства бюджетных фондов охраны природы расходуются на:
- оздоровление окружающей среды;
- осуществление мероприятий
и программ по охране
- научные исследования в области охраны окружающей среды;
- внедрение экологически чистых технологии;
- строительство, техническое
перевооружение, реконструкцию и
капитальный ремонт
- изучение природно-ресурсного
потенциала республики, восстановление
нарушенных хозяйственной
- создание и обустройство
заповедников, национальных парков,
заказников, памятников природы, иных
особо охраняемых природных
- разработку проектов
нормативных актов и
- научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
- создание автоматизированных
систем мониторинга и
- ведение кадастров природных
ресурсов и мониторинга
- мероприятия, направленные
на предупреждение негативных
социально-экономических
- сохранение и восстановление водных экосистем;
- проведение экологической
экспертизы в соответствии с
действующим законодательством
Республики Беларусь, а также
экспертных работ по
- обеспечение пропаганды
экологических знаний, информирование
о состоянии загрязнения
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и подведомственных ему юридических лиц, их научно-техническое информирование;
- международное сотрудничество в области охраны окружающей среды;
- премирование общественных инспекторов, осуществляющих контроль в области охраны окружающей среды, а также вознаграждение лиц, выявивших браконьерство;
- иные нужды, связанные с охраной окружающей среды.[1]
В отдельных случаях средства бюджетных фондов охраны природы могут быть направлены на долевое финансирование природоохранных мероприятий на предприятиях (в том числе сельскохозяйственных), в организациях и учреждениях.
Расходование средств бюджетных фондов охраны природы на цели, не связанные с природоохранной деятельностью, не допускается.
Средства, поступающие в бюджетные фонды охраны природы, распределяются по следующему нормативу: 20% — в республиканский бюджетный фонд охраны природы; 30% — в областные фонды охраны природы; 50% — в районные и городские фонды охраны природы (за исключением Минского городского фонда охраны природы).
Средства, поступающие в Минский городской фонд охраны природы, распределяются последующему нормативу: 20% - в республиканский фонд охраны природы; 80% процентов - в Минский городской фонд охраны природы.
Порядок формирования и использования средств республиканского и местных фонда охраны природы устанавливается ежегодно постановлением Совета Министров Республики Беларусь в соответствии с Законом «О бюджете».
Средства республиканского фонда охраны природы расходуются по направлениям и в размерах, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь.
За период 2002-2010 гг. республиканский фонд охраны природы увеличился с 50 млрд. руб. до 350 млрд. руб. А в 2013 году размер республиканского фонда охраны природы прогнозируется на уровне более 390 млрд. руб. В 2010 году около 26% фонда было потрачено на мероприятия по охране водных ресурсов, на улучшение водообеспечения населения и на восстановление водных экологических систем. Профинансированы были и мероприятия по защите атмосферного воздуха и почвы, по утилизации отходов, а также ряд госпрограмм.[3]
Глава 2. Планирование экологических мероприятий.
Планирование мероприятий по охране окружающей природной среды и природопользованию осуществляется в составе программ, прогнозов социально-экономического развития на основе государственной экологической программы, с учетом природоресурсного потенциала отдельных областей.Порядок планирования мероприятий по охране окружающей среды был закреплен в Законе “Об охране окружающей среды” (1992г., ст. 15). Принятая в Беларуси политика в области экологии отражается в программах (прогнозах, планах) социально-экономического развития страны и других документах, разрабатываемых и реализуемых в соответствии с Законом “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь” (1998 г.). Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития разрабатывается на 15-летний период. На ее основе составляются Основные направления социально-экономического развития на 10-летний период. Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу формируется на 5-летний срок. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочный период разрабатывается ежегодно. Все названные документы имеют разделы, отражающие пути решения экологических проблем и рационального природопользования с различной степенью детализации. Наиболее детальные показатели содержит годовой прогноз — лимиты допустимых выбросов загрязняющих веществ, показатели использования природных ресурсов, расчет объема капитальных вложений, направляемых на охрану окружающей среды, перечень природоохранных мероприятий и затраты на их проведение, доведение заданий до областей и Минского горисполкома, отдельных министерств, ведомств и предприятий.[2]
Информация о работе Планирование и финансирование экологических мероприятий