Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:08, контрольная работа
В ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей» среды компоненты природной среды (земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство) определяются как объекты охраны окружающей среды. Следовательно, предметом экологического права являются общественные отношения, возникающие между физическими, юридическими лицами и государством.
1. Понятие и предмет экологического права…………………………………….3
2. Система и виды экологического контроля в Российской Федерации……....5
3. Виды лесов по целевому назначению и механизм их правовой охраны в Российской Федерации…………………………………………………………….7
Список литературы………………………………………………………………..13
Оглавление
1. Понятие и предмет
экологического права…………………………
2. Система и виды экологического
контроля в Российской
3. Виды лесов по целевому
назначению и механизм их
Список литературы…………………………………
Предмет экологического права определяется различным образом: как отношения в сфере взаимодействия общества и природы (В.В. Петров) и как общественные отношения в сфере взаимодействия общества, людей и природы (С.А. Боголюбов). Если обратиться к теории права, предметом правового регулирования являются общественные отношения. Общественные отношения возникают между их субъектами - физическими, юридическими лицами и государством, между которыми и осуществляется взаимодействие. Природа не может являться стороной правоотношения. Материальные же и нематериальные блага, по поводу которых возникают правоотношения, являются их объектом. Данной точки зрения придерживаются, в частности, О.И. Крассов и М.М. Бринчук. Эти авторы подчеркивают, что общественными отношениями являются отношения между людьми по поводу предметов материального мира, а не отношения человека к вещи, объектам природы и иным предметам материального мира. Указанной позиции придерживается и действующее Законодательство.
В ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей» среды компоненты природной среды (земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство) определяются как объекты охраны окружающей среды. Следовательно, предметом экологического права являются общественные отношения, возникающие между физическими, юридическими лицами и государством. Окружающая среда, компоненты окружающей среды являются объектами правоотношений в сфере ее охраны. Предмет экологического права определяется аналогично как экологически значимое поведение людей, как общественные отношения, возникающие по поводу охраны окружающей природной среды от вредных химических, физических и биологических воздействий, обеспечения режима особо охраняемых природных территорий, а также охраны и использования животного мира (О.И. Крассов). Наиболее полное определение предмета экологического права дано М.М. Бринчуком.
Согласно его позиции, предмет современного экологического права образуют общественные отношения:
-собственности на природные объекты и ресурсы;
-по природопользованию;
-по охране окружающей среды от деградации;
-по защите экологических нрав и законных интересов физических и юридических лиц.
Определение предмета и метода экологического права позволяет сформулировать его понятие как отрасли права.
Таким образом, под экологическим
правом понимается совокупность основанных
на эколого-правовых идеях норм, регулирующих
общественные отношения собственности
на природные ресурсы, по обеспечению
рационального использования
Данная функция
Согласно гл. XI ФЗ «Об охране окружающей среды», видами экологического контроля в нашей стране являются: государственный, производственный, общественный. Государственный экологический контроль в настоящее время играет наибольшую роль. Под ним следует понимать наблюдение за состоянием окружающей природной среды и её изменения под влиянием хозяйственной деятельности, а также за соблюдением требований природоохранных норм и правил.
Государственный контроль в
области охраны окружающей среды (государственный
экологический контроль) осуществляется
федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти
субъектов РФ. Государственный контроль
в области охраны окружающей среды
(государственный
Производственный контроль
в области охраны окружающей среды
(производственный экологический контроль)
осуществляется в целях обеспечения
выполнения в процессе хозяйственной
и иной деятельности мероприятий
по охране окружающей среды, рациональному
использованию и восстановлению
природных ресурсов, а также в
целях соблюдения требований в области
охраны окружающей среды, установленных
законодательством в области
охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной
и иной деятельности обязаны представлять
сведения о лицах, ответственных
за проведение производственного
Общественный контроль в
области охраны окружающей среды (общественный
экологический контроль) осуществляется
в целях реализации права каждого
на благоприятную окружающую среду
и предотвращения нарушения законодательства
в области охраны окружающей среды.
Общественный контроль в области
охраны окружающей среды (общественный
экологический контроль) осуществляется
общественными объединениями и
иными некоммерческими
Лесное законодательство
состоит из Лесного кодекса от
4 декабря 2006 г. №200 - ФЗ (далее ЛК), других
федеральных законов и
Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на следующие виды:
-защитные леса;
-эксплуатационные леса;
-резервные леса.
К защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.
С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов:
) леса, расположенные на
особо охраняемых природных
) леса, расположенные в водоохранных зонах;
) леса, выполняющие функции
защиты природных и иных
а) леса, расположенные в
первом и втором поясах зон санитарной
охраны источников питьевого и хозяйственно-
б) защитные полосы лесов, расположенные
вдоль железнодорожных путей
общего пользования, федеральных автомобильных
дорог общего пользования, автомобильных
дорог общего пользования, находящихся
в собственности субъектов
в) зеленые зоны, лесопарковые зоны;
г) городские леса;
д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
) ценные леса:
а) государственные защитные лесные полосы;
б) противоэрозионные леса;
в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах;
г) леса, имеющие научное или историческое значение;
д) орехово-промысловые зоны;
е) лесные плодовые насаждения;
ж) ленточные боры;
з) запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов;
и) нерестоохранные полосы лесов.
К особо защитным участкам лесов относятся:
1) берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов;
2) опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами;
3) лесосеменные плантации,
постоянные лесосеменные
4) заповедные лесные участки;
5) участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений;
6) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных;
7) другие особо защитные участки лесов.
Отнесение лесов к защитным
лесам и выделение особо
В ценных лесах запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений. В ценных лесах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства ценных лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. 106 ЛК РФ).
К лесам, расположенным на
особо охраняемых природных территориях,
относятся леса, расположенные на
территориях государственных
В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются роведение сплошных рубок лесных насаждений, использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях; ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства; создание и эксплуатация лесных плантаций; размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений (ст. 104 ЛК РФ).
В лесах, выполняющих функции
защиты природных и иных объектов,
запрещается проведение сплошных рубок
лесных насаждений, а исключением
случаев проведения сплошных рубок
в зонах с особыми условиями
использования территорий, на которых
расположены соответствующие