Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:03, контрольная работа
Государственная собственность на природные ресурсы является доминирующей в структуре закрепленных законодательством форм собственности. Подобный подход представляется оправданным по основаниям, о которых говорилось в начале данного раздела.
Право государственной собственности установлено на землю, воды, недра, леса, объекты животного мира, другие объекты.
Что касается лесов, то они в соответствии со ст. 19 Лесного кодекса РФ находятся преимущественно в государственной собственности. Причем лесной фонд и леса, расположенные на землях обороны, находятся в федеральной собственности. Федеральным законом допускается передача части лесного фонда в собственность субъектов РФ.
Для федеративного государства
разграничение объектов собственности
на природные ресурсы носит
Но общие для общества
задачи решаются на трех уровнях –
федеральном, региональном и муниципальном.
Чтобы иметь «природные»
Принципиальным при этом
является вопрос о ставках платежей
за природные ресурсы. Он должен быть
урегулирован в Федеральном законе «О
Представляется, что природные ресурсы, кроме земельных, преимущественно должны оставаться федеральной собственностью. Федерация, распоряжаясь природными богатствами от имени народа, должна обеспечивать интересы общества и государства, в том числе территорий. Распоряжение природными ресурсами, т.е. предоставление их в пользование, должно осуществляться под взаимным контролем федеральных органов и территориальных. Этому, в частности, способствует единая система органов государственного управления по использованию и охране природных ресурсов в пределах территории Российской Федерации. Законодательное регулирование отношений по распоряжению природными ресурсами осуществляется таким образом, что право пользования ими устанавливается главным образом на основе лицензии, выдаваемой специально уполномоченным органом, который входит в федеральную систему управления природопользованием, и договора, заключаемого правительством субъекта Федерации с природопользователем.
Управляет государственной собственностью на природные ресурсы в соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство России. Законом устанавливаются правовые рамки управления. Чтобы предупредить истощение природных ресурсов, особенно невозобновимых, важно установить в законодательстве четкие лимиты использования природных ресурсов, в пределах которых Правительство вправе в определенный период времени распоряжаться тем или иным природным ресурсом.
2. Правовой режим использования и охраны лесов РФ.
В соответствии со ст. 76 Лесного кодекса РФ задачей государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов является обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами установленного порядка пользования лесным фондом, правил отпуска древесины на корню, рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования и прочих рубок, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальными органами, другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Порядок
осуществления федеральным
Государственная
лесная охрана Российской Федерации (далее
- государственная лесная охрана) создается
в федеральном органе исполнительной
власти по надзору в сфере
Задачами государственной лесной охраны являются:
- обеспечение соблюдения
лесного законодательства
- осуществление
Государственная лесная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами обязана:
- предотвращать и пресекать
преступления и
- осуществлять в пределах
своей компетенции
- обеспечивать в пределах
своей компетенции
- исполнять в пределах
своей компетенции решения
- направлять в соответствующие
государственные органы
- давать в пределах
своей компетенции гражданам
и юридическим лицам указания
(предписания) по устранению
- принимать в пределах
своей компетенции решения об
ограничении, о
- выполнять иные обязанности,
предусмотренные
Государственной лесной охране для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
- проверять у граждан
и должностных лиц документы,
разрешающие осуществлять
- составлять протоколы
об административных
- задерживать и доставлять
лиц, совершивших преступления
и административные
- производить в соответствии
с законодательством досмотр
транспортных средств, иных
- изымать у граждан
и должностных лиц в
- иные права, предусмотренные
законодательством Российской
Должностные
лица государственной лесной охраны
имеют право применять
Споры в
области использования, охраны, защиты
и воспроизводства лесов
Лица, виновные
в нарушении лесного
Лицо, привлеченное
к уголовной или
Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает привлечение к административной ответственности в следующих случаях:
Уголовный кодекс РФ устанавливает следующие случаи привлечения к уголовной ответственности:
В целях
пропаганды знаний в области охраны,
рационального использования и
воспроизводства лесов
3. Задача
Дорожно - ремонтностроительное управление (ДРСУ) заключило с фермером Цыбиным договор на аренду 3 га земли для добычи гравия. При этом арендатор обязался выплатить фермеру 10 000 руб. в год за каждый га земли и, кроме того, возвести для фермы надводные сооружения.
Поясните, все ли требования закона соблюдены?
Решение
В соответствии со ст. 18 ФЗ «О недрах» порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Недра для добычи общераспространенных
полезных ископаемых с целью производства
строительных материалов могут не предоставляться
при условии возможности
Собственники, владельцы
земельных участков имеют право,
по своему усмотрению, в их границах
осуществлять без применения взрывных
работ добычу общераспространенных
полезных ископаемых, не числящихся на
государственном балансе, и строительство
подземных сооружений для своих
нужд на глубину до пяти метров, а
также устройство и эксплуатацию
бытовых колодцев и скважин на
первый водоносный горизонт, не являющийся
источником централизованного
Согласно статьи 8. Ограничение пользования недрами
Пользование отдельными участками
недр может быть ограничено или запрещено
в целях обеспечения
Пользование недрами на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи может быть частично или полностью запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ).
Пользование недрами на особо охраняемых территориях производится в соответствии со статусом этих территорий.
Информация о работе Право государственной собственности на природные ресурсы