Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:27, контрольная работа
Задача 1 Задание: По окончании разработки месторождения глины фарфоровая фабрика стала использовать карьер для захоронения отходов производства и сброса сточных вод. Оцените ситуацию и разъясните порядок ликвидации месторождений полезных ископаемых.
Задача 3 Задание: Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора муниципального образования выявлено значительное загрязнение почвы на земельных участках, расположенных в радиусе 10 км вокруг крупного промышленного предприятия черной металлургии. Химическому загрязнению подверглись и поверхностные воды протекавшей рядом с заводом реки.
д) строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национальных парков;
е) заготовка древесины (за исключением заготовки гражданами древесины для собственных нужд), заготовка живицы, промысловые охота и рыболовство, заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), других недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд), деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;
ж) движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам;
з) организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;
и) вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», любая деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений, а также влекущая за собой изменения гидрологического режима – запрещается. Следовательно, Правительство Российской Федерации вынесло неправомерные постановления о проектирований строительства высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, о строительстве крупнейшего ГРЭС. Поэтому, в данном случае нарушена и ст. 115 Конституции Российской Федерации, где указывается, что Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации и обеспечивает их исполнение. Если же постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.
Правовая
охрана окружающей среды
в промышленности
Задача 3
Задание: Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора муниципального образования выявлено значительное загрязнение почвы на земельных участках, расположенных в радиусе 10 км вокруг крупного промышленного предприятия черной металлургии. Химическому загрязнению подверглись и поверхностные воды протекавшей рядом с заводом реки. На предписание центра санэпиднадзора руководство акционерного общества не ответило и каких-либо мер по улучшению экологической обстановки не приняло.
Имеются ли законные основания для привлечения должностных лиц предприятия к юридической ответственности? Какие природоохранные мероприятия должны в обязательном порядке производиться на современном промышленном предприятии? В ходе какой процедуры возможно выявление соответствия хозяйственной деятельности существующего промышленного предприятия экологическим требованиям?
Решение: Для разрешения вышеуказанной ситуации, рассмотрим обязанности юридических лиц в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпиде-миологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
- иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;
- осуществлять гигиеническое обучение работников.
Для охраны окружающей среды на современном предприятии должен проводится производственный контроль. А именно контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В ходе какой государственного санитарно-эпидемиологического надзора возможно выявление соответствия хозяйственной деятельности существующего промышленного предприятия экологическим требованиям, который включает в себя:
- контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
- меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдачу предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения санитарного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших;
- контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
- проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
- разработку предложений о проведении
санитарно-противоэпиде-
- статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на федеральном уровне, государственный учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В нашем случае, руководителю промышленного предприятия было вынесено предписание, на которое последний не ответил и каких-либо мер по улучшению экологической обстановки не принял. Следовательно, руководитель проигнорировал данное предписание. Тогда, орган санитарно-эпидемиологического контроля имеет право наложить штраф, или же передать материалы данного дела в правоохранительные органы для привлечения руководителя данного промышленного предприятии к уголовной ответственности. Так как, согласно со ст. 55 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 75 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Список нормативных правовых актов
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ст. 65 приводится с учетом Указов Президента РФ от 09.01.1996 г. № 20, от 10.02.1996 г. № 173, от 09.06.2001 г. № 679, от 25.07.2003 г. № 841, Федеральных конституционных законов от 25.03.2004 г. № 1-ФКЗ, от 14.10.2005 г. № 6-ФКЗ, от 12.07.2006 г. № 2-ФКЗ, от 30.12.2006 г. № 6-ФКЗ, от 21.07.2007 г. № 5-ФКЗ);
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в редакции федеральных законов от 10.05.2007 г. № 70-ФЗ, от 22.06.2007 г. № 116-ФЗ, от 19.07.2007 г. № 141-ФЗ, от 24.07.2007 г. № 204-ФЗ, от 24.07.2007 г. № 210-ФЗ, от 24.07.2007 г. № 211-ФЗ, с измен., внесенными Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 212-ФЗ);
4. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ;
5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (в ред. Федеральных законов от04.12.2006 г. № 204-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ, от 29.12.2006 г. № 260-ФЗ, от 29.12.2006 г. № 261-ФЗ, от 28.02.2007 г. № 21-ФЗ, от 10.05.2007 г. № 69-ФЗ, от 19.06.2007 г. № 102-ФЗ);
6. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ, от 19.06.2007 г. № 102-ФЗ);
7. Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ, от 09.05.2005 г. № 45-ФЗ, от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ, от 05.02.2007 г. № 13-ФЗ, от 26.26.2007 г. № 118-ФЗ);
3. Федеральный закон Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 29.12.2000 г. № 169-ФЗ, от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 09.05.2005 г. № 45-ФЗ, от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ);
4. Федеральный закон Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ, от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 09.05.2005 г. № 45-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ);
5. Федеральный
закон российской Федерации «О
санитарно-эпидемиологическом
5. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 30.12.2001 г. № 196-ФЗ, от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ, от 09.05.2005 г. № 45-ФЗ, от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ, от 23.03.2007 г. № 37-ФЗ, от 10.05.2007 г. № 69-ФЗ)
5. Постановление Федерального
горного и промышленного
3. Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденным заместителем Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 15.07.1994 г.
Информация о работе Право природопользования и правовые формы использования природных ресурсов