Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 00:12, реферат
Наша страна занимает особое место в глобальных экологических процессах и является одной из главных стабилизирующих сил в сфере охраны и восстановления окружающей природной среды на планете. Практически не тронутые хозяйственной деятельностью Арктика, Восточная Сибирь, север Дальнего Востока и высокогорья представляют собой чрезвычайную ценность для всего человечества. Неосвоенные территории России с ее природными богатствами являются сдерживающим фактором глобального экологического кризиса.
Правовой режим государственных
Введение.
Право на благоприятную окружающую среду является одним из важнейших прав человека, закрепленных в ст. 42 Конституции Российской Федерации. Однако расширение сферы хозяйственной деятельности, активизация промышленности оказывают все большее негативное воздействие на целостность сложных естественных экологических систем, а также влекут за собой ухудшение экологической обстановки в стране, истощение ее природных ресурсов.
Наша страна занимает особое место в глобальных экологических процессах и является одной из главных стабилизирующих сил в сфере охраны и восстановления окружающей природной среды на планете. Практически не тронутые хозяйственной деятельностью Арктика, Восточная Сибирь, север Дальнего Востока и высокогорья представляют собой чрезвычайную ценность для всего человечества. Неосвоенные территории России с ее природными богатствами являются сдерживающим фактором глобального экологического кризиса.
И несомненно то, что устойчивое развитие Российской Федерации, высокое качество жизни, здоровье населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения естественных экологических систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Одним из приоритетных направлений государственной экологической политики являются создание и развитие особо охраняемых природных территорий разного уровня и режима, прежде всего особо охраняемых природных территорий федерального значения, формирование на их основе, а также на основе других территорий с преобладанием естественных процессов природно-заповедного фонда России, сохранение уникальных природных комплексов.
И вполне очевидно,
что при реализации
Глава 1. Особо охраняемые природные территории
Понятие особо охраняемых приро
Развитие системы
особо охраняемых природных
С учетом особой
значимости особо охраняемых
природных территорий
Другой отличительной чертой правового режима земель особо охраняемых природных территорий является то, что он распространяется на смежные с этими территориями земли. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности (п. 3 ст. 2 Закона об особо охраняемых природных территориях).
Законодательство
относит особо охраняемые
Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. На основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий и территориальных схем охраны природы органы государственной власти субъектов РФ принимают решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
Режим особо охраняемых природных территорий регулируется Федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об особо охраняемых природных территориях» и «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Земельным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.
Заповедование является
способом консервативной
Все особо
охраняемые природные
По критерию организационной структуры выделяют следующие группы особо охраняемых природных территорий.
1. Особо охраняемые природные
территории, управление и охрану
которых обеспечивают
2. Особо охраняемые природные
территории, для управления которыми
юридические лица не создаются.
По критерию собственности на землю и другие природные ресурсы выделяют особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения.
Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения осуществляются Правительством РФ и специально уполномоченными на то государственными органами РФ в области охраны окружающей природной среды. Государственное управление в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения осуществляется органами государственной власти субъектов РФ и специально уполномоченными на то государственными органами РФ в области охраны окружающей природной среды - Минприроды России и некоторых иных. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления.
Государственный кадастр
особо охраняемых природных
Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий - официальный документ, который содержит регулярно обновляемые сведения о всех особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения. Кадастр ведется по единым для России правилам с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципов совместимости и сопоставимости с государственными кадастрами природных ресурсов.
Кадастр ведется:
- по особо охраняемым
природным территориям
- по особо охраняемым
природным территориям
- по особо охраняемым
природным территориям
Минприроды России и его территориальные органы сводят кадастровые сведения по субъектам Федерации и в целом по стране, анализируют их, организуют периодическое издание материалов кадастра. Работы, связанные с ведением кадастра, выполняют Минприроды России, Минсельхоз России, другие федеральные органы исполнительной власти, в ведении и управлении которых находятся особо охраняемые природные территории, а также Российская академия наук.
Следует отметить, что система законодательства об особо охраняемых природных территориях - достаточно многоуровневая система. Правовой основой организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в РФ являются:
а) международные правовые акты. Например, Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 1972 г.) и т.д.;
б) Конституция Российской Федерации;
в) Федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об особо охраняемых природных территориях», «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местно
г) постановления Правительства. Например Правительство Российской Федерации приняло постановление от 19 октября 1996 г. №1249 «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий»; приказ Минприроды России от 19.03.2012 № 69 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 № 23810)
д) законы и акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Глава 2. Государственные природные заказники
Согласно Федеральному
закону от 4 марта 1995г. № 33-ФЗ
«Об особо охраняемых
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады;
ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты.
В соответствии с
тем же законом государственным
Информация о работе Правовой режим государственных природных заказников