Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:03, контрольная работа
За последние десятилетия продолжительность жизни человека значительно сократилась, погибло много растений и животных, Красные книги толстеют на глазах, на свет появляются все больше и больше детей с врожденными аномалиями и хроническими заболеваниями, в конце концов - изменился и сам климат на Земле.
Если бы люди реально представляли последствия своих действий, а не редко и бездействий, если бы был ужесточен контроль за деятельностью предприятий и людей в области предотвращения загрязнения окружающей среды, а также применение более жестких санкций за причинение вреда всей экологии в целом, тогда, возможно экологическая ситуация была бы не столь плачевна.
Введение………………………………………………………………………
3
1. Развитие института экологических прав и обязанностей……………..
4
2. Экологические права и обязанности граждан…………………………
8
3. Экологические права и обязанности общественных экологических организаций и движений………………………………………………….
12
Заключение …………………………………………………………………..
15
Задание №2………………………………………………………………….
16
Список использованных источников……………………………………...
19
Общественные экологические объединения могут осуществлять свою деятельность на правах юридического лица с момента государственной регистрации в установленном законом порядке. Государственная регистрация общественных объединений осуществляется органами юстиции27.
Общественное объединение может функционировать и без государственной регистрации, не приобретая прав юридического лица.
Как учредителями, так и членами общественных экологических объединений могут быть физические и юридические лица, которые имеют равные права и обязанности.
Общественным организациям предоставлен ряд полномочий для осуществления их функций в сфере охраны окружающей природной среды. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» они вправе:
- разрабатывать и пропагандировать свои экологические программы, защищать экологические права и интересы населения, развивать экологическую культуру населения, привлекать на добровольных началах граждан к активной природоохранительной деятельности;
- за счет своих средств и добровольного участия населения выполнять работы по охране и воспроизводству окружающей природной среды, содействовать государственным органам в борьбе с экологическими правонарушениями;
- рекомендовать своих представителей для участия в государственной экологической экспертизе, проводить общественную экологическую экспертизу;
- требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, строительстве, эксплуатации экологически вредных объектов и ограничении, приостановлении, прекращении или перепрофилировании их деятельности;
- требовать предоставления своевременной, достоверной и полной информации о загрязнении окружающей природной среды и мерах ее охраны;
- организовывать собрания, митинги, шествия, демонстрации, сбор подписей, входить с предложениями о проведении обсуждения проектов, референдумов по охране окружающей природной среды;
- ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, предъявлять в суде иски о возмещении вреда здоровью и имуществу граждан, причиненного экологическим правонарушением28.
Государство гарантирует экологическим и иным общественным объединениям, выполняющим экологические функции, и гражданам возможность реализации ими прав в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством РФ.
Государственные органы, их должностные лица обязаны оказывать всемерное содействие общественным объединениям и гражданам в реализации их экологических прав и обязанностей, принимать необходимые меры по выполнению их предложений и требований в организации природоохранительной деятельности29.
Заключение
На основании анализа литературных и Нормативно правовых источников по данной теме, напрашивается следующий вывод - что для изменения подобной ситуации с экологией не достаточно закрепить права и обязанности.
Хотя закрепленные в Российском законодательстве экологические права являются непосредственно действующими, для последовательного их соблюдения, на мой взгляд, требуется создание юридических механизмов и процедур с учетом реальных экологических, экономических, культурных и иных условий России, что в целом позволит государству осуществлять экологические функции более эффективно.
Еще один не маловажный факт в данной проблеме - это латентность. Многие нарушения и произошедшие не крупные чрезвычайные события остаются не замеченными или тщательно скрытыми.
Когда все человечество поймет, что экология - это важный фактор в будущем нашей страны, семьи, человеке, тогда и начнут относиться к данной проблеме более внимательно.
Каждый человек должен отдавать себе отчет, что все сегодняшние катастрофы - это настоящие и будущие трагедии.
Задание№ 2. (вариант 6)
В пределах охранной зоны расположенного на территории Татарстана памятника природы «Семиозерский» был произведен ряд землеотводов под дачное строительство и сады.
Представители общественных природоохранных организаций Татарстана, обеспокоенные дальнейшей судьбой этого уникального природного комплекса, обратились в республиканскую прокуратуру, а также в Генеральную прокуратуру РФ с требованием о проверке законности подобных землеотводов.
Каким образом устанавливаются охранные зоны памятников природы?
Какого рода ограничения устанавливаются в пределах территорий, отведенных под охранные зоны памятников природы?
1. Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения30.
Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы федерального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями федерального значения Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации31.
Основной целью объявления природных комплексов и объектов памятниками природы является сохранение их в естественном состоянии.
Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации32.
Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды33.
Изменения границ и режима особой охраны территорий памятников природы осуществляются в том же порядке, что и их первоначальное установление.
2. В соответствии с п.1 ст.27 Федерального закона «Об особоохраняемых природных территориях», на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы34.
Использование памятников допускается лишь в следующих целях:
Научных (мониторинг состояния окружающей природной среды, изучение природных экосистем и их компонентов),
Эколого-просветительских (проведение учебно-познавательных экскурсий, снятие видеофильмов, фотографирование с целью выпуска полиграфической продукции),
Рекреационных (транзитные прогулки),
Природоохранных (сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных),
Иных, не противоречащих основной цели объявления природных комплексов и объектов памятниками природы и установленному в их отношении режиму особой охраны.
Допустимые виды использования каждого памятника природы устанавливаются в зависимости от его характера и состояния и указываются в паспорте памятника природы. Режимом особой охраны памятника природы для допустимых видов его использования могут быть предусмотрены сезонные или иные ограничения.
Ответ на поставленную задачу.
В соответствие с п.3 ст.95 Земельного кодекса РФ, на землях памятников природы запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается35.
Согласно п.7 ст.95 Земельного кодекса РФ, на землях особо охраняемых природных территорий, запрещается представление садоводческих и дачных участков36.
Следовательно, Генеральная прокуратура РФ вынесет определение с удовлетворением требований истца о проверке законности подобных землеотводов и в дальнейшем постановление по данному факту о незаконности вышеуказанных землеотводов.
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации: офиц.текст: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993года].- М.: Проспект, 2008.-31с.
Земельный кодекс Российской Федерации: офиц.текст: [принят Государственной Думой 28 сентября 2001года. с изм и доп на 10 февраля 2008года].- М.: Проспект, 2008.-104с.
Лесной кодекс Российской Федерации: офиц.текст: [принят Государственной Думой 08 ноября 2006года].- М.: Проспект, 2008.-59с.
Об охране природы в РСФСР: Закон РСФСР // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1960. N 40. Ст. 586.
Об охране окружающей природной среды: Закон РСФСР от 19.12.1991года №2060-1 / Консультант плюс : Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск
Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002года №7-ФЗ / Консультант плюс: Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск
Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14.03.1995года №33-ФЗ с изм.на 04.12.2006года / Консультант плюс: Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск
О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30.03.1999года №52-ФЗ / Консультант плюс : Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск
О радиационной безопасности населения: Федеральный закон от 09.01.1996 года №3-ФЗ / Консультант плюс : Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск
Об экологической экспертизе: Федеральный закон от 23.11.1995года №174-ФЗ / Консультант плюс : Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск
Основы законодательства об охране здоровья
граждан: [Электронный ресурс] / Правозащитная
сеть.-М, 2008.-Режим доступа: http://www.hro.org/docs/rlex/
Колбасов О.С. Экология: политика-право / О.С. Колбасов.- М.: Наука, 1976. -364с.
Международное публичное право: Сборник документов. М.: БЕК, 1996. Т. 1. С. 460 - 464.
Петров В.В. Экологическое право России: учеб. для вузов / В.В.Петров М.: БЕК, 1995. -414с.
Тарнавский А.Г. Право граждан охранять природу // Советская юстиция. 1988. N 20. С. 21.
Тарнавский А.Г. Право граждан на благоприятную окружающую среду // Советское государство и право. 1990. N 9. С. 103 - 110.
Шеварнадзе Г.Н. Охрана права граждан СССР на здоровую окружающую среду // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1985. N 6. С. 22.
Шемшученко Ю.С. Правовые проблемы экологии / Ю.С. Шемшученко Киев: Наукова думка, 1989. -216с.
Экологическое право (право окружающей среды): учеб.для вузов / Под.ред. М.М. Бринчук.-Изд.3-е, перераб.и доп.- М.: Юристъ, 1998. -496c.
1 Закон РСФСР "Об охране природы в РСФСР" // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1960. N 40. Ст. 586.
2 Колбасов О.С. Экология: политика-право.- М.: Наука, 1976. -С.78.
3 Там же. С. 80.
4 Международное публичное право: Сборник документов. М.: БЕК, 1996. Т. 1. С. 461.
5 : Петров В.В. Экологическое право России: учеб. для вузов .- М.: БЕК, 1995. С.119.
6 Колбасов О.С. Экология: политика-право.- М.: Наука, С.78.
7 Шемшученко Ю.С. Правовые проблемы экологии .-Киев: Наукова думка, 1989. С.17.
8 Экологическое право (право окружающей среды): учеб.для вузов / Под.ред. М.М. Бринчук.-Изд.3-е, перераб.и доп.- М.: Юристъ, 1998. -С.137.
9 Шемшученко Ю.С. Правовые проблемы экологии .- Киев: Наукова думка, 1989. -С.30.
10 Тарнавский А.Г. Право граждан охранять природу // Советская юстиция. 1988. N 20. С. 21.
11 Тарнавский А.Г. Право граждан на благоприятную окружающую среду // Советское государство и право. 1990. N 9. С. 103 - 110.
12 Шеварнадзе Г.Н. Охрана права граждан СССР на здоровую окружающую среду // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1985. N 6. С. 22.
13 Петров В.В. Экологическое право России: учеб. для вузов .- М.: БЕК, 1995. С.144.
14 Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). Учебник. М.: Юристъ, 1998. С. 133.
15 Петров В.В. Экологическое право России: учеб. для вузов. -М.: БЕК, 1995. -С.120.
16 Конституция Российской Федерации: офиц.текст: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993года].- М.: Проспект, 2005.-
17 Там же.
18 Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002года №7-ФЗ п.1 ст.11 / Консультант плюс : Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск
19 Экологическое право (право окружающей среды): учеб.для вузов / Под.ред. М.М. Бринчук.-Изд.3-е, перераб.и доп.- М.: Юристъ, 1998. -С-166.
20 Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002года №7-ФЗ Ст.11 / Консультант плюс: Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск
21 Основы законодательства
об охране здоровья граждан. Ст 17, 19, 66:
[Электронный ресурс] / Правозащитная сеть.-М,
2008.-Режим доступа: http://www.hro.org/docs/rlex/
22 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30.03.1999года №52-ФЗ. Ст.8. / Консультант плюс : Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск
23 О радиационной безопасности населения: Федеральный закон от 09.01.1996 года №3-ФЗ. Ст.22,23,26 / Консультант плюс : Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск
Информация о работе Развитие института экологических прав и обязанностей