Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:01, курсовая работа
С момента создания в 1992 году поисково-спасательной службы МЧС России спасатели всегда выступали первыми там, где людям нужна помощь: в завалах разрушенных строений, в огне пожаров, в местах выброса опасных и вредных веществ. Они ежедневно несут службу, оперативно реагируют на любые сигналы о необходимости оказания помощи людям, попавшим в беду. На счету спасателей МЧС России огромное количество проведенных поисково-спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни случаев оказания помощи пострадавшим.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Управление безопасностью при проведении аварийно – спасательных работ 4
Охрана труда при работе спасателей 4
Средства повышения безопасности труда 5
Глава 2. Мероприятия по обеспечению безопасности спасателей (на местности, зараженной радиационными и химическими веществами) 9
2.1. Проведение спасательных работ на местности, зараженной радиационными и химическими веществами 9
2.2. Меры по обеспечению безопасности в зараженной местности 10
Глава 3. Средства защиты спасателей от аварийно химически опасных веществ 11
3.1. Общие требования к комплексам средств индивидуальной защиты 11
3.2. Технические и эксплуатационные требования к комплексам средств индивидуальной защиты и их показатели 12
Глава 4. Страхование и медицинское обеспечение спасателей 15
4.1. Страховые гарантии спасателей 15
4.2. Медицинское обеспечение спасателей 18
Заключение 20
Список используемых источников
Содержание Введение Глава 1. Управление безопасностью при проведении аварийно – спасательных работ 4
Глава 2. Мероприятия по обеспечению
безопасности спасателей (на местности,
зараженной радиационными и химическими
веществами) 2.1. Проведение спасательных работ на
местности, зараженной радиационными
и химическими веществами 2.2. Меры по обеспечению безопасности
в зараженной местности Глава 3. Средства защиты спасателей от аварийно химически опасных веществ 11 3.1. Общие требования
к комплексам средств 3.2. Технические и Глава 4. Страхование и медицинское
обеспечение спасателей 4.1. Страховые гарантии спасателей 4.2. Медицинское обеспечение
спасателей Заключение Список используемых источников Приложение 1
| |||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ | |||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||
Разраб. |
Соктоева Д.А. |
Содержание |
Лит |
Лист |
Листов | ||||||||||||||||
Пров. |
Ухеев Г.Ж. |
||||||||||||||||||||
Н.контр. |
|||||||||||||||||||||
Утв. |
|||||||||||||||||||||
Введение В настоящее время роль и значение защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций непрерывно возрастает. Это определяется огромным и постоянно растущим ущербом от чрезвычайных ситуаций. С момента создания в 1992 году поисково-спасательной службы МЧС России спасатели всегда выступали первыми там, где людям нужна помощь: в завалах разрушенных строений, в огне пожаров, в местах выброса опасных и вредных веществ. Они ежедневно несут службу, оперативно реагируют на любые сигналы о необходимости оказания помощи людям, попавшим в беду. На счету спасателей МЧС России огромное количество проведенных поисково-спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни случаев оказания помощи пострадавшим. При этом эффективность деятельности подразделений МЧС в первую очередь оценивается по результатам проведения спасательных операций и ликвидации последствий различного рода чрезвычайных ситуаций. Характерной особенностью трудовой деятельности участников аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций является воздействие на работающих опасных и вредных факторов, угрожающих здоровью, а порой и жизни.[6]. Спасатели выполняют работы в завалах при ликвидации последствий землетрясений, взрывов, обрушений зданий и сооружений, при авариях на химически опасных и радиационно-опасных объектах, работы при ликвидации последствий транспортных аварий, аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий ДТП, наводнений, затоплений и т.п. В этой связи первостепенное значение для общества и государства приобретают вопросы защиты жизни и здоровья сотрудников аварийно - спасательных подразделений МЧС России как профессиональной группы, потенциально подверженной повышенному риску. Трудовой деятельности сотрудников аварийно-спасательных подразделений МЧС России присущ высокий риск производственных (в широком смысле) травм и профессиональных заболеваний, что существенно снижает общий уровень их жизни и создает значительные угрозы их здоровью. Более ста сотрудников министерства погибло, выполняя свой служебный долг.[7] | |||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ | |||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||
Разраб. |
Соктоева Д.А. |
Введение |
Лит |
Лист |
Листов | ||||||||||||||||
Пров. |
Ухеев Г.Ж. |
3 |
22 | ||||||||||||||||||
Н.контр. |
|||||||||||||||||||||
Утв. |
|||||||||||||||||||||
Таким образом, дальнейшее развитие спасательной службы МЧС России невозможно без создания и функционирования в государстве эффективной системы правовых гарантий, связанных с защитой имущественных интересов сотрудников аварийно-спасательных подразделений (при причинении вреда их жизни и здоровью), учитывая характер и конституционную значимость их трудовой деятельности. С подобной задачей может эффективно справиться институт страхования, который способен защитить человека перед лицом подобных неблагоприятных событий, предоставляя необходимые имущественные средства. Страховой механизм обеспечения безопасности сотрудников аварийно-спасательных подразделений МЧС России нашел отражение в законодательстве. Целью страхования спасателей в сфере обеспечения безопасности является гарантия возмещения ущерба спасателям в условиях чрезвычайных ситуаций. Однако необходимо признать отставание современной юридической науки от практики законодательного регулирования отношений по возмещению вреда спасателям посредством страховой защиты. Это требует активизации научных исследований в сфере правового регулирования страхового механизма обеспечения безопасности сотрудников аварийно-спасательных подразделений МЧС России в условиях чрезвычайных ситуаций.
| |||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||
Глава 1. Управление безопасностью при проведении аварийно – спасательных работ
Работа спасателей при ликвидации последствий ЧС отличается повышенной опасностью. Для сохранения здоровья, а порой и жизни,
спасатели должны: Охрана труда - государственная система законодательных актов социально-экономических, организационных, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда. Техника безопасности - система организационных и технических мероприятий, предотвращающих воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов. Несчастный случай - случай с человеком на производстве, связанный с воздействием на него опасных производственных факторов, которые приводят к травме. Профессиональное заболевание - заболевание, вызванное воздействием на человека вредных условий. Основной задачей охраны труда является уменьшение или ликвидация влияния на людей опасных и вредных факторов трудовой деятельности. Решение ее осуществляется организационными, техническими, гигиеническими, социальными, правовыми, психологическими, этическими методами и средствами.
Организационные средства повышения безопасности труда включают в себя: - профессиональный подбор и подготовку кадров; | |||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ | |||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||
Разраб. |
Соктоева Д.А. |
Управление безопасностью при проведении аварийно – спасательных работ |
Лит |
Лист |
Листов | ||||||||||||||||
Пров. |
Ухеев Г.Ж. |
5 |
22 | ||||||||||||||||||
Н.контр. |
|||||||||||||||||||||
Утв. |
|||||||||||||||||||||
- повышение квалификации и - повышение безопасности процесс - совершенствование четкости - конкретизацию функциональных
обязанностей в деятельности
отдельных исполнителей, регламентацию
их работы должностными - обеспечение строгого надзора и контроля за состоянием охраны труда; - совершенствование социальных, материальных
и технических условий для
нормального и безопасного Технические средства повышения безопасности труда служат повышению эффективности производственных процессов и операций. Они базируются на облегчении физических затрат человека, а также на повышении безопасности и совершенствовании условий труда. Одним из основных положений в охране труда при совершенствовании технических средств, являющихся существенно важными в современных условиях, остается задача перехода от техники безопасности к безопасной технике. Гигиенические средства повышения безопасности труда призваны обеспечивать благоприятное взаимодействие между человеком в трудовом процессе и окружающей средой. К ним относятся: - изучение влияния факторов
окружающей среды и самих - установление физиологических
и гигиенических критериев для
безвредного протекания - регламентация и определение гигиенических норм для трудовых процессов и санкционирование трудовых процессов на их основе; - разработка профилактических мероприятий по предотвращению утомления, профессиональных и общих заболеваний; - организация и практическое осуществление надзора и регулярного контроля за состоянием санитарно-гигиенических условий труда и производственной среды; - оценка состояния и | |||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ |
Лист
6 | ||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||
- организация и качественное
обучение персонала по Социальные средства повышения безопасности труда связаны с жизнедеятельностью трудового коллектива. Планирование и регулирование социального развития коллектива представляет собой процесс организации и координации элементов социальной структуры производства. Социальная среда, служащая для охраны здоровья человека и повышения эффективности его деятельности в трудовом процессе, включает в себя следующие элементы: - определение уровня - состояние производственных и
бытовых помещений, - материальные условия жизни, к которым относятся материальный уровень и влияние характера производственной деятельности на его изменения; - условия быта вне Правовые средства повышения безопасности труда включают в себя законодательно-нормативные акты, являющиеся базой управления охраной труда. Особая роль при этом отведена трудовому законодательству и разрабатываемым на его основе нормативным документам. Для обеспечения безопасности труда законодательно определены требования охраны труда применительно к средствам труда: зданиям, сооружениям, техническим процессам, оборудованию и т.д. Регламентирующими источниками для предупредительного надзора являются нормативные акты стандартизации безопасности труда, санитарные и другие нормы и правила. К числу важнейших мероприятий по обеспечению безопасности труда относятся требования законодательства, предъявляемые к безопасным приемам работы. Проведение периодических медицинских осмотров обеспечивает наблюдение за состоянием здоровья и своевременное выявление признаков заболеваний. Психологические средства повышения безопасности труда объединяют в себе факторы, определяющие соответствующий психологический климат в коллективе, обеспечение психологической совместимости его членов. В обеспечении благоприятных и | |||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ |
Лист
7 | ||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||
безопасных условий труда Этические средства повышения безопасности труда отражают взаимоотношения между участниками трудового процесса, членами коллектива. Характер и проявление таких отношений являются одним из важнейших аспектов охраны труда. Формирование в трудовом коллективе правильных межличностных отношений на основе правил, норм и инструкций по охране труда является одной из основных обязанностей руководителя. Формы отношений в коллективе могут быть различными и зависят от объективных причин: подчинение, сотрудничество, зависимость, взаимопомощь и др.
| |||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ |
Лист
8 | ||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||
Глава 2. Мероприятия по обеспечению безопасности спасателей (на местности, зараженной радиационными и химическими веществами) 2.1. Проведение спасательных работ
на местности, зараженной Для обеспечения ведения Во всех случаях суммарная доза облучения для людей не должна превышать 50 рентген. Планируемое повышение облучения спасателей может быть обусловлено только необходимостью спасения людей и (или) предотвращения еще большего облучения и (или) химического отравления их. Облучение, химическое отравление граждан или аварийно – спасательных бригад, привлекаемых к ликвидации последствий радиационных аварий, не должно превышать более чем 10 раз среднегодовое значение основных гигиенических нормативов облучения. При работе на радиоактивно и (или) химически зараженной местности личный состав формирований должен принимать необходимые меры для защиты органов дыхания и кожи, а также для предотвращения попадания радиоактивной пыли внутрь организма. Для этого он обеспечивается средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, респираторами, ватно – марлевыми повязками. Продолжительность непрерывной работы в средствах индивидуальной защиты зависит от физического состояния работающего, характера нагрузки, температурных условий и степени его натренированности. Допустимое время работы в защитной одежде в летних условиях не превышает 2 часов. При температуре + 17 необходимо устраивать периодический отдых для личного состава на 20-30 минут, во время которого можно снять противогаз и другие средства защиты. Подробнее, средства защиты мы рассмотрим в 3 главе данной курсовой работы. | |||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ | |||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||
Разраб. |
Соктоева Д.А. |
Мероприятия по обеспечению безопасности спасателей (на местности, зараженной радиационными и химическими веществами) |
Лит |
Лист |
Листов | ||||||||||||||||
Пров. |
Ухеев Г.Ж. |
9 |
22 | ||||||||||||||||||
Н.контр. |
|||||||||||||||||||||
Утв. |
|||||||||||||||||||||
2.2. Меры по обеспечению безопасности в зараженной местности Для уменьшения поражения радиоактивными излучениями в очаге поражения личному составу запрещается работать без рукавиц, пить, курить и принимать пищу. Важным условием обеспечения безопасности работы личного состава формирований на радиоактивно зараженной местности является постоянный дозиметрический контроль облучения, осуществляемый снятием показаний с индивидуальных дозиметров. Командир формирования обязан вести контроль облучения личного состава, полученные данные заносить в специальный журнал. Он также контролирует йодную профилактику перед вводом формирования в очаг поражения (прием препаратов стабильного йода йодистого калия или водно – спиртового раствора йода). Отравляющие вещества могут быть применены для заражения окружающей среды в целях поражения людей и животных, затруднения действий сил гражданской обороны и нарушения жизнедеятельности городов, объектов экономики. Особенно это относится к отравляющим веществам нервно – паралитического, кожно – нарывного и психогенного действия. При ведении спасательных и других неотложных работ в зоне химического заражения необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
| |||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ |
Лист
10 | ||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Глава 3. Средства защиты спасателей от аварийно химически опасных веществ 3.1. Общие требования к комплексам средств индивидуальной защиты Требования к комплексам средств индивидуальной защиты регламентированы государственным стандартом. Данный стандарт разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС), доработан с участием рабочей группы специалистов Технического комитета по стандартизации ТК 71 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций», внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 71 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций». Стандарт распространяется на комплексы средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), предназначенные для обеспечения безопасности спасателей при ведении работ в очагах химического поражения. Он устанавливает общие технические требования к комплексам СИЗ спасателей от аварийно химически опасных веществ ингаляционного действия (далее АХОВИД).[2] Комплексы СИЗ предназначены для защиты спасателей от АХОВИД при чрезвычайных ситуациях (ЧС) на химически опасном объекте (ХОО). Комплексы СИЗ включают средства индивидуальной защиты кожи (СИЗК) и средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД). СИЗК и СИЗОД в зависимости от условий использования предусматриваются изолирующего и фильтрующего типов. В зависимости от принципов действия, условий использования комплексы СИЗ подразделяют на три типа различающиеся по уровням защитных свойств. Комплекс СИЗ первого типа предназначен
для работ, проводимых в условиях
максимально возможных Комплекс СИЗ второго типа - для работ, проводимых при возможных концентрациях АХОВИД на два-три порядка меньше максимальных; рекомендуется для использования спасателями в радиусе 50-500 м от источника заражения. | |||||||||||||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Разраб. |
Соктоева Д.А. |
Средства защиты спасателей от аварийно химически опасных веществ |
Лит |
Лист |
Листов | ||||||||||||||||||||||||||
Пров. |
Ухеев Г.Ж. |
11 |
22 | ||||||||||||||||||||||||||||
Н.контр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Утв. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс СИЗ третьего типа - для работ, проводимых при возможных концентрациях веществ на четыре-пять порядков ниже максимальных; рекомендуется использовать для защиты спасателей на расстояниях 500-1000 м и более от источника заражения. Комплекс СИЗ первого типа
рекомендуется для спасателей
первой категории (спасателей- В состав комплекса СИЗ
второго типа должны входить
защитные изолирующие костюма
СИЗОД изолирующего и Комплекс СИЗ третьего типа должен состоять из фильтрующих СИЗОД. В его состав могут входить также респиратор, защитный фильтрующий костюм.
3.2. Технические и Комплексы средств индивидуальной защиты должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении 1. Комплексы средств индивидуальной защиты (СИЗ) должны использоваться при следующих климатических условиях: 1. температура воздуха - от минус 40 до плюс 40 °С; 2. относительная влажность воздуха от 30 до 98 %. Изделия комплексов СИЗ в заводской упаковке должны быть устойчивы к воздействию ударных нагрузок при десятикратном падении с высоты 0,5 м на бетон.[3]
| |||||||||||||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ |
Лист
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Материалы, элементы, составные части комплексов СИЗ должны быть стойкими к воздействию АХОВИД, дегазирующих веществ и рецептур пожаротушения. В процессе использования допускается обработка комплексов обезвреживающими растворами в количестве одного раза (после воздействия жидкой фазы) и пяти раз (после воздействия паров веществ). Материалы СИЗ не должны служить источником их горения и тления. Вероятность безотказной работы комплексов СИЗ первого и второго типов должна быть не менее 0,95 в течение 10, 50 циклов использования соответственно (20 мин - работа, 10 мин - отдых). Срок сохраняемости по комплексу защитных, эксплуатационных и эргономических показателей в неотапливаемых помещениях должен быть не менее 5 лет при температуре от минус 40 до плюс 40 °С. Все типы комплексов СИЗ не должны вызывать кожно-раздражающего, токсического и местного действия на кожу, слизистую оболочку глаз и верхних дыхательных путей. Конструкция комплексов СИЗ должна позволять выполнение основных задач, возлагаемых на спасателей, в различных климатических условиях (3.3.1), иметь систему внутренней вентиляции для сохранения безопасности и комфортный условий. Оптическая система комплексов СИЗ должна: - обеспечить требуемую (не - позволять пользоваться В комплексе СИЗ должен обеспечиваться обзор: вправо, влево не менее 100°; вниз не менее 60°, вверх не менее 40°. Комплексы СИЗ первого и второго типов должны использоваться спасателями, имеющими специальную подготовку. Заправка расходными компонентами и подготовка к работе комплексов СИЗ должны обеспечиваться без использования специального оборудования. Для комплексов первого и второго типов должны предусматриваться передвижные (транспортируемые) установки с целью перевозки средств к месту выполнения работ.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ |
Лист
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
В течение срока службы комплекса СИЗ должен быть предусмотрен специальный лабораторный контроль качества защитных материалов и других частей один раз в год. Конструкция комплексов СИЗ первого и второго типов должна: - обеспечивать совместимость и
сочетаемость его составных - предусматривать возможность
одевания и снятия без - предусматривать наличие ярких отличительных полос, знаков и возможность использования с изолирующими дыхательными аппаратами разной конструкции и принципов действия. Для изолирующих типов СИЗ должен быть предусмотрен звуковой индикатор, предупреждающий об окончании работы в изделии не менее чем за 10 мин. Комплексы СИЗ первого типа должны быть обеспечены телефоном и радиоприставкой для связи, в комплексе второго и третьего типа следует предусмотреть возможность ведения переговоров голосом. В комплексах первого и второго типов должна быть предусмотрена возможность монтажа системы для проведения искусственного дыхания пострадавшему производственному персоналу и населению. Материалы, применяемые для изготовления
комплексов СИЗ, по санитарным нормам
должны соответствовать нормам и
требованиям
| |||||||||||||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ |
Лист
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Глава 4. Страхование и медицинское обеспечение спасателей 4.1. Страховые гарантии спасателей Спасатели подлежат обязательному страхованию. Страхование осуществляется за счет средств на содержание спасательных служб и формирований. Страхование спасателей производится: - при назначении их на должности спасателей в профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования; - в случае привлечения в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.[1] Страховыми событиями для Страховыми событиями для | |||||||||||||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Разраб. |
Соктоева Д.А. |
Страхование и медицинское обеспечение спасателей |
Лит |
Лист |
Листов | ||||||||||||||||||||||||||
Пров. |
Ухеев Г.Ж. |
15 |
22 | ||||||||||||||||||||||||||||
Н.контр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Утв. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
заключении, выдаваемом органами, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации, должно содержаться указание о связи страхового события с участием застрахованного спасателя в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Страхование производится на сумму не менее 20000 рублей. Страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований производят федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, создающие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. Страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, производят федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекшие спасателей к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию спасателей в случае наступления страховых событий, указанных в настоящей статье, производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью. Банки осуществляют операции по зачислению на вклады граждан сумм по обязательному бесплатному страхованию спасателей на их счета организациями, осуществляющими выплату страховых сумм, а также прием страховых взносов в порядке образования страхового фонда и иных взаиморасчетов по выплаченным страховым суммам по данному виду страхования граждан между организациями, осуществляющими страхование спасателей, без истребования комиссионного вознаграждения. Сумма средств, израсходованных на страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, относится на себестоимость выполняемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями работ или на себестоимость | |||||||||||||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ |
Лист
16 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
продукции (услуг), производимой (оказываемых) создавшими их организациями. В случае гибели спасателей профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных
аварийно-спасательных формирований,
создаваемых федеральными органами исполнительной
власти, наступившей при исполнении ими
обязанностей, возложенных на них трудовым
договором (контрактом), либо в случае
смерти, наступившей до истечения одного
года со дня увольнения из аварийно-спасательной
службы, аварийно-спасательного формирования,
вследствие увечья (ранения, травмы, контузии)
или заболевания, полученных в период
и в связи с исполнением ими обязанностей,
возложенных на них трудовым договором
(контрактом), членам их семей - женам (мужьям),
детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся
- в возрасте до 23 лет), либо детям старше
этого возраста, если они стали инвалидами
до достижения ими возраста 18 лет, отцам
и матерям выплачивается из федерального
бюджета (в равных долях) единовременное
пособие в размере 120 окладов месячного
денежного содержания. В случае гибели спасателей, привлеченных федеральными органами исполнительной власти к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, наступившей при проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей до истечения одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с участием в проведении указанных работ, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям
старше этого возраста, если они
стали инвалидами до достижения
ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается
из федерального бюджета (в равных долях)
единовременное пособие в размере 100000
рублей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ |
Лист
17 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Спасателям, привлеченным к проведению работ федеральными органами исполнительной власти по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении указанных работ и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выплачивается из федерального бюджета единовременное пособие в размере 50000 рублей. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, создавших соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами.
4.2. Медицинское обеспечение Эффективность защиты спасателей в чрезвычайных ситуациях (ЧС) достигается использованием различных организационных, инженерно-технических и специальных (в том числе медицинских) мероприятий с учетом особенностей воздействия поражающего фактора ЧС. При этом мероприятия медицинской защиты проводятся практически во всех ЧС. Медицинская защита – комплекс мероприятий, проводимых (организуемых) службой медицины катастроф и медицинской службой гражданской обороны (МСГО) для предупреждения или максимального ослабления воздействия на население и спасателей поражающих факторов. Медицинская защита является составной частью медико-санитарного обеспечения. | |||||||||||||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ |
Лист
18 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия по медицинской защите включают:
Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах за счет средств на содержание спасательных служб и формирований. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), имеют право на первоочередное медицинское обслуживание и выплаты в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ |
Лист 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Заключение Законодательство в сфере деятельности аварийно-спасательных подразделений МЧС России является сложным многоотраслевым образованием, в котором одновременно действуют правовые нормы различного уровня, значения и юридической силы. Нормативно-правовая база в сфере правового регулирования деятельности спасателей является подвижной и динамичной системой. Она находится в постоянном развитии и претерпевает изменения, учитывающие процессы, происходящие в обществе. Причины возникновения коллизий в сфере деятельности аварийно-спасательных подразделений МЧС России носят объективный и субъективный характер. Объективной причиной является неравномерность общественных отношений, их скачкообразное развитие. К субъективным относятся низкое качество законов, непродуманность нормотворческой деятельности, отсутствие правовой культуры, неупорядоченность нормативных актов. Страховой механизм обеспечения безопасности
спасателей — это совокупность отношений,
возникающих в рамках системы
обязательного страхования Страховой механизм защиты спасателей является одним из элементов системы обеспечения безопасности военной службы. Необходимость совершенствования
в системе МЧС механизма | |||||||||||||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Разраб. |
Соктоева Д.А. |
Заключение |
Лит |
Лист |
Листов | ||||||||||||||||||||||||||
Пров. |
Ухеев Г.Ж. |
20 |
22 | ||||||||||||||||||||||||||||
Н.контр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Утв. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Список используемых источников 1. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» 2. ГОСТ 12.4.064-84 ССБТ. Костюмы изолирующие. Общие технические требования и методы испытаний 3. ГОСТ Р 22.0.02-94 БЧС. Термины и определения основных понятий 4. ГОСТ Р 22.0.05-94 БЧС. Техногенные чрезвычайные ситуации. 5. ГОСТ Р 22.9.05-95 Комплексы средств индивидуальной защиты спасателей. Общие технические требования 6. Шойгу С.К. Кудинов С.М., Неживой А.Ф., Герокарис A.B. Охрана труда спасателя. -М,1998. 7. Шойгу С. Спасатели: повседневность подвига // Всстник «Россия. Третье тысячелетие» «Безопасность России в глобальной перспективе». - 2007. - № 14. С. 98.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
ДОУ.2513.01.1.50.605.0000 ПЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Разраб. |
Соктоева Д.А. |
Список используемых источников |
Лит |
Лист |
Листов | ||||||||||||||||||||||||||
Пров. |
Ухеев Г.Ж. |
21 |
22 | ||||||||||||||||||||||||||||
Н.контр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Утв. |
Приложение 1
Наименование требований |
Значения показателя для комплекса СИЗ типов | ||
1 |
2 |
3 | |
Время работы личного состава, выполняющего дозированную физическую нагрузку с энергозатратами 320 Вт при положительной температуре 25 °C и режиме: 20 мин - работа, 10 мин - отдых, мин |
60 |
120 |
240-360 |
Время защитного действия комплекса от паров (газов) АХОВИД при концентрациях, приведенных в приложении Б, мин |
60 |
120 |
240-360 |
Коэффициент подсоса в подкостюмное пространство по локальной оценке, %, не более |
0,02 |
1,5 |
- |
Коэффициент подсоса в подмасочное пространство по стандартному масляному туману (СМТ), %, не более |
5×10-5 |
1×10-4 |
1×10-2 |
Коэффициент проскока противоаэрозольного фильтра противогазовой коробки, %, не более |
- |
1×10-4 |
1×10-3 |
Защита от жидкой фазы АХОВИД с исключением затекания жидкости по конструктивным элементам комплекса, мин, не менее: |
|||
рук и ног |
20 |
7 |
- |
головы и туловища |
2 |
1 |
- |
Защита от облива АХОВИД, мин, не менее |
10 |
- |
- |
Термозащита от открытого пламени, с |
10 |
- |
- |
Стойкость к ИК-излучению интенсивностью 0,33 кал/(см2×с) и температуре окружающего воздуха 200 °С, мин |
10 |
- |
- |
Кратность обработки материалов СИЗ обеззараживающим (дегазирующим) раствором, раз, не менее: |
|||
после воздействия жидкой фазы АХОВИД |
1 |
- |
- |
после воздействия паровой (газовой) фазы АХОВИД |
5 |
5 |
- |
Разборчивость речи должна соответствовать ГОСТ 12.4.064, % (слов), не менее |
94 |
80 |
80 |
Время перевода комплекса из положения «наготове» в «боевое», с, не более |
300 |
300 |
10 |
в том числе СИЗОД |
30 |
30 |
10 |
Сопротивление дыханию при нагрузке средней тяжести (45 л/мин), мм вод. ст., не более: |
|||
для изолирующих СИЗОД |
50 |
50 |
- |
для фильтрующих СИЗОД |
- |
20 |
20 |
Температура вдыхаемого воздуха, °С, не более |
+40 |
+40 |
- |
Объемное содержание двуокиси углерода во вдыхаемом воздухе, %, не более |
2,0 |
2,0 |
1,5 |
Масса комплекса СИЗ, кг, не более |
25* |
15* |
3 |
Время технического обслуживания комплекса после работы в нем, мин, не более |
60 |
60 |
- |
* При массе дыхательных аппаратов не более 12,5 кг |
Информация о работе Управление безопасностью при ЧС, вызванной разливом химически опасных веществ