Внеурочные формы на уроках Окружающего мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Глобальные социальные изменения, происходящие в последние годы, потребовали пересмотра традиционного подхода к образованию и воспитанию учащихся общеобразовательных школ. Реальность такова, что сегодня возникла необходимость введению новых образовательных стандартов, актуализировать накопленный педагогической наукой арсенал, позволяющий осуществить взаимосвязь школьного и внешкольного образования, а также разработать теоретические основы интеграции урочных и внеурочных форм школьников, создать на их базе новые методики и технологии. В ходе внеурочных форм работы приобретаются умения работать с книгой, готовить сообщения, открываются возможности для формирования интеллектуальных умений школьников, развития мышления, познавательной активности, воспитываются интерес к предмету, коллективизм, желание достигать поставленной цели. Проблема взаимосвязи урочных и внеурочных форм школьников связана с фундаментальной педагогической проблемой целостности учебно-воспитательного процесса.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы использования внеурочных форм младших школьников
1.1.Проблемы внеурочной деятельности в современной педагогической и методической литературе……………………………………………………….6
1.2.Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника и возможности использования внеурочных форм работы на уроках окружающего мира»…………………………………………………………………………….11
Глава 2. Внеурочные формы на уроках «Окружающего мира»
2.1. Виды внеурочных форм работ в учебной программе и пособиях «Окружающий мир» (Н.Ф.Виноградова) и особенности их использования на уроках в начальных классах……………………………………………………15
2.2. Дидактическая игра, как одна из форм внеурочной работы, средство активизации учебной деятельности младших школьников………………….19
Заключение……………………………………………………………………..34
Список литературы…………………………………