Анализ деятельности Пенсионного фонда города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: анализ основного направления деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, его значение в развитии пенсионной системы России на современном этапе.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
- охарактеризовать этапы становления пенсионной системы и пенсионного страхования в России;
- рассмотреть историю создания Пенсионного фонда, его функции и задачи;
- изучить нормативно-правовую базу ПФР;
- провести анализ деятельности Государственного учреждения городскому округу;
- рассмотреть перспективу развития пенсионного фонда в российской экономике.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Этапы становления Пенсионного фонда РФ
1.1.Этапы формирования системы пенсионного страхования
в России
1.2.Создание Пенсионного фонда Российской Федерации, его структура, задачи и функции
1.3. Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда РФ
Глава 2. Основные направления деятельности, перспективы развития
2.1. Основные направления деятельности ПФР
2.2. Анализ деятельности ПФР
2.3. Перспективы развития
Глава 3. Анализ деятельности Пенсионного фонда города
3.1. Общее положение, задачи деятельности
3.2. Итоги реализации социальных программ на территории города
3.3. Анализ деятельности Управления ПФ города и перспективы развития
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Юра Страхование.docx

— 75.71 Кб (Скачать файл)

Чтобы эффективно выполнять поставленные перед Пенсионным фондом задачи, необходимо, чтобы работа фонда соответствовала новым требования законодательства. В целях повышения эффективности деятельности фонда, разрабатывается стратегия его развития на среднесрочную перспективу. В числе приоритетов, повышение качества услуг Пенсионного фонда, забота об удобстве и комфорте экономии времени людей - страхователей. Необходимо продолжить работу по созданию современных типовых клиентских служб и внедрению информационных технологий, активно развивать систему электронного взаимодействия и документооборота со страхователями, с застрахованными лицами и другими организациями. Одновременно, Пенсионный фонд России планирует продолжать политику централизации в вопросе назначения, выплат пенсии на уровне субъекта Российской Федерации, более эффективному использованию системы персонифицированного учета для планирования, анализа и управления, укреплению актуальной службы пенсионного фонда. Еще одним приоритетом для Пенсионного фонда станет упорное ведение серьезной разъяснительной работы с целью повышения пенсионной грамотности населения.

В условиях совершенствования пенсионного законодательства особую актуальность приобретают вопросы определения правового статуса Пенсионного фонда как государственного страховщика. Возникает необходимость принятия закона о порядке финансирования пенсий для категории работников, имеющих право досрочного выхода на пенсию. По актуарным расчетам, выплата льготных пенсий за счет всех застрахованных обходится пенсионной системе в 2% страхового тарифа. По мнению отдельных экспертов накопительную часть нужно увеличить до 12%, по другим мнениям - необходимо вовсе от нее отказаться. Но государство все же считает, что принятое решение о сохранении накопительной части в размере 6% является сбалансированным. Есть плюсы и минусы в накопительной системе. Чтобы сделать вывод, велика эта часть или мала, система должна проработать достаточный срок - 10-15 лет. Поэтому вернуться к этому вопросу необходимо после 2020 года.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что являясь крупнейшим социальным проектом, пенсионная реформа призвана решить такие задачи, как: обеспечение гарантированного минимального уровня пенсионного обеспечения независимо от уровня доходов гражданина России; создание условий для формирования населением достаточных пенсионных накоплений. При этом должны развиваться как обязательное пенсионное страхование, так и добровольное пенсионное страхование. Таким образом, пенсионная система России должна основываться на механизмах социального страхования. Важнейшим условием стабильного развития Пенсионного фонда России является неуклонное соблюдение страховых принципов [41].

Глава 3. Анализ деятельности Пенсионного фонда города

3.1. Общее положение, задачи деятельности

Управление Пенсионного фонда в муниципальном образовании – это структурное подразделение Пенсионного фонда РФ, которое воплощает в жизнь цели и задачи, стоящие перед Пенсионным фондом России, непосредственно ежедневно ведет работу с населением города.

История Пенсионного фонда начиналась в декабре 1990 года. В 1991 году в Находке появилась служба уполномоченных краевого отделения Пенсионного фонда РФ. Постепенно выстраивалась система, формировался коллектив, рос и утверждался авторитет службы. В тяжелейший период экономического кризиса работники Пенсионного фонда смогли обеспечить сбор средств, чтобы без единого сбоя выплачивались пенсии.

В 1998 году Приморский край вошел в общую систему персонифицированного учета. Уполномоченные успешно справились с поставленной задачей, сумев выстроить систему персонифицированного учета, выдать страховые свидетельства и открыть лицевые счета гражданам города и прилегающих населенных пунктов. Фундамент для пенсионной реформы был создан.

В декабре 2001 года правительство принимает пакет новых федеральных законов. Преобразуется структура Пенсионного фонда, от Министерства социального развития ему передаются функции назначения и выплаты пенсий. В 2002 году служба уполномоченных трансформируется в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по  городскому округу. С этого момента коллектив Управления представляет собой единую технологическую систему, выполняющую функции от открытия лицевого счета гражданину России, на котором накапливаются данные о стаже и страховых взносах, поступивших за весь период его трудовой деятельности, до назначения пенсии и пожизненной ее выплаты. В течение семи лет совершенствовались технологии, проводилась широкая разъяснительная работа, реализовывались социальные программы, и это в условиях постоянно действующего конвейера получения пенсий.

Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Территориальные органы ПФР действуют на основе положения о территориальных органах ПФР, которое утверждается правлением ПФР, и создаются для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения.

Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда города подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю, которое было создано 21 июня 2002 года. В структуре Приморского отделения ПФР 35 городских и районных управлений (отделов) ПФР, в том числе и ГУ-УПФ РФ города. В системе Отделения ПФР по Приморскому краю трудится 1566 специалистов, из них по  городскому округу – более 100 человек.

Сегодня Отделение Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю, в структуру которого входит Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ города, – многофункциональная система, непрерывно работающая над решением ряда социально значимых задач, затрагивающих интересы самых разных категорий населения:

- исполнение  бюджета отделения в соответствии  с плановыми показателями, утвержденными  правлением ПФР;

- организация  работы по учету средств, поступающих  по обязательному пенсионному  страхованию, а также контроль  за целевым использованием этих  средств;

- финансирование  расходов на выплату трудовых  пенсий, пенсий по государственному  пенсионному обеспечению и социальных  пособий;

- назначение  и выплаты пенсий. Среди них  трудовые пенсии (по старости, по  инвалидности, по случаю потери  кормильца), пенсии по государственному  пенсионному обеспечению, пенсии  военнослужащих и их семей, социальные  пенсии, пенсии госслужащих;

- назначение  и реализации социальных выплат  отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие  военной травмы, Героям Советского  Союза, Героям Российской Федерации  и т.д.

- персонифицированный  учет участников системы обязательного  пенсионного страхования. В Приморье  на сегодняшний день 1 млн. 978 тыс. 006 застрахованных лиц, из них  в Находке - 168 тыс. человек.

- взаимодействие  с работодателями - плательщиками  страховых пенсионных взносов;

- выдача  сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

- управление  средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

- реализация  Программы государственного софинансирования пенсии – 25 тыс. приморцев стали ее участниками (по состоянию на 09.02.2009).

Для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий в отделение Пенсионного фонда местные пенсионные органы (в отдельных регионах — центры по назначению и выплате пенсий) составляют и представляют в установленные сроки заявки на право расходования средств для осуществления в очередном плановом периоде (год, квартал, месяц) выплат, финансируемых бюджетом ПФР согласно законодательству.

В свою очередь отделение фонда направляет заявки в его исполнительную дирекцию на выделение им необходимого лимита финансовых средств. Эти заявки должны поступать в дирекцию фонда не позднее, чем за 35 дней до начала планового периода. Согласованный с плановыми подразделениями дирекции ПФР и утверждаемый его правлением суммарный лимит расходов доводится до отделения до начала выплатного периода. Затем отделение ПФР распределяет плановый лимит финансовых средств по местным пенсионным органам. Потребности в финансовых средствах на выплату пенсий определяются на основе отчетной фактической динамики численности получателей пенсий и размеров фактических назначений по каждой категории пенсионеров (по специальной форме 94 — квартальная и годовая), данных бухгалтерской отчетности пенсионных органов.

Контроль за правильностью расходования пенсионных средств, в том числе за правильностью назначения, перерасчета, выплаты и доставки пенсий, осуществляется в двух формах: во-первых, проводится ведомственная контрольно-ревизионная работа в Приморском отделении ПФР и организациях федеральной почтовой службы; во-вторых, существует вневедомственный контроль за правильностью расходования пенсионных средств.

 

3.2. Итоги реализации социальных  программ на территории города

 

На сегодняшний день социальные вопросы являются актуальными. Они сегодня звучат из уст избранного президента Дмитрия Медведева, они звучат из уст Владимира Путина по поводу того, что социальная сфера - это важный вектор приложения усилий государства. Безусловно, одним из основных инструментов, который сегодня осуществляет социальную политику является пенсионный фонд. Пенсионный фонд сегодня начинает с момента рождения детей и выдачи материнского семейного сертификата и заканчивает с наступления страхового случая - наступления пенсии по возрасту трудовой и иных видов пенсий, которые сегодня, согласно законодательства, назначаются.

Пенсионный фонд России, активно участвуя в преобразованиях в социальной сфере, сейчас осуществляет более 20 разных социальных выплат, имеет несколько баз данных федерального уровня и сотни баз регионального уровня о клиентах всех категорий, ведет учет пенсионных накоплений работающих граждан. Информационные технологии стали основным инструментом работы сотрудников пенсионной службы. Только в Приморье внедрено свыше 20 программных продуктов в течение года. Корпоративная связь между 36 территориальными органами краевой пенсионной службы позволяет в режиме он-лайн обмениваться любой информацией, а также значительно экономить на междугородней связи.

Выполняя федеральный закон № 122 о льготном обеспечении, отделение ПФР по Приморью каждодневно обменивается информацией с краевым управлением социальной защиты населения, внебюджетными фондами социального и медицинского страхования, железной дорогой, местными органами власти, федеральными службами края. Для ускорения документооборота внедрены системы электронно-цифровой подписи. В этом случае передача необходимых документов осуществляется за считанные секунды, а не дни, как прежде.

Количество пенсионеров, состоящих на учёте в системе государственного пенсионного обеспечения в  городском округе составляет почти 40 тыс. человек. По состоянию на 1 января 2008-го года информационная база данных индивидуального персонифицированного учёта управления Пенсионного фонда России по Находке содержала более 168 тыс. индивидуальных лицевых счетов. В 2007-м году доходная часть бюджета управления составила 1 млрд. 108 млн. рублей, прирост поступлений по сравнению с 2006 годом - 8,8%. Это те самые пенсионные права граждан, которые в будущем лягут в основу их пенсионного капитала.

Для неработающих пенсионеров основным источником существования является пенсия. Ввиду того, что средний размер пенсии в Приморском крае длительное время остается ниже уровня прожиточного минимума пенсионера, более 30 процентов граждан этой категории состоят на учете как малоимущие, имеющие доход уровня ниже прожиточного минимума пенсионера.

Наряду с выплатами трудовых пенсий, Пенсионный фонд РФ осуществляет финансирование социальных программ для неработающих пенсионеров за счет средств, поступающих от погашения задолженности по страховым взносам и пеням, начисленным до 1 января 2001 года.

В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат и предоставления набора социальных услуг осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.4 Федерального закона от 19.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

На финансирование социальной программы в 2007 г. Пенсионный фонд РФ выделил Приморскому отделению ПФ лимит в размере 12,5 млн. рублей, которые были направлены на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

За счет средств ПФР в октябре 2007-2008 годах в  городском округе произведены выплаты адресной социальной помощи на приобретение предметов первой необходимости, одежды, обуви, товаров длительного пользования, топлива или материалов для ремонта жилья.

За счет дополнительного финансирования из средств Пенсионного фонда РФ и обязательств Администрации Приморского края среднедушевой норматив финансирования программы ОМС края увеличился на 7%, соответственно увеличились тарифы на медицинские услуги по программе ОМС. При этом собственно сумма дополнительного финансирования ПФР составила 5,9% от стоимости территориальной программы ОМС.

Благодаря действию программы дополнительного финансирования платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров из средств ПФР, в Находинском городском округе удалось увеличить объем амбулаторно-поликлинической помощи на 10%, стационарзамещающей на 2%, при этом снизить объем круглосуточного стационара на 2%. За счет увеличения тарифа на медицинские услуги более чем вдвое увеличился объем стационарзамещающей помощи, оказываемой неработающим пенсионерам, получающим пенсию по старости. Этот вид помощи предусматривает амбулаторное проведение в поликлинических условиях не только диагностических, но и лечебных мероприятий с обеспечением медикаментами, что эффективно при лечении сердечно-сосудистых, легочных заболеваний, заболеваний желудочно-кишечного тракта и гипертонии у пожилых людей, в случаях, не требующих экстренного вмешательства.

Информация о работе Анализ деятельности Пенсионного фонда города