Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 20:43, курсовая работа
Региональными бюджетами являются бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований -республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и городов Москвы и Санкт – Петербурга. В бюджетном кодексе Российской Федерации бюджеты республик, краев, областей и автономных образований именуются бюджетами субъектов Федерации.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1 Основные направления улучшения использования бюджета
1.1. Региональные налоги и их влияние на экономическое развитие субъектов Российской Федерации...........................................................................................5
1.2. Проблемы развития региональной системы налогообложения.................10
1.3. Тенденции развития региональной системы налогообложения................15
Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета Липецкой области
2.1. Анализ расходной части бюджета Липецкой области......................17
2.2 Анализ доходной части бюджета Липецкой области........................21
2.3 Дефицит и профицит бюджета.............................................................25
Заключение.............................................................................................................27
Список используемой литературы.......................................................................28
Существенно влияет на закономерность использования средств местных бюджетов отсутствие самих финансовых контрольных органов. Имеют место закупки товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд вопреки требованиям действующего законодательства. В нарушение требований ст. ст. 71 – 73 БК РФ в ряде регионов не созданы конкурсные комиссии, не надлежащим образом ведутся реестры закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, заключенные муниципальные контракты не отвечают требованиям. [2, стр. 237].
Исходя из указанных нарушений следуют следующие задачи:
В кризисных условиях налоговая политика претерпела значительные изменения, с отменой большинства региональных налогов значительно снизились денежные поступления в бюджет нашего региона, что неблагоприятно отразилось на его экономическом развитии в середине кризисного периода. Это связано с тем, что в структуре доходов территориального бюджета 12,5% приходится на региональные налоги. Как, видно доля региональных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования области на эти средства. Поэтому 80% доходов территориального бюджета составляют федеральные налоги и сборы, а так же различные субсидии и дотации от государства.
На сегодняшний день существует ряд проблем в администрировании и собираемости налогов. Базу данных для исчисления региональных налогов налоговые органы формируют по сведениям разных информационных ресурсов - Росрегистриции, Роснедвижимости, ГИБДД. Только в 1 квартале 2014 года от них поступило около 2,5 млн сведений. К сожалению, информационный обмен продолжает оставаться несовершенным, налоговые органы не получают полных и актуальных данных, необходимых для исчисления налогов, что в итоге ведет к потерям региональных и местных бюджетов. Для решения данной проблемы необходимо разработать единую базу данных с автоматическим учетом, которая могла бы объединять предоставленную информацию по всем налогоплательщикам и отфильтровывать в зависимости от требований налоговых органов. [6, стр. 9].
В настоящее время наряду с представлением ГИБДД сведений в старых форматах, в нашем регионе тестируется новое программное обеспечение. Количество сведений, не прошедших контроль, а также технические ошибки встречаются достаточно часто, о чем свидетельствует наибольшее число жалоб налогоплательщиков. Вместе с тем, прием информации в новых форматах позволяет сегодня говорить о повышении качества и достоверности передаваемых данных, а также о достижении достаточно высокого уровня автоматической обработки (до 95%). Работа областной комиссии по транспортному налогу дала положительные результаты, как в части взаимодействия ведомств, так и в мобилизации платежей по данному налогу.
Повышение уровня собираемости региональных и местных налогов напрямую зависит от эффективной работы по взысканию задолженности. Активизация в 2014 году работы налоговых органов в данном направлении позволила обеспечить дополнительные поступления в бюджет региона около 600 миллионов задолженности прошлых лет.
Еще одна проблема, которая отрицательно повлияла на становление бюджета Липецкой области, связана с появлением в РФ специально отведенных игорных зон для азартных игр, куда наша область не вошла. Необходимо заметить, что и в самих игорных зонах дала, обстоят не лучшим образом, т.к. не все предприниматели регистрируют там свой бизнес, предпочитая работать на прежнем месте не легально или в обход закона, сменив таблички с «казино» на «лото», оправдывая свои действия не обустроенностью данных территорий.
В комиссиях по легализации налоговой базы необходима совместная работа всех заинтересованных структур (органов прокуратуры, внутренних дел, представителей администрации). Консолидация усилий всех структур власти, а в первую очередь, служб по экономическим и налоговым преступлениям, особенно необходима для решения обозначенных проблем. [6, стр. 23].
Основная часть доходов области формируется за счет отчислений от федеральных налогов. Собственные налоги покрывают менее 15 процентов расходных потребностей региональных бюджетов. При этом полномочия по регулированию данных налогов на региональном уровне весьма ограничены.
Для устранения всех имеющихся недостатков региональных налогов, предлагается принять законопроект о «Развитии бюджетного федерализма в РФ». Который существенно повысит роль собственных доходов региональных бюджетов, в том числе - налогов, то есть создаст предпосылки для перехода в долгосрочной перспективе к формированию доходов бюджетов каждого уровня в основном за счет собственных налогов.
Для этого необходимо:
1) расширить налоговые
2) законодательно закрепить
3) сократить масштабы
4) отказаться от практики
5) обеспечить уплату налогов, поступающих
в региональные бюджеты, по месту
фактической деятельности
Разграничение налогов (налоговых полномочий) и доходных источников между органами власти разных уровней должно базироваться на следующих принципах:
а) стабильность разделения доходов между уровнями бюджетной системы на основе единых принципов и подходов, обеспечивающего заинтересованность органов власти субъектов в формировании благоприятных условий для экономического развития и наращивания налогового потенциала соответствующих территорий;
б) собственные доходы бюджетов каждого уровня должны стать основным ресурсом для эффективной реализации закрепленных за ними расходных полномочий, включая выравнивание бюджетной обеспеченности регионов;
в) налоговые полномочия органов власти субъектов не должны ограничивать перемещение капиталов, рабочей силы, товаров и услуг, а также позволять экспортировать налоговое бремя в другие регионы;
г) разграничение налоговых полномочий и доходных источников должно в основном ориентироваться на вертикальное (между уровнями бюджетной системы), а не горизонтальное (между регионами и муниципальными образованиями) бюджетное выравнивание;
д) часть доходов от регулирующих налогов может (в установленных федеральным законодательством случаях - должна) распределяться между местными бюджетами на основе формализованных методик (по численности населения, бюджетной обеспеченности и т.д.), учитывающих региональные и местные особенности. транспортный имущество игорный
Применение данного законопроекта дает следующие преимущества:
Одновременно в Бюджетный Кодекс РФ предполагается ввести нормы, регулирующие установление нормативов отчислений в местные бюджеты органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.3. Тенденции развития региональной системы налогообложения
На стадии становления налоговой системы, когда сама налоговая материя эмпирична, подвижна и нестабильна, правовая форма налогообложения не может быть совершенной. Пожалуй, и сегодня нельзя ещё утверждать, что российская налоговая система миновала стадию становления.
Шестилетний опыт
Предусматривается
Одной из ключевых по-
Намечается ввести режим,
при котором любые льготы по
налогообложению
Сделана попытка несколько ослабить общее налоговое бремя, уменьшив его с нынешних 35% до 32% к ВВП. Снижение, конечно, не очень значительное, но сделать его большим пока не очень реально, поскольку экономическая ситуация в стране сложнейшая, спад производства пока не преодолён, до 40% налогоплательщиков в России по разным причинам вообще не платят налогов. [6, стр. 224].
Налоговая база будет
Все эти нововведения станут мощным генератором роста цен и могут существенно усилить социальную напряжённость в обществе. Думается, что столь непродуманный подход к завышению ставок налогов связан с игнорированием взаимосвязи налогов и цен.
Однако любая система
безжизненна и не выполняет
поставленных задач без
Ситуация усугубляется тем, что в настоящее время нет единой, стройной концепции подготовки специалистов для органов Госналогслужбы России. Опыт работы свидетельствует о том, что практически отсутствует какая-либо координация подготовки специалистов. Как следствие - разнобой в наименовании дисциплин и выделенных на их изучение часов, формах контроля и т. д. [4, стр. 305].
Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета Липецкой области
2.1. Анализ расходной части бюджета Липецкой области
Представим данные расходной части бюджета в процентах к общей сумме расходов. (Табл. 2.1.)
Таблица 2.1. Структура расходов бюджета Липецкой области за период 2012– 2014 гг.
Распределение расходов областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, в % к итогу | |||
2012г. |
2013 г. |
2014 г. | |
Государственное управление и местное самоуправление |
4,409 |
5,419 |
6,096 |
Национальная оборона |
- |
0,001 |
0,005 |
Судебная власть |
0,323 |
0,304 |
0,352 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства |
4,144 |
5,084 |
5,256 |
Национальная экономика |
11,709 |
15,939 |
12,418 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
6,674 |
7,519 |
5,143 |
Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия |
0,404 |
0,622 |
0,473 |
Транспорт, связь и информатика |
1,462 |
8,140 |
5,904 |
Развитие рыночной инфраструктуры |
0,055 |
- |
- |
Жилищно - коммунальное хозяйство |
0,561 |
4,928 |
2,414 |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуация и стихийных бедствий |
1,430 |
0,217 |
0,209 |
Образование |
5,149 |
6,927 |
8,503 |
Культура, искусство и кинематография, средства массовой информации |
2,588 |
2,042 |
1,809 |
Здравоохранение и физическая культура |
15,812 |
17,379 |
18,982 |
Социальная политика |
9,451 |
6,482 |
8,961 |
Информация о работе Анализ формирования и исполнения бюджета Липецкой области