Бюджет муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 09:43, доклад

Описание работы

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджетным процессом на уровне местного самоуправления называется деятельность по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, его утверждению и исполнению, а так же по контролю над исполнением и утверждением отчета о его исполнении.

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 31.48 Кб (Скачать файл)

План развития муниципального сектора экономики разрабатывается  администрацией до 1 юля базового года и включает:

  • сводный план финансово-хозяйственно деятельности муниципальных унитарных предприятий;
  • программу приватизации муниципального имущества и приобретение имущества в муниципальную собственность;
  • сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих.

В план развития муниципального сектора экономики муниципального образования включается в корме сводного плана по главным распорядителям бюджетных средств план предоставления муниципальных услуг бюджетным учреждениям. Городские целевые программы разрабатываются органами местного самоуправления и утверждаются представительным органом местного самоуправления. Формирование перечня целевых программ муниципального образования осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории, определяемыми на основе этого прогноза приоритетами, планом развития муниципального образования.

Основные направления  бюджетной и налоговой политики территории муниципального образования  разрабатываются администрацией до 1 юля текущего года и включает в  себя:

  • особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами, управлением объектами муниципальной собственности), а так же основные меры, направленные на увеличение поступления доходов в бюджет;
  • особенности формирования финансовых обязательств муниципального образования на очередной финансовый год (в том числе об особенностях, связанных с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета),а так же основных мерах, направленных на эффективное использование средств бюджета;
  • особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета и особенностях управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, а так же основные меры, направленные на обеспечение современного погашения долговых обязательств муниципального образования и выплаты процентов по ним;
  • планируемый дефицит (профицит) бюджета в очередном финансовом году либо его отсутствие, а так же предполагаемое увеличение или уменьшение размера муниципального долга в очередном финансовом году;
  • иные показатели, определенные бюджетными и налоговым законодательством.

Глава муниципального образования (глава администрации) принимает  решение о начале работы по составлению  проекта бюджета не позднее, чем  за шесть месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки  составления проекта бюджета  администрацией, а так же порядок  работы над документами и материалами, обязательным для представления  одновременно с проектом местного бюджета, определяются главой муниципального образования (главой администрацией).

Финансовый орган исполняющий  бюджет, на основании прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования, основных направлений бюджетной  и налоговой политики муниципального образования, плана развития муниципального сектора экономики, иных нормативно предусмотренных документов и сведений формирует расчетные объемы доходной и расходной части местного бюджета, направляет их главе муниципального образования (главе администрации), который в порядке, установленном  законодательством, представляет указанные  документы в уполномоченный орган  по управлению средствами бюджета субъекта Российской Федерации (финансовое управление, министерство финансов).

После получения от уполномоченного  органа по управлению средствами бюджета  субъекта Российской Федерации контрольных  цифр расчетного проекта бюджета  на очередной финансовый год, финансовый орган, исполняющий местный бюджет, в случае необходимости готовит  обоснованные разногласия до данным контрольным цифрам и расчетам. Указанные  разногласия рассматриваются местной  администрацией с участием депутатов  представительного органа и направляются главой муниципального образования (главой администрации) в уполномоченный орган  по управлению средствами бюджета субъекта Российской Федерации.

Местная администрация, финансовый орган, исполняющий местный бюджет, дорабатывают и направляют главе  муниципального образования (главе  администрации) проект бюджета для  представления его в представительный орган муниципального образования  Глава муниципального образования (глава администрации) не позднее  определенного срока (к примеру, не позднее 30 дней со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год) вносит на рассмотрение представительного органа проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

В проекте решения о  местом бюджете должны содержаться  основные характеристики бюджета. К  ним относятся: общий объем доходов  бюджета, дефицит бюджета. В проекте  решения о местном бюджете  должны содержаться так же:

  • прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджета;
  • нормативы отчислений от регулирующих доходных источников, установленных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год;
  • расходы бюджета по следующим показателям: по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
  • общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
  • распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и прямым получателям бюджетных средств (в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета с указанием разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации;
  • групп, подгрупп расходов, предметных статей, подстатей и элементов расходов экономической классификации);
  • расходы и доходы целевых муниципальных фондов, если они образуются;
  • объемы финансовой помощи из других уровней бюджетной системы (дотации, субвенции, субсидии);
  • перечень целевых муниципальных программ, финансируемых из местного бюджета;
  • перечень целевых муниципальных программ, правовых актов, финансирование которых приостанавливается либо производится частично (с указанием соответствующих объемов финансирования);
  • иные показатели, определенные бюджетным законодательством.

В проекте решения о  местном бюджете должны быть определены:

  • источники финансирования дефицита бюджета;
  • верхний предел муниципального долга по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом, а так же другие предельные значения, предусмотренные законодательством;
  • размер и структура муниципального долга, объем и структура расходов на его обслуживание, программа (порядок) его погашения;
  • предельные объемы предоставляемых муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 % расходов местного бюджета, предоставляемых отдельными юридическими лицами;
  • цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, превышающий пределы финансового года;
  • лимиты предоставления отсрочек и рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов в части сумм, поступающих в местный бюджет.

Рассмотрение и утверждение  бюджета. Рассмотрение, утверждение  местного бюджета осуществляется представительным органом муниципального образования  в одном или нескольких чтениях. Представительный орган рассматривает  на своем заседании проект решения  о бюджете на очередной финансовый год не позднее чем через 30 дней со дня его внесения в представительного  органа главой муниципального образования (главой администрацией).

В период рассмотрении проекта  бюджета администрация, финансовой орган, исполняющий бюджет, образы в  трехдневный срок со дня получения  запросов депутатов, депутатских комиссий, контрольного органа муниципального образования  предоставить им всю необходимую  информацию для осуществления предварительного финансового контроля.

Проекты решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет вносятся на рассмотрение представительного органа главой муниципального образования (главой администрации). Рассматриваются и принимаются они в порядке, аналогичном порядку рассмотрения и принятия решения о местном бюджете.

В случае, если местный бюджет на утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования  до утверждения местного бюджета  производиться по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Бюджет исполняется по принцип

 У единства кассы, предусматривающего зачисления всех поступающих доходов на единый бюджетный счет, а так же направление запланированных расходов с единого бюджетного счета.

Утвержденный бюджет муниципального образования подлежит исполнению. По поручения главы муниципального образования (главы администрации) на финансовый орган, исполняющий местный  бюджет, возглавляется организация  исполнения бюджета. Данный орган осуществляет:

  • процедуру подтверждения бюджетных обязательств;
  • определяет и регулирует объем и сроки принятия бюджетных обязательств;
  • совершает разрешительные надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
  • осуществляет платежи за счет бюджетных средтсв от имени и по поручению получателей бюджетных средств через систему лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств, открытых в финансовом органе, исполняющих местный бюджет;
  • является кассиром всех получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от их имени и по поручению;
  • в пределах своей компетенции издает приказы и утверждает инструкции, определяющие порядок финансирования расходов бюджета и ведения лицевых счетов при казначейской системе исполнения местного бюджета;
  • ведет учет операций на лицевых счетах распорядителей и получателей средств бюджета в соответствии с законодательством.

Исполнение местного бюджета  предусматривает:

  • перечисление и зачисление доходов на счет местного бюджета;
  • возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов;
  • учет доходов местного бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Исполнение местного бюджета  осуществляется финансовыми органами на основе бюджетной росписи. Бюджетная  роспись - документ о поквартальном  распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий  распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств  и составляемый в соответствии с  бюджетной классификацией РФ. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств и прямым получателем бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в финансовые органы муниципального образования в течении установленного срока (например, в течении 10 дней со дня утверждения бюджета).

Главный распорядитель средств  местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право  распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и  получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. Распорядитель  муниципальных бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий  право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных  средств. В роли главный распорядителей, распорядителей средств местного бюджета  могут выступать представительный орган, местная администрация, отделы, управления местной администрации.

На основании бюджетных  росписей главных распорядителей бюджетных  средств, распорядителей бюджетных  средств финансовый орган, исполняющий  местный бюджет, составляет сводную  бюджетную роспись в течении  установленного срока (например, в течении 15 дней после утверждения местного бюджета). Сводная бюджетная роспись  утверждается руководителем финансового  органа, исполняющего местный бюджет, и направляется для сведения главе  муниципального образования, в предельный и контрольный органы муниципального образования.

Информация о работе Бюджет муниципальных образований