Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 23:32, контрольная работа
Основным источником доходов бюджетов всех уровней в Российской Федерации являются налоговые поступлениями от юридических и физических лиц, в силу этого одним из важнейших элементов системы планирования доходов бюджета выступает налоговое планирование и прогнозирование. Основной задачей налогового планирования является определение объемов налоговых поступлений на краткосрочный \ и долгосрочный периоды на основе прогнозных расчетов изменения доходности предприятий и отраслей хозяйства.
Вопрос 1 . . . . . . . . . 3
Вопрос 2 . . . . . . . . . 6
Список литературы . . . . . . . 18
Нами представлен лишь общий подход к оценке общего эффекта от государственных расходов в их оптимальных параметрах. Следует отметить, что не весь эффект может быть учтен, часть его просто нельзя каким-то образом выразить экономически (например, эффект от расходов на внутреннюю и внешнюю политику, от части социальных расходов и т.д.).
Оптимизация предполагает многовариантность плановых (прогнозных, проектных) решений, что в условиях компьютеризации, достижений в области экономико-математического моделирования и программирования представляется несложным. При этом оптимизацию государственных расходов следует проводить в первую очередь по объему и структуре их деления натри большие группы: 1) необходимые; 2) полезные; 3) избыточные. И только после, с учетом и в рамках такого распределения всех расходов, следует переходить к их планированию и оптимизации в соответствии с общепринятой бюджетной классификацией. Категория избыточных расходов вообще не должна попасть в состав обыкновенных расходов, но может быть принята к исполнению в составе чрезвычайного бюджета (полностью или частично). Причем из группы избыточных расходов в первую очередь должны быть исключены так называемые излишние расходы (не приносящие вообще никакого прямого или косвенного полезного эффекта, наносящие ущерб экономике и обществу и т.д.).
Критерии эффективности бюджетной политики, с точки зрения реализации бюджетом контрольной функции, вытекают из определенной подчиненности последней доходной и расходной функциям бюджета. Контрольно-регулирующий эффект также непросто оценить экономически. Для этого можно использовать только какие-то косвенные показатели и результирующие параметры в области доходно-расходной бюджетной политики. Вряд ли можно считать показателем эффективности, например, количество проведенных проверок органами бюджетно-налогового контроля, выявленных правонарушений и даже сумм возвращенных государству (муниципалитетам) незаконно использованных средств или сумм наложенных штрафных санкций за бюджетно-налоговые правонарушения. В перечисленных и подобных случаях можно говорить лишь об определенной активности органов государственного финансового контроля и даже необязательно - об эффективности их деятельности. Нарушения выявляются, санкции налагаются и т.д., а количество правонарушений не снижается, нецелевое использование бюджетных средств и казнокрадство продолжаются, это типично для современной России. Эффективный контроль должен искоренять не следствие, а причину, создавать необходимые условия для предотвращения правонарушений. А если брать еще шире контрольную функцию бюджета, то контрольно-регулирующий эффект достигается тогда, когда достигается максимально возможный эффект реального (с учетом дефляции) роста государственных (муниципальных) доходов и предоставляемых обществу благ и услуг на базе более высокого реального роста ВВП, национального дохода и других показателей экономического роста. Таким образом, контрольно-регулирующий эффект - это синтезирующий параметр. Если в стране обеспечивается все то, о чем было сказано ранее, то с полной уверенностью можно говорить об эффективно построенной бюджетной политике в части бюджетно-налогового контроля.
Таким образом, критериями эффективности контрольно-регулирующей бюджетной политики являются следующие соотношения индексов результирующих параметров:
где ВВП - валовой внутренний продукт; ДС - добавленная стоимость (без амортизации); ЧП - чистый внутренний продукт, или национальный доход.
Важнейшим условием для достижения высокого контрольно-регулирующего эффекта является обеспечение прозрачности всех бюджетно-налоговых потоков на всех стадиях бюджетного процесса. Особенно остро эта проблема стоит сейчас в России в части исполнения бюджетов всех уровней власти, но больше всего - в отношении региональных и местных бюджетов. Основным механизмом решения данной проблемы является перевод всей бюджетной системы, включая ее субфедеральный уровень, на исполнение бюджетов по доходам и расходам с единого счета по казначейской системе, а в ее составе перевод на систему предварительного контроля за расходной частью федерального, региональных и местных бюджетов. Только в этом случае возможно обеспечить необходимую прозрачность всех бюджетных потоков.
Важным является то, что
осуществление эффективной
Бюджетная политика должна способствовать государственной поддержке роста экономики, заключающейся в создании условий для инвестиций, снижении налогового бремени, протекционистской политике в отношении отечественных товаропроизводителей, совершенствовании законодательства, обеспечении финансовой поддержки из бюджета. Бюджетная политика должна быть направлена на создание условий для укрепления экономики России, обеспечения ее роста не менее 5% ежегодно.
На наш взгляд, рост благосостояния населения - главный приоритет бюджетной политики. Повышение реальных доходов населения, в том числе работников бюджетных организаций, позволит не только решить социальные задачи, но и повысить потребительский (платежеспособный) спрос, являющийся условием стабильного общего экономического роста и роста доходов бюджета. В решении этого вопроса немаловажная роль принадлежит субъектам Российской Федерации, из бюджетов которых осуществляется основная часть социальных расходов. Задержки и рост задолженности по оплате труда работникам бюджетной сферы должны быть прекращены.
В конечном счете, результатом эффективной бюджетной политики должно быть построение рациональной бюджетной системы страны. Бюджетная политика современной России должна быть направлена на реформирование бюджетной системы по следующим группам проблем:
- налоговая реформа, реструктуризация и оптимизация доходной части бюджета;
- реструктуризация и
оптимизация бюджетных
- регулирование дефицита бюджета и совершенствование бюджетных процедур;
- построение эффективной
системы межбюджетных
1. Направления налоговой реформы:
- совершенствование налогового
законодательства с целью его
упрощения, придания налоговым
законам большей прозрачности, расширения
базы налогообложения,
- пересмотр политики в области льгот;
- упорядочение норм
и правил, регламентирующих деятельность
налоговой администрации и
- ужесточение оперативного контроля за соблюдением налогового законодательства, пресечение теневых экономических операций, повышение ответственности налогоплательщиков за уклонение от уплаты налогов;
- пересмотр распределения налогов по различным уровням бюджетной системы (после введения регионального налога на недвижимость у местных органов власти остаются закрепленными всего три собственных налога и местная часть налога на прибыль);
- в случае явного несоответствия между образом жизни налогоплательщика и его официально уплачиваемыми налогами применение метода определения величины подоходного налога по внешним признакам богатства;
- установление на
- увеличение доходов
от приватизации городских
- ужесточение контроля
за практикой осуществления
2. Основные направления
реструктуризации бюджетных
- реализация бюджетной политики в этой области исходя из объема ресурсов, определенных в рамках прогноза доходов и источников финансирования бюджетного дефицита. Следует поменять общий подход к построению бюджета: не от доходов к расходам, а от расходов к доходам. В ведении регионов - разработка подходов к планированию ресурсов и распределению финансовой помощи муниципалитетам;
- сокращение числа
бюджетополучателей с целью
- поэтапный отказ от дотаций и субсидий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;
- проведение инвентаризации имущества;
- сокращение численности работников бюджетной сферы;
- оптимизация расходов
по обслуживанию
- приватизация части объектов городского хозяйства на долевых началах с частным сектором;
- усиление контроля
за соблюдением договоров
- урегулирование объемов кредиторской задолженности.
3. Регулирование дефицита бюджета и совершенствование бюджетных процедур:
- полная отмена налогов с доходов и по операциям с государственными (муниципальными) бумагами;
- изменение политики
государства (муниципалитета) на
финансовом рынке, выпуск
- увязка составления
бюджета со среднесрочным
- обеспечение полномасштабного
перехода на казначейскую
- внедрение в практику
распределения бюджетных
- восстановление системы
ведомственного контроля и
структур.
4. Межбюджетные отношения:
- рациональное распределение налогов по звеньям бюджетной системы;
- формирование трансфертной поли
- передача в ведение
регионов финансирования
- установление прямой
зависимости получения из
- исключение практики
многоканального
Список литературы
Информация о работе Бюджетное планирование и прогнозирование