Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:01, реферат
Бюджетное планирование является составной частью финансового планирования и одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
( Бюджетное планирование - это процесс формирования размеров бюджетных средств, которые можно мобилизовать в качестве доходов, финансирования расходов, привлечения и погашения заимствований.
Бюджетное планирование является составной частью финансового планирования и одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
( Бюджетное планирование - это процесс формирования размеров бюджетных средств, которые можно мобилизовать в качестве доходов, финансирования расходов, привлечения и погашения заимствований.
Финансовое планирование - это система действий по составлению комплекса планов, обеспечивающих оптимизацию управления финансовыми ресурсами в перспективе, их формирование и использование.
Основное отличие прогноза от плана состоит в том, что прогнозируются те показатели, которыми нельзя управлять в полной мере: риски. Поэтому результат прогнозной деятельности носит вероятностный характер, тогда как показатели планов обязательны для выполнения. Планировать можно то, что полностью находится в сфере влияния, например, расходы. )
Бюджетное планирование – это централизованное распределение и перераспределение ВВП и НД между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня Основы бюджетного планирования определяются конституцией РФ Бюджетным кодексом РФ. Бюджетное планирование осуществляют соответствующие органы государственной власти и финансовые органы: Министерство финансов Российской Федерации, территориальные финансовые органы, налоговые органы, бюджетополучатели.
( ст.75- Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе. ГЛАВА 5 и 6)
ВВП - рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства.
НД-исчисленная в денежном выражении стоимость вновь созданного в стране в течение года совокупного продукта, представляющая доход, приносимый всеми факторами производства (землей, трудом, капиталом, предпринимательством. национальный доход можно определять как сумму всех доходов за год в виде заработной платы, промышленной и торговой прибыли, процента на вложенный капитал и земельной ренты) .
Основой бюджетного планирования является бюджетное прогнозирование, под которым понимается процесс составления прогнозов (предположений) о возможных состояниях бюджета в будущем. Также, Бюджетное планирование базируется на показателях социально-экономического развития страны и ее территорий.
Бюджетное планирование включает бюджетный процесс как порядок составления и исполнения бюджета, его нормативно-правовую и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджета страны.
Бюджет территории является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Именно бюджет, показывает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
(Деньги это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств
доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета)
расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета
Налоговый климат- наличие и возможность применения специальных налоговых режимов, упрощенный порядок ведения налогового учета и налоговой отчетности, налоговая нагрузка, условия для уплаты налогов, кол-во налоговых споров, качество работы налоговиков)
Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ (способ территориальной организации государства), регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Через бюджетную систему государство перераспределяет финансовые ресурсы в целях выравнивания уровня социально- экономического развития регионов путем оказания безвозмездной помощи в виде дотации из бюджета и субсидий.
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
1)федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
2)бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
3)местные бюджеты, в том числе:
-бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
-бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.
(городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;
внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;)
Бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней. Необходимо также отметить, что до принятия БК РФ внебюджетные фонды, являясь элементом финансовой системы (общегосударственные финансы) не включались в бюджетную систему.
1) Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов и предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации (оборона, ЧС, безопасность).
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
2)Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации. Данные бюджеты предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации. Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. В бюджетах субъектов Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Субвенции - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов
Направить
в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов
средства краевого бюджета на дополнительное
финансовое обеспечение переданных Российской
Федерацией полномочий:
1) министерству
природных ресурсов и экологии Красноярского
края:
а)
на проведение лесоустройства на лесных
участках, расположенных на землях лесного
фонда, в 2015 году в сумме 40 725,8 тыс. рублей,
в плановом периоде 2016 - 2017 годов в сумме
4 594,0 тыс. рублей ежегодно;
б)
на осуществление мер пожарной безопасности
и тушение лесных пожаров на землях лесного
фонда на территории Красноярского края
в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов
в сумме 227 259,7 тыс. рублей ежегодно;
в)
на осуществление на землях лесного фонда
федерального государственного лесного
надзора (лесной охраны) в 2015 году в сумме
12 142,6 тыс. рублей;
г)
на осуществление полномочий Российской
Федерации в области охраны и использования
охотничьих ресурсов, в том числе по контролю,
надзору, выдаче разрешений на добычу
охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных
соглашений, в 2015 году и плановом периоде
2016 - 2017 годов в сумме 16 898,7 тыс. рублей ежегодно;
д)
на регулирование численности объектов
животного мира в 2015 году и плановом периоде
2016 - 2017 годов в сумме 1 757,0 тыс. рублей ежегодно;
2) агентству
записи актов гражданского состояния
Красноярского края на осуществление
полномочий Российской Федерации по государственной
регистрации актов гражданского состояния
в 2015 году в сумме 2 098,9 тыс. рублей, в плановом
периоде 2016 - 2017 годов в сумме 2 176,6 тыс.
рублей ежегодно;
3) министерству
образования и науки Красноярского края
на осуществление полномочий Российской
Федерации в сфере образования в 2015 году
и плановом периоде 2016 - 2017 годов в сумме
4 395,4 тыс. рублей ежегодно.
3)Местные
бюджеты разрабатываются и утверждаются
в форме муниципальных правовых актов
представительных органов муниципальных
образований. Бюджет муниципального образования
(местный бюджет) предназначен для исполнения
расходных обязательств муниципального
образования. Каждое муниципальное образование
имеет собственный бюджет. В местных бюджетах
раздельно предусматриваются средства,
направляемые на исполнение расходных
обязательств муниципальных образований,
возникающих в связи с осуществлением
органами местного самоуправления полномочий
по вопросам местного значения, и расходных
обязательств муниципальных образований,
исполняемых за счет субвенций из других
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации для осуществления отдельных
государственных полномочий.
Бюджетное законодательство РФ содержит понятие Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
(Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации)
Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.
Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей. Консолидированный бюджет имеет широкое применение в процессе планирования и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.
Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
(Денежные фонды - это
часть финансовых ресурсов, специально
выделенная в виде фондов