Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:04, контрольная работа
В современных условиях развитие России как федеративного государства с рыночной формой экономики органически связано с бюджетной деятельностью и ее правовым механизмом.
Отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования государственных и местных бюджетов, регламентируются нормами финансового права, которые в своей совокупности образуют бюджетное право России. Осуществление государством своих функций требует строгой регламентации отношений в области финансовых доходов и расходов. Для этого государство на законодательном уровне регулирует отношения, складывающиеся в процессе поступления, обращения, перераспределения и использования своих денежных средств.
Введение
1. Бюджетное право РФ, понятие и источники.
2. Бюджетная система РФ, ее структура.
3 Бюджетное регулирование.
4. Внебюджетные фонды.
5. Бюджетный процесс, понятия и стадии.
Заключение
Используемые источники
Завершается данная стадия тем, что не позднее 26 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает проект бюджета и иные сопутствующие ему документы и материалы, предоставленные Министерством финансов РФ и другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.
Вторая стадия бюджетного процесса - это рассмотрение и утверждение бюджета.
Одновременно
с проектом федерального закона о
федеральном бюджете
После принятия соответствующего проекта федерального закона к рассмотрению Государственной Думой он должен направляться в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.
В первом чтении проект рассматривается в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственная Дума может: передать указанный проект в согласительную комиссию, включающую представителей Думы, Совета Федерации и Правительства; вернуть указанный проект в Правительство РФ на доработку на срок до 20 дней; поставить вопрос о доверии Правительству РФ (ст. 196, 198-204 БК РФ).
Во втором чтении Государственная Дума рассматривает законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении (ст. 205 БК РФ).
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главными распорядителями средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации, а также расходы по иным программам. В третьем чтении законопроект рассматривается в течение 25 дней со дня его принятия во втором чтении (ст. 206 БК РФ).
Государственная Дума рассматривает законопроект в четвертом чтении в течение 15 дней со дня его принятия в третьем чтении. При рассмотрении в четвертом чтении законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Федеральный закон должен быть принят Государственной Думой до 1 декабря текущего года (ст. 207 БК РФ).
Принятый федеральный
закон о федеральном бюджете
в течение пяти дней со дня принятия
передается на обязательное рассмотрение
в Совет Федерации, которое длится
14 дней. В течение пяти дней со дня
одобрения Советом Федерации фе
Третьей стадией
бюджетного процесса является исполнение
бюджета. В настоящее время
Исполнение федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря.
Четвертой, завершающей, стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных бюджетных учреждений (гл. 27 БК РФ).
Бюджетный кодекс РФ закрепил положение о том, что ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную Думу. Государственная Дума рассматривает представленный Правительством РФ отчет в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета Дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.
По итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.
На всех стадиях бюджетного процесса должен осуществляться государственный и муниципальный финансовый контроль (гл. 26 БК РФ).
Заключение
Нормы права, регулирующие отношения, связанные с бюджетом и внебюджетными фондами, занимают центральное место в системе финансового права. Как подотрасль финансового права, бюджетное право есть совокупность правовых норм, регулирующих финансовые отношения по поводу формирования, распределения и использования федерального, региональных и местных бюджетов. В свое время на этом ставили точку. Бюджетный кодекс расширил прежнее понимание предмета бюджетного права и совершенно справедливо включил в него комплекс отношений по поводу формирования и расходования средств из государственных и муниципальных внебюджетных фондов.
Конкретно нормы бюджетного права устанавливают:
• основы бюджетного устройства;
• структуру бюджетной системы Российской Федерации;
• роль и компетенцию каждого структурного звена этой системы;
• объемы бюджетов и внебюджетных фондов на всех уровнях;
• перечень, порядок и принципы формирования доходов и осуществления расходов, порядок их распределения между звеньями бюджетной системы;
• правовое положение субъектов бюджетного права.
Кроме того, данные нормы определяют бюджетный процесс, а именно - порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также составления и утверждения отчетов об их исполнении. Таким образом, бюджетное право имеет сложное строение и выступает как система, состоящая из множества институтов - групп правовых норм.
Таким образом, Бюджетное право - основной
раздел финансового права, включающий
в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие
структуру бюджетной системы РФ, перечень
бюджетных доходов и расходов, порядок
распределения их между различными видами
бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов
РФ, административно-
Используемые источники
1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. 30.12.2008)
2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998г.//РГ. - 12 августа 1998г. (ред. 28.04.2009)
3. Александров И.М., Субботина О.В. Бюджетная система РФ: учебник – 3е изд. –М.,2009
4. Вострикова Л.Г. Финансовое право: учебник для вузов. – 3е изд. М :ЗАО «Юстицинформ», 2007
5. Горбунова О.Н. Финансовое право: Учебник., М.: Юристь, 2005.
6. Павлов П.В. Финансовое право: пособие для студентов – М: Омега –Л ,2008.
7. Тедеев А. А., Парыгина В. А. Финансовое право: Учеб. - М., 2006.
8. Химичева Н. И. Финансовое право: Учеб. - М.: Изд-во БЕК, 2008.
Информация о работе Бюджетное право понятие, источники, система