Бюджетное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:43, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении особенностей бюджетной политики, а также основных направлений развития бюджетной политики на перспективу.
Исходя из цели исследования, для разрешения поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бюджетной политики;
- рассмотреть правовые бюджетной политики;
- определить основные направления бюджетной политики Саратовской области на перспективу.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1 Бюджетная политика: понятие, признаки………………………………….5
2 Правовые основы бюджетной политики Саратовской области………..8
3 Бюджетная политика Саратовской области……………………………11
Заключение…………………………………………………………………….14
Список используемых источников…………………………………………...15

Файлы: 1 файл

1 вариант.docx

— 26.16 Кб (Скачать файл)

Программа «Социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года» , включает анализ сложившихся отраслевых проблем и факторов экономического и социального развития области. По каждому разделу просчитаны ожидаемые результаты реализации и определены ответственные исполнители. Программа детализирует направления, механизмы и инструменты достижения стратегических целей области в период с 2012 по 2015 годы, конкретизирует меры по модернизации областной экономики и социальной сферы. (3)

Так же учитываются  основные задачи бюджетной политики на 2013-2015 годы в сфере здравоохранения. Они направлены на обеспечение доступности медицинской, конкретизация государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, осуществление перехода на страховые принципы оказания и оплаты медицинской помощи, развитие конкуренции в сфере предоставления медицинских  услуг, эффективности бюджетных расходов.  
            Для решения вышеуказанных задач предстоит осуществить ряд мероприятий, таких как: перевод финансового обеспечения скорой медицинской помощи и высокотехнологичной медицинской помощи  за счет средств  обязательного медицинского страхования; переход на  преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему ОМС; оказание медицинской помощи в соответствии порядками и на основе единых стандартов.

Большое значение для развития области играет долгосрочная целевая программа  «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2012-2015годы». 

Основные направления  Программы включают в себя поддержку  инновационной деятельности малых  и средних предприятий, модернизацию основных средств и внедрение  новых технологий на производстве, развитие экспортного потенциала субъектов  малого и среднего предпринимательства, снижение административных барьеров при  осуществлении предпринимательской деятельности. (3)

В целях повышения качества оказания государственных и муниципальных  услуг планируется переход на единые нормативные затраты оказания государственных и муниципальных  услуг, с учетом законодательного закрепления  за федеральными органами исполнительной власти функций по утверждению единых базовых перечней предоставляемых  государственных и муниципальных  услуг и работ по полномочиям  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Это позволит повысить прозрачность государственных и муниципальных  услуг для потребителей, в последующем  исключить возможность формального  подхода к их предоставлению.

       В целях  модернизации бюджетного процесса  продолжится применение современных  телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное  взаимодействие с едиными государственными  информационными системами, продолжится  максимальное вовлечение Интернет-ресурсов, создание Единого портала бюджетной  системы Российской Федерации,  доступности в режиме реального  времени информации о бюджетном  процессе.(3)

       В части  формирования межбюджетных отношений  на федеральном уровне в предстоящей  трехлетке планируется дальнейшее  сокращение объемов и отдельных  видов финансовой поддержки из  федерального бюджета. В рамках  перехода к формированию бюджета  в программном формате планируется консолидация субсидий, отдельных субвенций в рамках соответствующих госпрограмм.

Итогом осуществления  Программ должно стать улучшение социально-экономического положения в области, рост доходов и заработной платы у населения, увеличение объема инвестиций. Сформулированные в Программе приоритеты развития области позволят оказать реализуемым и потенциальным инвестиционным проектам не только необходимую финансовую и нормативную поддержку, но и обеспечить всестороннее организационное сопровождение и защиту интересов инвестора.

 

 

Заключение

 

        Бюджетная  политика, проводимая Правительством  Саратовской области, направлена на  улучшение условий жизни населения Саратовской области, достижение устойчивых темпов экономического роста.

     Обязательным  условием формирования долгосрочной  бюджетной политики является  устойчивое наращивание собственной  доходной базы региона, в том  числе отмена неэффективных льгот  по налогам.

      В целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, продолжится проведение эффективной бюджетной политики, направленной на наращивание собственной доходной базы, обеспечение сбалансированности бюджета и проведение взвешенной долговой политики.

Однако именно бюджет, показывая  размеры необходимых финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат, именно бюджет, фиксируя конкретные направления  расходования средств, процентное соотношение  расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической  политики государства.

Таким образом, бюджет, объединяя  в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе.

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ ; ред. от 25.12.2012 // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3823

2  Бюджетное  послание Президента Российской Федерации  Федеральному собранию  от  28.06.2012 « О бюджетной политике на 2013  - 2015 годах» . – Режим доступа: http: //  www.consultant.ru.

3?????????? О прогнозе социально-экономического развития Саратовской области от 3 июля 2012 года № 110-ЗСО «Об утверждении программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года».. – Режим доступа http://www.garant.ru/hotlaw/saratov/198186/

4 Дементьев,  Д.В., Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков – М.: КНОРУС, 2008. – 256с. – ISBN 978-5-85971-583-1

5Поляк, Г.А. Бюджетная система России. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 260с. -  ISBN: 978-5-238-01906-2

6 Романовский,  В.А. Бюджетная система Российской Федерации.: учеб. для вузов / под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов (ФИНЭК).- 3-е изд., испр. и перераб. - М. : Юрайт, 2004. - 838 с - ISBN 5-94879-084-3.

 

 

 


Информация о работе Бюджетное право